Путь наверх-11
11/08/2009, 18:40

3. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремление к саморазвитию.

Инновационные процессы в области обучения будут направлены на:

[     планирование и модернизацию программ профильного образования, создание индивидуальных учебных планов;

[     ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.

Все это должно обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе, возможность выбора учащимися значимых элементов содержания обучения и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориентацию образовательного процесса, усиление его деятельностного компонента.

Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на:

[     развитие системы самоуправления учащихся через расширения функций Совета школы;

[     создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социальной компетенции учащихся;

[     установление связей с учреждениями дополнительного образования с целью получения полной информации о развитии ребенка;

[     создание дискуссионных клубов учащихся по интересам, вовлечение учащихся в поисковую работу по сбору материала о выпускниках школы;

[     формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел;

[     расширение участия выпускников школы в жизни школы путем создания клуба выпускников.

4. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

Совершенствование мастерства учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

[     оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, областной систем повышения квалификации;

[     изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

[     совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;

[     овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников;

[     реализацию системы работы над учебниками и учебно-методическими пособиями;

[     создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы;

[     создание предметных кафедр.

Основными формами работы по повышению квалификации работников школы будут:

[     самообразование;

[     работа в районных методических объединениях учителей;

[     работа в составе предметных кафедр;

[     семинары-практикумы для учителей;

[     творческие группы учителей;

[     взаимопосещение учебных занятий;

[     различные конкурсы профессионального мастерства;

[     наставничество в различных его формах.

В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.

Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 1006 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: