11/08/2009, 18:39 | |
НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ 1. Управленческая деятельность в системе обновленной школы. В соответствии с новыми задачами школы необходимо скорректировать структуру управления, пересмотреть функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов (психолога, медсестры, преподавателей профильного обучения) и определить их роль в реализации программы развития. Осуществить информатизацию управленческой деятельности. Организовать педагогическое исследование по следующим направлениям: [ инновационный потенциал учителей; [ рейтинг учителей; [ значимость и интерес к учебному предмету (рейтинг предметов); [ психологическая атмосфера уроков; [ социальный заказ, включая мнение родителей о школе; [ мотивация школьников к обучению; [ роль оценки и отметки; [ умения и способности школьников. Представляется важным создание: [ службы мониторинга (учебные достижения, психологическое развитие учащихся, социализация личности, воспитанность, физическое развитие, здоровье); [ психолого-валеологической службы; [ социологической службы. 2. Реализация деятельностного подхода как системообразующего элемента в образовательной системе школы. Начальная школа Цель: формирование у школьника инициативности, ответственности и самостоятельности. Основной формой проявления этих качеств является учебная самостоятельность. Перспективные задачи: 1. Создание условий для развития у школьника способности не только сотрудничать с другими людьми, но и действовать самостоятельно. 2. Создание новой системы оценки деятельности ученика, в том числе введение папки индивидуальных учебных достижений учащегося (портфолио). 3. Развитие творческой деятельности учащегося. С этой целью в вариативной части учебного плана на творческую работу учащихся отводится определенное количество часов. В 1-4 классах особое внимание уделяется предметам художественно-эстетического цикла. 4. Формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность учащихся начальной школы, выявление и раскрытие их способностей, становление творческого потенциала школьников независимо от их дальнейшей профильной ориентации. Участие в познавательных играх, интеллектуальных марафонах, в малых олимпиадах, конкурсах. 5. Веление проблемного метода обучения. 6. Организация проектной деятельности в форме мини-проекта. Предполагаемый результат: В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащийся должен приобрести опыт разнообразной деятельности: [ рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства, обнаруживать изменения, происходящие с объектом, уметь соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; [ планировать деятельность – называть в последовательности действия для решения задачи, отвечать на вопросы «Зачем я это делаю?», «Как это можно сделать?»; [ владеть способами контроля и оценки деятельности, уметь работать в группе. Период начального обучения рассматривается как подготовительный к участию школьников в целенаправленной научно-исследовательской деятельности в дальнейшем. Основная школа Цель: формирование у школьника целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивидуальной и коллективной), опыте познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Перспективные задачи: 1. Формирование у школьника навыков проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы. В основе этой деятельности лежит приобретения личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у школьников стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе. 2. Реализация проблемного метода обучения. 3. Создание Центра исследований и разработок как структурного подразделения школы. 4. Создание условий для работы с учащимися в малых группах. 5. Введение и дальнейшее продолжение в учебный план школы часов для углубленного изучения физики, казахского языка и литературы, английского языка, истории, географии. 6. Развитие и расширение спектра элективных курсов с учетом предпрофильной подготовки, что даст возможность построения индивидуальной траектории обучения учащихся. 7. Разработка модели «портфолио» ученика. 8. Использование возможностей Интернет-образования. 9. Внедрение современных технологий обучения. Предполагаемый результат: В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности за рамками учебного процесса. Старшая школа Цель: формирование социально адаптированной личности школьника, социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодого человека. Перспективные задачи: 1. Реализация новых принципов организации и образовательного процесса в старшей школе, предполагающих: [ индивидуализированные формы учебной деятельности; [ выработку у школьников проектно-исследовательских навыков; [ самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной деятельности. 2. Реализация учебных планов профильного обучения, индивидуальных учебных планов. 3. Расширение спектра элективных курсов с учетом профильной подготовки. 4. Внедрение современных педагогических технологий. Введение интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельсностных игр. 5. Превращение проблемных и исследовательских методов обучения в доминирующие в ходе организации учебного процесса. 6. Использование возможностей Интернет-образования и компьютеризация образовательного процесса. Предполагаемый результат: В старшей школе учащиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. На этом этапе направления исследований учащихся различных предметных областях в основном имеют прикладной характер. В ходе их учащиеся закрепляют навыки исследовательской деятельности. У школьников формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Целенаправленная работа педагогов должна способствовать постепенному переводу ученика в позицию субъекта своего собственного образования. | |
| |
Просмотров: 863 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |