10:38
Самые разные притчи - 164
"Спасение радостью":
Как-то раз, когда мимо дома ребе Зуси из Аниполя проходила свадебная процессия, он выбежал из дома и в радостном самозабвении пустился в пляс вокруг жениха и невесты. Вернувшись же в дом, увидел, что родные его мрачнее тучи.
— Не подобает анипольскому ребе танцевать перед кем попало, — сказали они.
— Расскажу-ка я вам одну историю, — с улыбкой ответил ребе. — Однажды, когда я был еще совсем молодым, мой ребе резко отчитал меня за какую-то провинность. Позже он попросил прощения за свою грубость, и я, конечно же, с готовностью простил учителя. Но той же ночью ко мне явился дух его отца и молвил: «У меня на земле остался только один сын. Неужели ты намерен извести его лишь за то, что он тебя укорил?»
Я заверил его, что искренне простил своего ребе, но ночной посетитель сказал: «Ты не знаешь, что такое полное прощение», и затем в мгновение ока перенес меня в микву(1) . «Трижды окунись, повторяя, что простил моего сына», — велел он. Я так и сделал, и когда вышел из миквы, дух отца ребе сиял, словно полуденное солнце.
Видя мое изумление, он сказал: «Этот свет — мой истинный лик. Таким меня видит тот, кто следует трем правилам: чтить людей, прощать их и быть к ним великодушным. Ты почтителен и великодушен, но не мог узреть мой истинный лик, пока не вкусил радость полного прощения».
Ребе Зуся замолчал, и его жена спросила:
— Ну, и какое это имеет отношение к тому, что мой муж пляшет, словно ненормальный, на свадьбе у посторонних?
Ах, да! — вспомнил ребе Зуся. — Того, чего отец моего ребе добивался при помощи трех правил, я достигаю благодаря чистой радости. В радости раскрывается наша истинная природа! Увидев свадебную процессию, я вспомнил эту истину, и выбежал на улицу, чтобы слиться с людьми в танце ликования от всего сердца!
1. Миква (букв, «собрание вод»): водоем для ритуального омовения. Наряду с синагогой и бейс мидраш (религиозной школой), миква — один из важнейших центров общественной жизни евреев с древнейших времен. Впервые она упомянута в книге Левит (11:36) как место очищения людей и утвари. Хасиды использовали микву также для избавления от нечистых, эгоистичных помыслов накануне субботы.
Вот два пути к просветлению. Путь ребе Шнеур Запмана из Ляд подразумевает строгую самодисциплину: ты неуклонно вытираешь пятнышки с оконного стекла, чтобы чистый свет Господа струился беспрепятственно. Ребе Зуся пошел иным путем — он не моет окно, а просто открывает его, и тогда комнату мгновенно заполняет свет чистейшего божественного экстаза. У каждого из этих путей есть свои достоинства, и на каждом из них подстерегает опасность.
Отмывая окно, то есть очищая свою душу, ты готовишься к приятию Божественного Света и можешь использовать его во благо окружающим. В этом достоинство первого пути. Опасность же в том, что рискуешь стать одержимым оттиранием каждого пятнышка, а на сам Свет так никогда внимания и не обратишь. Достоинство второго пути: открывая окно, ты ощущаешь блаженство мгновенно и непосредственно. Но поскольку душа не подготовлена, ты не способен использовать Свет на что-либо иное, кроме как на самоутверждение. Такова опасность второго пути.
Наверное, наилучший для большинства путь — где-то посредине. Открой окно и затем постарайся отмыть его. Ощути присутствие Бога и используй это переживание для избавления от эгоизма.
Впрочем, есть еще и третий путь: запустить в окно камнем, разбив стекло раз и навсегда. Только не забудь убрать осколки.

"Черты подлинно человеческие":
Однажды у Муллы Насреддина спросили:
- Мулла, в чём черты подлинно человеческие?
- Подлинно человеческих черт две, - ответил Мулла, - первая: когда говорят люди знающие, нужно хорошенько слушать; вторая: когда говоришь сам, взвесь и пойми, что ты говоришь.

«Рассказ о двух фермерах»:
Примечание автора: Большинство из вас — не фермеры. На самом же деле в нашей стране их становится все меньше и меньше. Но эта история адресована всем. Пронизанная любовью, она несет нам весть об изменениях, происходящих с Землей, и о новой энергии, которая, как мы видим, появляется в нашей жизни.

Жили-были два хороших фермера. Каждый из них выращивал свой урожай без посторонней помощи. Но уход за ним отнимал у них все время, и они трудились с утра до вечера, для того чтобы собрать его. Оба фермера были людьми благочестивыми и с надлежащим уважением относились к земле. Можно сказать, что они хорошо относились к Земле, и каждый год она вознаграждала их богатым урожаем; таким образом, они могли прокормить себя и свои семьи. Часть урожая они употребляли сами, а часть продавали на рынке, чтобы купить потом все остальное и ни в чем не нуждаться. Жили они хорошо.
Однажды перед ними появился странного вида человек, утверждавший, что несет весть от Бога. Обоим фермерам стало интересно, и они слушали его слова с большим вниманием. Посланец сказал, что они любимы и, благодаря усердному труду, заслужили возможность удесятерить свой урожай! Им посылаются в дар силы сделать это самим. Чтобы пробудить эти силы, фермеры должны были всего лишь освободить свои поля от посевов. Они должны были их полностью запахать, а потом перебрать все корни на предмет вредителей и порчи и выбросить всякую нечисть. Когда они справятся с этим, они немедленно должны заново все засеять. Предвидя их новые труды, сказал посланник, Бог изменяет времена года, посылая, когда надо, больше дождя и солнца и отводя от них засуху — поистине перестраивая привычный им земледельческий уклад, для того чтобы они смогли воспользоваться новым даром. В их обязанности входило все так же заниматься нелегким трудом фермера, однако новый дар в конечном счете намного увеличит их урожай.
Это было в ту пору, когда старый урожай уже почти созрел. У обоих фермеров урожай был богатым, и оба они были готовы собрать его и продать на рынке, выручив средства на прожитье на весь будущий год, и купить семена для посева на следующий сезон. Оба фермера не решались уничтожить урожай и потерять уверенность в завтрашнем дне. В конце концов, что плохо¬го в том, что они сейчас соберут его, а своей силой воспользуются позже? Этот урожай был уже на подходе, а пересев его сейчас ни к чему хорошему в эту пору года не приведет. Ведь каждый фермер скажет, что семена сейчас не взойдут.
Первый фермер обсудил с семьей эту весть и спросил у своих родных совета. Обдумав то, что он услышал о посланца, они решили, что Бог не причинит им вреда и поэтому лучше всего буквально последовать тому, о чем говорилось в послании. Поэтому фермер уничтожил созревший урожай так, как это было сказано, и полностью перепахал землю. Он тщательно очистил корни от всякой нечисти, повыбрасывал ее и немедленно пересеял поле.
Второй фермер не поверил посланнику и приготовился собрать урожай как обычно. Вскоре после этого полили дожди. Это сильно потрясло обоих фермеров, так как в эту пору уже много лет не бывало дождей. Дождь напоил влагой всходы на поле первого фермера и залил несобранный урожай второго. Потом начались ветры, причем в то время, когда их прежде не бывало. Урожай первого фермера только начал всходить благодаря дождю, и ветер не мог причинить ему вреда. А то, что осталось от затопленного урожая второго фермера, стояло во весь рост и было сломано сильными ветрами.
Вот и получилось, что урожай первого фермера вырос высоким и обильным, превзойдя все его ожидания. И возрадовался он новой силе, благодаря которой смог собрать такой обильный урожай — как и предсказывал посланник. Второй фермер потерял свой старый урожай, ему пришлось подстраиваться под новый порядок времен года и ждать новой посевной, а потом опасаться новых непредвиденных сезонных изменений. Будучи человеком набожным, первый фермер отпраздновал новый урожай и поделился излишками со вторым, а тот, поняв, что условия на Земле изменились, принял предложение первого, без чувства уязвленного самолюбия или сожаления. Оба фермера со своими семьями работали на полях, пока наконец и второй фермер с наступлением нового сезона не смог посеять семена.
Послесловие автора: В этой притче фигура фермера олицетворяет собой человека, связанного с Землей, который в труде и в гармонии с природой добывает свой хлеб насущный. Что важно, фермеры эти ни от кого не зависят и могут «обрабатывать свою землю сами, без посторонней помощи». Итак, пред нами два человека, живущих на Земле, существование которых зависит от планеты и которые полностью ответственны за все, что их окружает. Не кажется ли вам такой сценарий знакомым? Это прямая метафора нас самих. Таким образом, фермеры олицетворяют всех нас, живущих на Земле.
Следующая часть повествования относится к тем из нас, кто живет в относительной безопасности. Крайон не зря упоминает, что фермеры жили безбедно и обычно каждый год собирали хороший урожай. Большинство из нас живут подобным образом: мы усердно трудимся и в общем каждый год сводим концы с концами. Далее Крайон дает понять, что действие притчи разворачивается в стране со свободной рыночной экономикой, где «часть своего урожая они продавали на рынке, чтобы купить потом все остальное и ни в чем не нуждаться». Эти слова очень важны, ибо однозначно указывают на то, что действие притчи происходит в сво¬бодном обществе нашего типа.
Однако самое главное заключается в следующих словах: «Однажды перед ними появился странного вида человек, утверждавший, что несет весть от Бога. Обоим фермерам стало интересно, и они слушали его слова с большим вниманием». Это удивительный ключ, который ясно указывает, о ком на самом деле говорит Крайон и кого он считает главными действующими лицами этой притчи. Как бы отреагировало большинство людей, если бы перед ними появился некто, утверждающий, что принес Божественное послание? Большинство не дало бы ему договорить и подняло на смех (таково уж общество, в котором мы живем). Но фермеры не относились к числу таких людей, ибо им «стало интересно, и они слушали его слова с большим вниманием». Обратите внимание, что им не просто было интересно, но что они слушали с большим вниманием. Большинство из читателей уже понимают, что Крайон предлагает нам притчу о двух просветленных людях, живущих в новую эпоху.
Дальше в притче рассказывается о том, как посланник говорит о грядущих переменах, о необходимости сделать нечто непривычное и нелогичное, чтобы вписаться в них. То, чего они ранее никогда не делали, и что идет вразрез со всем, чему они научились в земледелии.
Все сказанное им можно истолковать следующим образом: (1) Очистить поле от старого урожая — значит отказаться от привычного подхода к жизни. (2) Перепахать его — полностью похоронить старый подход к жизни. (3) Выбросить всякую нечисть и паразитов после этого — отказаться от любой сильной привязанности, в первую очередь избавиться от привычного, но раздражающего. (4) Немедленно пересеять — безоговорочно воспринять новую энергию и новый подход к жизни. (5) Посланник сообщил, что Земля вокруг них должна измениться, — надо принять и поддержать эту мысль.
Как повествуется далее, один из фермеров попал в беду, поскольку урожай был уже готов к сбору, и он на самом деле не поверил тому, о чем говорил посланец. Крайон сообщает, что оба фермера не решались уничтожить урожай, показывая тем самым, что и тому, кто все же решился последовать совету, это было так же нелегко. Действительно, трудно сделать то, о чем нас просят! Никто не может легко отбросить привычный подход к жизни и принять нечто новое. Даже если за это будут сулить великую награду (например, десятикратный прирост урожая), это тяжело, поскольку мы не знаем, что нас ожидает.
Когда я думал об этом рассказе, я не переставал удивляться, как можно было игнорировать речи посланника Бога. Затем я улыбнулся про себя, вспомнив, что в воскресной школе я задался тем же вопросом, когда впервые прочитал, как фараон лишь ожесточался с каждым разом все больше и больше в ответ на все новые и новые «неопровержимые» аргументы Моисея по поводу необходимости освобождения рабов. Фараон что — был дураком, что ли? Теперь Крайон показывает мне, что у всех у нас такой же «тяжелый случай»! Действительно, очень трудно изменить свой подход к жизни, ведь он нам так привычен и мы так долго зависели от него.
В притче один из фермеров следует совету, а другой нет. Вскоре погодные изменения (дожди и ветры, которых прежде не бывало в эту пору года) кардинально повлияли на их жизнь. Они оказались благотворны для фермера, который последовал совету посланника, ведь новый посев дал небывалые всходы. Урожай же другого фермера был уничтожен (несмотря на то, что перед приходом посланца колосья были здоровыми и сильными).
Мораль здесь ясна - старые подходы уже не годятся. Происходящие с Землей перемены сделают их бесплодными. Даже самые жизнеспособные и успешные при старой энергии методы уйдут в прошлое. Плодотворными будут лишь новые, принципиально иные, сейчас еще даже неведомые. Эти методы будут благотворны, исполнены любви и принесут изобилие.
И, наконец, фермер, урожай которого был обильным, делится им с тем, который не послушал посланника! Его никто не осуждает и никто в него не тычет пальцем. Второй фермер, который явно все провалил, не испытывает особого удовольствия, когда с ним делится тот, у которого все получилось. В этой мысли скрыто очень многое, и для того, чтобы растолковать всю мудрость новой эпохи, понадобится не один десяток томов. Оба фермера приняли на себя ответственность за совершенное ранее. После этого они работали вместе, в гармонии и согласии, до победного конца, когда и второй вырастил урожай.
Эта притча предназначалась прежде всего для людей просветленных, учителей и работников. Урок, который несет она в себе, находит удивительные и самые разнообразные подтверждения, свидетельствующие о том, что легкомысленно к ней относиться не стоит. На самом деле в ней представлен сценарий тех перемен, которые происходят на планете как раз тогда, когда вы чи¬таете эти строки. Потратьте еще несколько минут, чтобы ее перечитать. В ней содержатся удивительные и яркие откровения.

Просмотров: 845 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: