Средства планирования и учёта деятельности
учащихся Ситуация в учебном коллективе разнородная, ученики осваивают отличающиеся фрагменты предметного содержания, поэтому планирование осуществляется в отношении каждого ученика, а не дифференциально-обобщённых групп. Для этого используются специальные средства, позволяющие педагогам планировать занятия, учитывать результаты деятельности школьников. Основным руководящим документом являются программы учебных предметов, содержание которых структурировано в соответствии с дидактическими принципами коллективных учебных занятий. Разрабатываемые нами программы следует рассматривать как систему рамочных ограничений, определяющих широкое поле конструирования разных обучающих последовательностей, учитывающих индивидуальные возможности и особенности каждого школьника.[1] Программа учебного предмета, конкретизируется
в ряде дополнительных средств, с помощью которых
переводится в плоскость непосредственной деятельности учителей и школьников.
Такими средствами являются: табло учёта, табло планирования, индивидуальные
учебные планы (маршруты), а также собственно учебный материал как предельный вариант
конкретизации программы. Для составления индивидуальных планов деятельности школьников важно
знать, какую тему тот или иной ученик изучает в данный момент, с какими результатами он усвоил предыдущие, какие виды
учебной работы выполнял, какой материал может освоить сам, где нужна
помощь учителя, а где достаточно помощи со стороны другого ученика. Вся эта информация
фиксируется в специальных табло учёта. Она
накапливается как планово, так и ситуативно. Эта информация служит основанием
для принятия решений по устранению недостатков и пробелов в знаниях,
определению дальнейших шагов учащегося в изучении предмета. Табло учёта освоения содержания учебного
предмета подразделяются на сводные (охватывают весь курс в пределах нескольких
лет обучения, включают всех членов коллектива) и оперативные (фиксируют
небольшой объём материала, включают отдельных учащихся). В последних информация
представлена конкретнее, по мере накопления она в обобщённом виде переносится в
сводные табло. Каждая реструктурированная программа предмета рекомендует
свои сводные (общие) табло; приведём несколько
примеров, решающих отличающиеся задачи.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 941 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |