Наш Устав
28/11/2009, 16:18
УСТАВ Государственного учреждения «Бескарагайская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района » 1. Общие правила
1.Государственное учреждение «Бескарагайская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района» (далее – Государственное учреждение) является некоммерческой организацией созданной в соответствии с постановлением акимата Лебяжинского района. 2.В своей деятельности Государственное учреждение руководствуется Конституцией РК, Гражданским кодексом РК, Законами РК «Об образовании» иными нормативными правовыми актами, актами акимата и акима области, района, приказами Органа государственного управления, и настоящим Уставом. 3.Организационно – правовая форма Государственное учреждение на право ведения образовательной деятельности в сфере средного общего образования. 4.Учредителем (Уполномоченный орган) Государственного учреждения является акимат Лебяжинского района. 5.Органом государственного управления Государственного учреждения является ГУ «Отдел образования Лебяжинского района». 6.Изменения и дополнения в Устав Государственного учреждения вносятся решениями его Учредителя. (Уполномоченным органом). 7.Мини-центр является структурным подразделением государственного учреждения «Бескарагайская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района». 8.Взаимоотношения между дошкольным мини- центром и родителями регулируются договором. 9.Режим работы Государственного учреждения определяется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан. 10.Полное наименование юридического лица на государственном языке «Лебяжі ауданының Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектеп» мемлекеттік мекемесі; на русском языке – Государственное учреждение «Бескарагайская средняя общеобразовательная школа Лебяжинского района». 11.Краткое наименование на государственном языке: «Бесқарағай жалпы орта білім беретін мектеп» ММ; на русском языке – ГУ «Бескарагайская средняя общеобразовательная школа». 12.Местонахождение государственного учреждения: индекс 140701. Республика Казахстан, Павлодарская область, Лебяжинский район, село Бескарагай. 2. Юридический статус Государственного учреждения 13.Государственное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением на государственном языке. 14.Государсвенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в органах юстиции. 15.Государственное учреждение вступает в гражданско – прававые отношения от своего имени, в качестве истца или ответчика в судах. 16.Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам нахоящимся в его распоряжении деньгами. По договорным обязательствам ответственность наступает в пределах утвержденной сметы на содержание Государственного учреждения в соответствии с законадательством. 3. Предмет и цель деятельности Государственного учреждения
17.Предметом деятельности Государственного учреждения является обеспечение всестороннего гармоничного развития учащихся, получение учащимся среднего образования, отвечающего современным требованиям общественного и научно-технического прогресса, получение учащимися прочных знаний основ наук и умения самостоятельно пополнять их. 18.Целью деятельности Государственного учреждения является обучение и воспитание подростающего поколения путем соединения национальных, духовных ценностей с общечеловеческой культурой, а также восприятие каждого ученика как отдельно взятой личности и создание условий для всестороннего развития. 19. Всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 6 (7) лет и консультативно-методической поддержки их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей. 4. Задачи Государственного учреждения 20.Основными задачами Государственного учреждения является: - развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности; - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, понимания сущности и значения государственных символов, уважения к народным традициям, нетерпимости к любым антиконституционным, антиобщественными проявлениям, воспитание в духе дружбы между народами, создание прав и обязанностей личности перед семьей, народом и государством; - воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам человека, приоритетное развитие государственного языка; - обновление содержания и стуктура образования на основе отечественных традиций мирового опыта и принципов устойчивого развития; - создание условий для освоения образовательных программ. Изучение истории, культуры, обычаев, традиций казахского и других народов Республики Казахстан. 5. Функции Государственного учреждения 21.В соответствии со своими задачами Государственного учреждения осуществляется следующие функции: - разрабатывает, принимает и реализует учебные программы с учетом государственных образовательных стандартов, по согласованию с отделом образования района; - разрабатывает и утверждает учебный план (годовой, календарный), учебный график и расписание занятий; - выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Республики Казахстан «Об образовании»; - реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные услуги, в том числе платные; - выбирает самостоятельно систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации; - привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальных средств, не запрещенные законодательством, содействует сохранению и развитию материально-технической базы учреждения образования; - обеспечивает регулярно передачу необходимой информации в органы управления образования; 22.Государственное учреждение несет ответственность перед родителями (законными представителями), государство, общество и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными требованиями, трудовым договором (контрактом в Уставом) 6. Порядок приема в Государственное учреждение 23.В Государственное учреждение принимаются дети с 6 лет на основе заявления родителей в 1 класс, при отсутствии медицинских противопоказаний. 24.При приеме в Государственное учреждение обучающиеся и родители или лица, их заменяющие, должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами Государственного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса. 25. Прием и отчисление детей в дошкольном мини-центре осуществляется на основании Типовых правил деятельности дошкольных организаций, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2004 года № 1353. 7. Организация образовательного процесса, режим занятий 26.Государственное учреждение осуществляет образовательный процесс на казахском и русском языках в соответствии с условиями общеобразовательных программ, разработанных на основе государственных общеобразовательных стандартов образования. 27.Режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с документами Министерства образования и науки Республики Казахстан, департамента образования Павлодарской области, отдела образования Лебяжинского района, регламентирующими образовательный процесс, и предусматривается правилами трудового распорядка Государственного учреждения. 28. Организация образовательного процесса в дошкольном мини- центре определяется и регламентируется общеобразовательной программой развития детей, разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами дошкольного воспитания и обучения. 8. Перечень реализуемых образовательных программ Государственного учреждения 29.Государственное учреждение реализует образовательные программы 4-х ступеней образования: - 1-ая ступень – начальное общее образование (нормативный срок 4 года, 1-4 классы), призвана обеспечить становление личности ребенка, школьника, умение и желание учиться; - 2-ая ступень – основное общее образование (нормативный срок 5 лет,5-9 классы), закладывает прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимый выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь общества; - 3-ая ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года, 10-11 классы). Обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации обучения, создает условия для наиболее полного учета интересов учащихся, активного их включения в жизнь общества; - 4 -ая ступень дошкольного образования в мини- центр. 30.В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору для самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. 31.По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц их заменяющих), в учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 32.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования заверяется обязательной итоговой аттестацией выпускников, перевод и повторное обучение осуществляется, согласно инструкции Министерства образования и науки Республики Казахстан. 33.По согласованию с отделом образования с учетом интересов родителей или лиц, их заменяющих, могут быть открыты специализированные профильные классы и группы, классы учащихся с задержкой психического развития. 9. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг. 34.По согласованию с Органом государственного управления Государственное учреждение предоставляет платные образовательные услуги с учетом интересов родителей (или лиц их заменяющих). 35.Дополнительные платные образовательные услуги организуются на основании заявлений родителей: интенсивное изучение предметов; практикумы; репетиторство; спецкурсы; кружки и так далее. 36.На основании заявления родителей воспитанники мини- центр обеспечиваются за счет средств родителей. 37.Учреждение может заниматься деятельностью, приносящей доход, за счет предоставления образовательных и иных платных услуг. 38.Цены на услуги определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 39.Порядок распределения доходов от этой деятельности определяются Государственным учреждением самостоятельно. 10. Управление Государственным учреждением 40.Управление Государственным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном Учреждении» в Республике Казахстан на принципах демократичности, гласности, приоритетности общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности. 41.Уполномоченный орган осуществляет следующие функции: - утверждает устав Государственного учреждения по представлению органа государственного управления учреждения; - вносит в устав Государственного учреждения изменения и дополнения; - принимает решение о реорганизации или ликвидации Государственного учреждения; - решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Республики Казахстан. 42.Орган государственного управления осуществляет следующие функции: - контроль за эффективностью использования и сохранностью переданного Государственному учреждению имущества; - определяет фонд оплаты труда, утверждает штатную численность и штатное расписание Государственного учреждения; - назначает на должность директора Государственного учреждения и освобождает его от должности; - обеспечивает право граждан на получение установленного Конституцией Республики Казахстан обязательного среднего образования, разрабатывает местный бюджет, направленный на развитие образования; - осуществляет учет детей дошкольного и школьного возраста, обеспечивает их обучение до получения ими среднего образования; - обеспечивает необходимые материально-технические и другие условия для деятельности организаций образования, находящихся на территории района; - обеспечивает социальную защиту и поддержку работников образования; - осуществляет, в установленном порядке, полное государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их обязательное трудоустройство и обеспечение жильем; - организует в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников организации образования; - организует бесплатное и льготное питание отдельных категорий обучающихся и воспитанников в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан; - организует бесплатный подвоз учащихся до школы и обратно в сельской местности; вносит предложения в местные представительные и исполнительные органы о льготном проезде обучающихся на общественном транспорте; - содействует трудоустройству выпускников организаций образования через службы занятости. 43.Непосредственное управление Государственным учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности органом государственного управления. 44.Директор несет персональную ответственность перед уполномоченным органом и органом государственного управления за состояние дел в Государственном учреждении. 45.Директор Государственного учреждения: - действует без доверенности, в соответствии с действующим законодательством, представляет интересы Государственного учреждения во всех органах и организациях; - распоряжается в установленном порядке имуществом учреждения; - заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета, обладает правом первой подписи на документах, в том числе банковских; - издает приказы, обязательные для всех работников учреждения, осуществляет прием и увольнение работников; - выполняет иные функции в рамках действующего законодательства и решений уполномоченного органа и органа государственного управления. 46.Директор Государственного учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательными актами и настоящим Уставом. 47.Компетенция заместителя директора и других работников Государственного учреждения, распределение обязанностей между ними устанавливается приказом директора в соответствии с законодательством. 48.Управление государственным учреждением предусматривает коллегиальные формы управления, которыми является Совет Государственного учреждения, попечительский Совет, общее собрание, педагогический Совет. 11. Порядок комплектования штата работников государственного учреждения и оплата труда. 49.Комплектование штата работников Государственного учреждения осуществляется директором. 50.Правом на занятие педагогической деятельностью в Государственном учреждении обладают граждане, имеющие соответствующее профессиональное образование. 51.В исключительных случаях, при отсутствии необходимых специалистов, допускается по решению Совета учреждения привлечение граждан, не имеющих соответствующего профессионального образования. 52.К педагогической работе в Государственном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена судом. 53.Не допускается привлечение педагогических работников к выполнению функций, не свойственных их основной деятельности, без согласия самих работников. 54.Педагогическим работникам государственных организаций образования, работающим в режиме эксперимента, производятся доплаты в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 55.Государственное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет видя и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а так же утверждает штатное расписание. 12. Права и обязанности обучающихся 56.Граждане Республики Казахстан, имеют право на: - выбор учреждений образования и формы получения образования в соответствии с условиями приема; - получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; пройти ускоренный курс обучения по решению Совета учреждения; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Государственным учреждением; - отсрочку от призыва на срочную военную службу в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан; - на уважение человеческого достоинства, свободы совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений в рамках общечеловеческих норм поведения; - бесплатное пользование ресурсами библиотек, обеспечение учебниками в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан; - поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности. 57.Обучающиеся в Государственном учреждении обязаны: - овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме государственных общеобразовательных стандартов образования; - соблюдать правила внутреннего распорядка; - соблюдать устав Государственного учреждения; - бережно относиться к имуществу Государственного учреждения; - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; - выполнять требования работников Государственного учреждения в части, отнесенной Законом «Об образовании» и Уставом Государственного учреждения к их компетенции. 58.Внешний вид обучающихся в Государственном учреждении должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям делового стиля 13. Права и обязанности педагогических работников Государственного учреждения 59.Педагогические работники имеют право на: - обеспечение условий для профессиональной деятельности; - свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения государственного общеобразовательного стандарта; - свободный выбор темы научных исследований и форм использования их результатов в педагогической практике; - участие в работе органов управления Государственным учреждением; - повышение своей квалификации с отрывом от работы за счет средств Учредителя один раз в пять лет продолжительностью не более четырех месяцев; - досрочную аттестацию с целью повышения категории, служебного роста; - оплачиваемый отпуск продолжительностью 61 календарных дней; - защиту своей профессиональной чести и достоинства; - защиту наравне с другими видами собственности интеллектуальной собственности в форме материальных и активов (научные, методические труды и патенты, программное обеспечение, образовательные и информационные технологии и другое), служащей источником образовательной и экономической деятельности организаций образования и их сотрудников; - обжалование приказов и распоряжений администрации учреждения; - материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности,награждение орденами и медалями, почетными званиями, знаками и грамотами. 60.Педагогические работники обязаны: - обеспечивать получение обучающимися знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобразовательными стандартами образования; - выявлять и содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся и воспитанников; - повышать свою квалификацию; - соблюдать нормы педагогической этики; - уважать достоинство обучающихся, воспитанников; - вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся, воспитанников. 14. Имущество Государственного учреждения 61.Имущество Государственного учреждения составляет основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе учреждения. 62.Государственное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления. 63.Имущество Государственного учреждения относится к коммунальной собственности. 64.Имущество Государственного учреждения формируется за счет: - имущества, переданного ему собственником; - имущества (включая деньги), приобретенного в результате собственной деятельности; -иных источников, не запрещенных законодательством. 65.Государственное учреждение может иметь в собственности имущество, приобретенное в процессе деятельности, а также за счет поступления от внебюджетных средств, добровольных пожертвований граждан, родителей, организаций. 66.Государственное учреждение не вправе самостоятельно, без согласия Учредителя, отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. 67.Государственное учреждение осуществляет государственные закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством о государственных закупках. 15. Лицензирование образовательной деятельности. 68.Образовательная деятельность организаций образования (далее-лицензиат), независимо от ведомоственной подчиненности и форм собственности, подлежит лицензированию в соответствии с законадательством Республики Казахстан о лицензировании. 69.Лицензия (разрешение) на право ведения образовательной деятельности организациям образования выдается государственным органом управления образованиz (лицензиаром). 16. Источники финансовых средств Государственного учреждения 70.Источникам финансовых средств Государственного учреждения являются: - средства, выделяемые районным бюджетом; - средства, полученные в результате собственной деятельности; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - средства, полученные за счет предоставления образовательных и иных платных услуг; - иные источники, не запрещенные законодательством. 17. Порядок реорганизации и ликвидации Государственного учреждения 71.Порядок реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидации Государственного учреждения определяются действующим законодательством Республики Казахстан. 72.При реорганизации и ликвидации Государственного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель и орган государственного управления принимают меры по переводу обучающихся в другие учреждения по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими). 73.При ликвидации Государственного учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество зачисляется в доход районного бюджета.
Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 1260 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: