ОПАСНОСТИ БОЛЬШОГО ГЕНОМА Группа ученых под руководством Ильи Литча (Ilia Leitch) из лаборатории Джодрела (Jodrell Laboratory), Королевские ботанические сады Кью (Royal Botanic Gardens, Kew), Великобритания, выяснили, что растение под названием Paris japonica обладает самым большим из зарегистрированных геномов и, таким образом, риск его исчезновения очень велик, сообщает Reuters. Результаты исследования были опубликованы в журнале Botanical Journal of the Linnean Society. «Некоторым может быть интересно, что становится следствием наличия такого большого генома и имеет ли это значение, когда у одного организма больше ДНК, чем у другого. Ответ – громкое "да"», – рассказал Илья Литч (Ilia Leitch), добавив, что чем больше геном, тем больше риск вымирания организма. В Paris japonica – 152,23 пикограмма (одна триллионная грамма) ДНК, что на 15% больше, чем у предыдущего рекордсмена, двоякодышащей рыбы Protopterus aethiopicus. Человеческий геном, 3,0 пикограммов, меньше этой величины в 50 раз (а у древних людей геном был еще короче). Самым маленьким геномом обладает паразит, живущих в людях и других млекопитающих, Encephalitozoon intestinalis, у него всего 0,0023 пикограммов ДНК. По словам руководителя исследования, важность размера связана с тем, что чем больше ДНК в геноме, тем больше времени требуется для копирования всего ДНК и деления, то есть требуется больше времени для совершения жизненного цикла, чем организму с маленьким геномом. Это объясняет, почему у многих растений, распространенных в пустыне и вынужденных быстро вырастать после дождя, маленький геном, а растения с большим геномом не растут в таких тяжелых условиях. Таким образом, растения с большим геномом подвергаются большему риску, ведь им требуются лучшие условия и больше времени для распространения. Последние годы идут активные работы по расшифровке геномов разного рода организмов, как живущих ныне представителей флоры и фауны, так и уже вымерших. Например, в прошлом году ученые расшифровали геном коровы херефордской породы. Исследование показало, что геном домашней коровы состоит из 22 тысяч генов и на 80% совпадает с геномом человека. Организация коровьих хромосом ближе к человеческим, чем к хромосомам мышей и крыс. Геном коровы содержит дублирующиеся фрагменты, которые отвечают за иммунитет, обмен веществ, пищеварение, размножение и лактацию. В мае 2008 года более ста специалистов из США, Великобритании и Австралии декодировали геном утконоса и обнаружили, что он представляет собой набор черт, свойственных птицам, рептилиям и млекопитающим. А пару месяцев назад профессор Сванте Паабо (Svante Paabo) из Института эволюционной антропологии им. Макса Планка (Max-Planck-Institut für evolutionäre Anthropologie), Германия, и специалисты компании 454 Life Sciences закончили расшифровку генома неандертальца.
Просмотров: 732 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0