11/08/2009, 18:40 | |
3. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремление к саморазвитию. Инновационные процессы в области обучения будут направлены на: [ планирование и модернизацию программ профильного образования, создание индивидуальных учебных планов; [ ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов. Все это должно обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе, возможность выбора учащимися значимых элементов содержания обучения и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориентацию образовательного процесса, усиление его деятельностного компонента. Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на: [ развитие системы самоуправления учащихся через расширения функций Совета школы; [ создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социальной компетенции учащихся; [ установление связей с учреждениями дополнительного образования с целью получения полной информации о развитии ребенка; [ создание дискуссионных клубов учащихся по интересам, вовлечение учащихся в поисковую работу по сбору материала о выпускниках школы; [ формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел; [ расширение участия выпускников школы в жизни школы путем создания клуба выпускников. 4. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива. Совершенствование мастерства учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: [ оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, областной систем повышения квалификации; [ изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования; [ совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности; [ овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников; [ реализацию системы работы над учебниками и учебно-методическими пособиями; [ создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей школы; [ создание предметных кафедр. Основными формами работы по повышению квалификации работников школы будут: [ самообразование; [ работа в районных методических объединениях учителей; [ работа в составе предметных кафедр; [ семинары-практикумы для учителей; [ творческие группы учителей; [ взаимопосещение учебных занятий; [ различные конкурсы профессионального мастерства; [ наставничество в различных его формах. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне. | |
| |
Просмотров: 1006 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |