В категории материалов: 698
Показано материалов: 631-640
Страницы: « 1 2 ... 62 63 64 65 66 ... 69 70 »


Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "Алау" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр

Мои статьи | Просмотров: 657 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 26/01/2016 | Комментарии (0)

Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "Алау" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр

Мои статьи | Просмотров: 851 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 27/12/2015 | Комментарии (0)

Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "АЛАУ" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр

Мои статьи | Просмотров: 9533 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 05/12/2015 | Комментарии (160)

Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "Алау" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр

Мои статьи | Просмотров: 814 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 17/11/2015 | Комментарии (0)

Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектебі "АЛАУ" қабырға газетінің мәтіндік нұсқасы ұсынылып отыр

Мои статьи | Просмотров: 976 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 28/10/2015 | Комментарии (0)

Мкртчян Манук Ашотович,
директор Центра оценивания и тестирования
Министерства образования и науки Республики Армения

Лебединцев Владимир Борисович,
старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования,
тел. моб. 8-909-523-40-32, раб. (391) 227-16-80, vb@cross-edu.ru

 

Коллективные учебные занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия, на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру. Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству учителя.[1]

При этом заметим, что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то, что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения.

 



[1] Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. С. 54-55.

Мои статьи | Просмотров: 1636 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 26/12/2012 | Комментарии (0)

Мкртчян Манук Ашотович,
директор Центра оценивания и тестирования
Министерства образования и науки Республики Армения

Лебединцев Владимир Борисович,
старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования,
тел. моб. 8-909-523-40-32, раб. (391) 227-16-80, vb@cross-edu.ru

 

Коллективные учебные занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия, на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру. Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству учителя.[1]

При этом заметим, что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то, что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения.



[1] Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. С. 54-55.

Мои статьи | Просмотров: 1256 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 26/12/2012 | Комментарии (0)

Мкртчян Манук Ашотович,
директор Центра оценивания и тестирования
Министерства образования и науки Республики Армения

Лебединцев Владимир Борисович,
старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования,
тел. моб. 8-909-523-40-32, раб. (391) 227-16-80, vb@cross-edu.ru

 

Коллективные учебные занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия, на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру. Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству учителя.[1]

При этом заметим, что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то, что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения.



[1] Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. С. 54-55.

Мои статьи | Просмотров: 1033 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 26/12/2012 | Комментарии (0)

Мкртчян Манук Ашотович,
директор Центра оценивания и тестирования
Министерства образования и науки Республики Армения

Лебединцев Владимир Борисович,
старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования,
тел. моб. 8-909-523-40-32, раб. (391) 227-16-80, vb@cross-edu.ru

 

Коллективные учебные занятия можно отнести к занятиям с нелинейной структурой, если воспользоваться терминологией В.В. Гузеева. Линейной структурой обладают такие учебные занятия, на которых в любой момент времени практически все ученики охвачены одним видом и содержанием учебной работы. Если же в одно и то же время разные группы учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие обсуждают какой-либо вопрос), то занятие имеет нелинейную структуру. Подчёркивая преимущества такой структуры занятий в аспекте обеспечения глубокой дифференциации обучения в рамках одного учебного объединения, В.В. Гузеев указывает на сложность в их управлении и на необходимость высоких требований к мастерству учителя.[1]

При этом заметим, что если употреблять термин «сложность» применительно к управлению коллективными учебными занятиями, то следует иметь в виду не экстраординарные качества педагогов или увеличение объёма выполняемых ими функций, а существенно иную систему управления учебно-воспитательным процессом. Для успешной организации коллективных учебных занятий появляется необходимость подключить каждого учащегося к организации и управлению учебной и воспитательной работой. Вместе с тем понимание этого часто наталкивается на сопротивление педагогического сознания, пытающегося отвергать или признавать сложным всё то, что существенно выходит за рамки классно-урочной организации обучения.



[1] Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. С. 54-55.

Мои статьи | Просмотров: 1219 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 26/12/2012 | Комментарии (0)

Лебединцев Владимир Борисович,
 старший научный сотрудник лаборатории методологии и новых образовательных технологий Красноярского ИПК работников образования,

Строя систему обучения, отличную от классно-урочной и основанную на коллективных учебных занятиях, мы исходим из представления, что образовательные процессы носят коллективный характер (Ю.В. Громыко, М.А. Мкртчян, В.И. Слободчиков, П.Г. Щедровицкий и др.). Человек образовывается, проживая и рефлексируя различные ситуации взаимодействия с другими людьми. Качество образования непосредственно зависит от их набора и многообразия, а также от активности субъекта в этих ситуациях, от качества их осознания.

В связи с этим для нас персонифицированное управление учебной деятельностью связано не с применением компьютеров (они, безусловно, ещё сыграют свою роль) и группами гомогенного состава[1], а с индивидуальными программами деятельности обучающихся, которые реализуют их в совместной работе с другими участниками учебного объединения. Чем в большей мере в условиях массовости решаются задачи индивидуализации обучения, тем больше проявляется его коллективный характер.

В Красноярском крае в десятке малочисленных сельских школ обучение организуется в разновозрастных коллективах. Данная статья посвящена практическим вопросам организации коллективных учебных занятий: подробно описаны функции учителей, логика планирования и учёта деятельности учащихся, используемые программно-методические средства.



[1] Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. 1998. № 2. С. 15.

Мои статьи | Просмотров: 1193 | Добавил: shakhibbeker | Дата: 25/12/2012 | Комментарии (0)