Показано материалов: 631-640
Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "Алау" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр |
Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "Алау" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр |
Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "АЛАУ" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр |
Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "Алау" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр |
Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "АЛАУ" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр |
Мкртчян Манук Ашотович, Лебединцев Владимир Борисович, Коллективные учебные
занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться
терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия,
на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом
и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы
учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие
обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру.
Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой
дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает
на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству
учителя.[1] При этом заметим,
что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению
коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные
качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно
иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и
управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление
педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то,
что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения. |
Мкртчян Манук Ашотович, Лебединцев Владимир Борисович, Коллективные учебные
занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться
терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия,
на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом
и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы
учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие
обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру.
Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой
дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает
на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству
учителя.[1] При этом заметим,
что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению
коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные
качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно
иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и
управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление
педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то,
что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения. |
Мкртчян Манук Ашотович, Лебединцев Владимир Борисович, Коллективные учебные
занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться
терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия,
на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом
и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы
учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие
обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру.
Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой
дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает
на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству
учителя.[1] При этом заметим,
что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению
коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные
качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно
иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и
управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление
педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то,
что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения. |
Мкртчян Манук Ашотович, Лебединцев Владимир Борисович, Коллективные учебные
занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться
терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия,
на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом
и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы
учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие
обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру.
Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой
дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает
на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству
учителя.[1] При этом заметим,
что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению
коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные
качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно
иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и
управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление
педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то,
что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения. |
Строя систему обучения, отличную от классно-урочной и основанную на коллективных учебных занятиях, мы исходим из представления, что образовательные процессы носят коллективный характер (Ю.В. Громыко, М.А. Мкртчян, В.И. Слободчиков, П.Г. Щедровицкий и др.). Человек образовывается, проживая и рефлексируя различные ситуации взаимодействия с другими людьми. Качество образования непосредственно зависит от их набора и многообразия, а также от активности субъекта в этих ситуациях, от качества их осознания. В связи с этим для нас
персонифицированное управление учебной деятельностью связано не с применением
компьютеров (они, безусловно, ещё сыграют свою роль) и группами гомогенного
состава[1],
а с индивидуальными программами деятельности обучающихся, которые реализуют их в
совместной работе с другими участниками учебного объединения. Чем в большей мере
в условиях массовости решаются задачи индивидуализации обучения, тем больше проявляется
его коллективный характер. В Красноярском крае в десятке малочисленных сельских школ обучение организуется в разновозрастных коллективах. Данная статья посвящена практическим вопросам организации коллективных учебных занятий: подробно описаны функции учителей, логика планирования и учёта деятельности учащихся, используемые программно-методические средства. |