13:20
Что? Где? Когда?
Как принято здороваться
Если в России при встрече обмениваются пожеланием здравствовать, то в Германии согласно заведенному порядку желают «Доброго утра» до 12 дня, «Доброго дня» с 12 до 17 и далее следует «Добрый вечер», однако могут ограничиться и простым приветом. В большинстве других европейских стран и в Америке спрашивают: «Как дела?», и в ответ получают обычно: «Хорошо» или «Нормально», затем следует встречный аналогичный вопрос (причем отвечать «Плохо» просто неприлично). В Малайзии вопрошают: «Куда ты идешь?» На что отвечают расплывчато: «Погулять». Еврей пожелает: «Мир вам!», а перс: «Будь весел!» Гренландцы констатируют: «Хорошая погода!» Русские, европейцы, американцы в качестве приветственного жеста обмениваются дружеским рукопожатием. Пожимающие друг другу правые руки показывают: в них нет оружия и их намерения чисты. Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди целуются при встрече и прощании, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев. Эмоциональные латиноамериканцы обнимаются. Мерзнущие лапландцы трутся друг о друга носами. Дружелюбные японцы кланяются одним из трех видов поклонов — самым низким, средним с углом примерно в 30 градусов или легким. Китайцы тоже кланяются, но с вытянутыми вдоль тела руками. В Индии в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди. Арабы скрещивают руки на груди. Любопытные самоанцы обнюхивают друг друга. Загадочные тибетцы снимают головной убор правой рукой, а левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. Удивленные зулусы восклицают: «Я тебя вижу!» Представители ряда африканских племен плюют на встречного, что является знаком отнюдь не пренебрежения, а очень даже уважительного отношения.
И небольшой экскурс в историю: у представителей некоторых индейских племен в Америке было принято на всякий случай до тех пор сидеть на корточках, пока встреченный ими незнакомец не приблизится и не заметит их миролюбивую позу. Иногда они снимали обувь. В Древнем Египте, Монголии, Китае при встрече интересовались: «Здоров ли ваш скот?» А осторожные китайцы еще и пожимали руку сами себе. Так, очевидно, было безопаснее.
Существует и особый праздник, посвященный приветствиям. Начиная с 1973-го он отмечается ежегодно 21 ноября. Праздник изобрели братья-американцы Майкл и Брайан Маккормак. Достаточно поздороваться в этот день с 10 незнакомыми людьми — и ты его отметил.
 
Для чего нужны комары?
И действительно, комары как будто специально созданы только для того, чтобы нам досаждать. А когда стало известно, что они отвечают за передачу огромного числа заболеваний, комар и вовсе стал казаться настоящим проклятием. Между тем комары — необходимый компонент природного равновесия, и как их ни ругай, но об их исчезновении мы пожалели бы еще горше. Дело в том, что крохотные комары — это звенья более крупной системы, биоценоза. А здесь все имеет значение: и атмосфера, и водный режим, и почва, и микроорганизмы, и животные. Стоит исключить одно из звеньев, и пострадают все последующие, нарушится равновесие в природе. Например, в Арктике, где коротким холодным летом гнездится большинство северных птиц, комариные личинки зачастую оказываются единственным источником их прокорма. Но и те комары и личинки, которым удалось не стать пищей птиц или рыб, все равно проживут недаром. Мириады насекомых переносят в своих тельцах тонны химических элементов: углерод, азот, фосфор, кальций, железо, марганец, молибден, бор, — что так необходимы растениям. Предполагают, что комариные тучи — порой единственный биологический транспорт для некоторых микроэлементов, без которых теряют силу и травинки, и могучие деревья.
Перенося инфекции, комары служат важнейшим стабилизатором экосистем, поскольку регулируют численность популяций животных, как и хищники.
 
Стоит ли бояться вампиров?
Как известно, славу «главного» вампира приобрел Влад Дракул, он же — Влад Цепеш (по-румынски — кол). На протяжении нескольких столетий истории о замученных им самыми изощренными способами людях обрастали новыми, еще более жуткими подробностями, и со временем грань между правдой и вымыслом стерлась.Так появился мистический граф Дракула, восстающий из гроба и охотящийся под покровом тьмы за душами невинных людей и обращавший тех, кому он возжелал даровать вечную жизнь, в таких же, как и он, вампиров. Безусловно, это — миф и в реальной жизни вампиров нет. Но существуют люди, страдающие одним крайне редко встречающимся заболеванием, носящим название порфирии (от греч. porphyra — пурпурная краска).
Реабилитировать этих страдальцев, опровергнув их связь с темными силами, удалось английскому доктору Ли Иллису из Хэмпшира. В 1963 году он представил в Королевское медицинское общество свою научную работу «О порфирии и этиологии оборотней», в которой подробно описал симптоматику этой редчайшей генной патологии. При этом страшном генетическом недуге в крови и тканях человека увеличивается содержание пигмента — порфирина, который под воздействием освещения разрушает гемоглобин и создает тем самым дефицит кислорода и железа. Небелковая часть гемоглобина — гем— превращается в токсичное вещество, разъедающее подкожные ткани.
В основе наследственной формы болезни лежит образование видоизмененных эритроцитов. По статистике, родители 25% детей, рожденных с этой патологией, также страдают порфирией. Приобретенные же ее разновидности — это тяжелейшие осложнения авитаминозов, анемий, а также некоторых заболеваний печени, вызванных интоксикацией, например, свинцом или солями тяжелых металлов. Так почему же вместо, казалось бы, естественного для человека чувства сострадания и жалости эти несчастные люди всегда вызывали у окружающих непреодолимый страх и жгучую ненависть?
Дело в том, что неумение объяснить внешние и поведенческие проявления подобных больных невольно наводило на мысль об их дьявольском перерождении. А потому за многовековую историю борьбы с оборотнями и вампирами эти бедолаги натерпелись немало — их предавали анафеме, пытали и, как правило, казнили. Тем более что распознать признаки этой ужасной болезни несложно.
Сначала у таких больных наблюдается упадок сил, побледнение кожи и светобоязнь, по мере развития недуга их кожа истончается, приобретает коричневый оттенок, а потом начинает гнить, покрывается язвами и рубцами. Дальше происходит деформация сухожилий, что вызывает скручивание пальцев. Слизистая десен и внутренней части губ лопается, начинает кровоточить и обнажает корни зубов, особенно же глубоко вскрываются они у резцов. Кроме того, порфирин зачастую откладывается и в эмали зубов, придавая ей зловещий коричневато-красный оттенок.
В настоящее время тщательное изучение этой редчайшей патологии крови позволяет врачам корректировать врожденную форму этой болезни и лечить на ранних стадиях ее приобретенные формы. В запущенной и застаревшей форме порфирии солнечный свет доставляет больным невероятные мучения, а потому во время светового дня они вынуждены укрываться в самые темные и мрачные места и покидать их лишь после захода солнца. К тому же подобное состояние просто не может не сказываться на психике больного порфирией человека. Их крайне неуравновешенный и скрытный характер с незапамятных времен одновременно и ужасал, и интересовал окружающих, а пугающая внешность и необъяснимый образ жизни служили поводом для возникновения кошмарных мистических историй, что только усугубляло тяжесть их существования.

Где растет чайный гриб?
Этот симбиоз двух культур — дрожжеподобного гриба и уксусно-кислых бактерий, который попал в Россию после Русско-японской войны 1905 года, — называют по-разному: и японский гриб, и чайный квас. Появился он, скорее всего, в Древнем Китае, на Тибете. Что касается естественных мест его обитания, то таковых обнаружить пока не удалось, потому что живет эта субстанция именно в чае. В древности чайный гриб был известен не только в Китае, но и в Мексике, где его настаивали на мелко нарезанных кусочках инжира.
Чайный гриб — это удивительный пример сожительства двух разных микроорганизмов. Дрожжевые грибы и бактерии образуют огромную колонию, внешне похожую на медузу. Верхняя ее часть — блестящая и плотная, нижняя играет роль ростковой зоны и имеет вид многочисленных свисающих нитей. Именно тут происходят удивительные превращения обычного сахарного раствора и чайной заварки в комплекс полезных для человеческого организма целебных веществ.
Глюконовая, молочная, уксусная, яблочная кислоты, различные ферменты, витамины C и PP — вот далеко не полный перечень веществ, которые синтезируются в чайном грибе. Он является хорошим противомикробным средством, используют его и для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также атеросклероза, гипертонии и бессонницы.

Когда на одежде появились пуговицы?
Очень давно. Археологи утверждают, что древнейшими следует считать пуговицы, обнаруженные при раскопках в долине Инда. Они датируются III тысячелетием до н. э. В скифских захоронениях находят одежды, украшенные полусотней пуговиц, древнегреческие воины скрепляли пуговицами ремни на доспехах, патриции Древнего Рима тоже использовали их. Дисковидные и овальные, треугольные и квадратные, пирамидальные и в виде конуса, шарообразные и в форме полусферы, античные пуговицы встречаются археологам повсюду.
Однако пуговица не стала необходимым атрибутом античного костюма. По достоинству ее оценили лишь в Средние века, когда стали возможны и вошли в моду костюмы, скроенные и сшитые точно по фигуре. Их нельзя было надеть, не распарывая, поэтому модникам и модницам приходилось ждать, пока ее зашьют прямо на фигуре перед выходом в свет, а после так же долго освобождаться от «оков красоты». Чтобы ускорить процесс, одежду стягивали шнурами. Изобрели даже затейливый шов, который распадался сам, стоило только потянуть за край нити… Однако эти ухищрения не решали проблему радикально. Тогда и вспомнили о старой доброй пуговице. Правда, позволить себе такую деталь костюма мог далеко не каждый, и поначалу пуговица буквально кричала о высоком статусе владельца. Автор немецкой хроники 1367 года упоминал о том, что у щеголей в Богемии на костюме размещалось 500 и более пуговиц. Но, пожалуй, всех переплюнул французский король Франциск I, установивший своеобразный рекорд, когда велел портным нашить на свой бархатный наряд 13 600 золотых пуговиц.
Позже, в Новое время, когда пуговица стала привычным элементом костюма для широких слоев населения, штампованный рельеф на ней указывал на принадлежность хозяев форменного платья к определенному ведомству. Могла она исполнять и более экзотические функции. Так, указ Петра I, повелевший пришивать, казалось бы, совершенно ненужные пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира, преследовал вполне конкретную цель: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.
Впоследствии появились джинсовые пуговицы на заклепках, пуговицы-кнопки, магнитные пуговицы...






Просмотров: 873 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: