Путь наверх-10
11/08/2009, 18:39

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. Управленческая деятельность в системе обновленной школы.

В соответствии с новыми задачами школы необходимо скорректировать структуру управления, пересмотреть функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов (психолога, медсестры, преподавателей профильного обучения) и определить их роль в реализации программы развития.

Осуществить информатизацию управленческой деятельности.

Организовать педагогическое исследование по следующим направлениям:

[     инновационный потенциал учителей;

[     рейтинг учителей;

[     значимость и интерес к учебному предмету (рейтинг предметов);

[     психологическая атмосфера уроков;

[     социальный заказ, включая мнение родителей о школе;

[     мотивация школьников к обучению;

[     роль оценки и отметки;

[     умения и способности школьников.

Представляется важным создание:

[     службы мониторинга (учебные достижения, психологическое развитие учащихся, социализация личности, воспитанность, физическое развитие, здоровье);

[     психолого-валеологической службы;

[     социологической службы.

2. Реализация деятельностного подхода как системообразующего элемента в образовательной системе школы.

Начальная школа

Цель: формирование у школьника инициативности, ответственности и самостоятельности. Основной формой проявления этих качеств является учебная самостоятельность.

Перспективные задачи:

1. Создание условий для развития у школьника способности не только сотрудничать с другими людьми, но и действовать самостоятельно.

2. Создание новой системы оценки деятельности ученика, в том числе введение папки индивидуальных учебных достижений учащегося (портфолио).

3. Развитие творческой деятельности учащегося. С этой целью в вариативной части учебного плана на творческую работу учащихся отводится определенное количество часов. В 1-4 классах особое внимание уделяется предметам художественно-эстетического цикла.

4. Формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность учащихся начальной школы, выявление и раскрытие их способностей, становление творческого потенциала школьников независимо от их дальнейшей профильной ориентации. Участие в познавательных играх, интеллектуальных марафонах, в малых олимпиадах, конкурсах.

5. Веление проблемного метода обучения.

6. Организация проектной деятельности в форме мини-проекта.

Предполагаемый результат:

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащийся должен приобрести опыт разнообразной деятельности:

[     рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства, обнаруживать изменения, происходящие с объектом, уметь соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;

[     планировать деятельность – называть в последовательности действия для решения задачи, отвечать на вопросы «Зачем я это делаю?», «Как это можно сделать?»;

[     владеть способами контроля и оценки деятельности, уметь работать в группе.

Период начального обучения рассматривается как подготовительный к участию школьников в целенаправленной научно-исследовательской деятельности в дальнейшем.

Основная школа

Цель: формирование у школьника целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивидуальной и коллективной), опыте познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Перспективные задачи:

1. Формирование у школьника навыков проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы. В основе этой деятельности лежит приобретения личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у школьников стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.

2. Реализация проблемного метода обучения.

3. Создание Центра исследований и разработок как структурного подразделения школы.

4. Создание условий для работы с учащимися в малых группах.

5. Введение и дальнейшее продолжение в учебный план школы часов для углубленного изучения физики, казахского языка и литературы, английского языка, истории, географии.

6. Развитие и расширение спектра элективных курсов с учетом предпрофильной подготовки, что даст возможность построения индивидуальной траектории обучения учащихся.

7. Разработка модели «портфолио» ученика.

8. Использование возможностей Интернет-образования.

9. Внедрение современных технологий обучения.

Предполагаемый результат:

В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно, ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности за рамками учебного процесса.

Старшая школа

Цель: формирование социально адаптированной личности школьника, социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодого человека.

Перспективные задачи:

1. Реализация новых принципов организации и образовательного процесса в старшей школе, предполагающих:

[     индивидуализированные формы учебной деятельности;

[     выработку у школьников проектно-исследовательских навыков;

[     самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

2. Реализация учебных планов профильного обучения, индивидуальных учебных планов.

3. Расширение спектра элективных курсов с учетом профильной подготовки.

4. Внедрение современных педагогических технологий. Введение интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельсностных игр.

5. Превращение проблемных и исследовательских методов обучения в доминирующие в ходе организации учебного процесса.

6. Использование возможностей Интернет-образования и компьютеризация образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

В старшей школе учащиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. На этом этапе направления исследований учащихся различных предметных областях в основном имеют прикладной характер. В ходе их учащиеся закрепляют навыки исследовательской деятельности. У школьников формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Целенаправленная работа педагогов должна способствовать постепенному переводу ученика в позицию субъекта своего собственного образования.

Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 863 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: