02/08/2009, 12:37 | |
6. Порядок и основания отчисления и исключения обучающихся. Отчислению из контингента учащихся Школы подлежат: 6.1. все обучающиеся, окончившие 9 и 11 классы и получившие документ об образовании или справку, о прослушанном курсе основной или средней школы. Основание: решения педагогического совета; 6.2 обучающиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно опасным поведением. Основание: решение суда или других уполномоченных органов; 6.3. обучающиеся, переходящие или поступившие в другие образовательные учреждения. Основание: заявление родителей (1-9 кл.) или обучающегося (10-11 кл.); справка из образовательного учреждения; 6.4. неуспевающие, не аттестованные по неуважительным причинам учащиеся 10, 11 классов. Основание: решение педагогического совета; 6.5. обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста и не посещающие Школу, до получения им основного общего образования. Основание: взаимное согласие родителей (законных представителей) обучающегося и управления образования, если это право не делегировано Школе. Исключению из школы подлежат: 6.6. обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста, за совершённые противоправные действия, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. Основание: решения Совета школы. В этом случае школа в 3- дневный срок информирует Учредителя и родителей. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. 7. Система оценок при промежуточной аттестации, её формы, порядок проведения. 7.1. Система оценок при промежуточной аттестации – 5 – бальная, по некоторым курсам (предметам) возможны “зачтено”, “не зачтено”. В начальной школе и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть и год; в 10-11 классах – за каждое полугодие и год. В 1 классе бальная система оценки знаний и умений обучающихся применяется со второго полугодия. Итоговые оценки за четверть, полугодие, год выставляются учителями за два дня до окончания учебных занятий. Текущий учёт знаний – 5-бальный. Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного и других форм контроля. При окончании изучения темы, курса – возможен зачёт или микроэкзамен, экзамен. Форму, методы проведения текущего и тематического контроля выбирает учитель. Критерии и нормы оценок определяются соответствующим положением. График проведения контрольных, практических работ, зачётов, конференций согласуется с заместителем директора по учебной работе. 7.2. Аттестация по итогам года может проводиться в виде переводных экзаменов, начиная с третьего (четвёртого) классов (кроме 9, 11 кл.). Педагогический совет определяет число экзаменов, форму, сроки, экзаменационные предметы и дисциплины. 7.3. Тексты контрольных (экзаменационных) работ для 3(4) – 8, 10 кл. готовят учителя-предметники, руководители методических объединений, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений. Билеты, перечень вопросов для собеседования при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей). Содержание экзаменационного материала определяется программой, примерным перечнем, публикуемом в информационных изданиях министерства образования. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений. Порядок проведения экзаменов такой же, как и при итоговой аттестации. Критерии экзаменационных оценок определяются нормативными документами. 7.4. Обучающиеся 1-8 классов, не освоившие программу по одному или двум предметам, могут получать летние задания с обязательной переаттестацией в июне или августе. В исключительных случаях летние задания неуспевающим или не аттестованным учащимся более чем по 2 предметам могут быть даны только при наличии специального решения педсовета. 7.5. Оценки при четвертной, годовой и текущей аттестации выставляются в дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей. 7.6. Решение педагогического совета в отношении обучающихся, перевод которых отложен или оставленных на повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем (воспитателем). 8. Режим работы обучающихся. 8.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. По решению Совета школы учебная деятельность может быть организована в режиме 5 или 6 дней в неделю. Продолжительность учебного года: в 1 –х классах – 30 недель, 2-11 –х классах не менее 34 недель. Каникулы: в течение учебного года не менее 30 календарных дней для учащихся 2-11 классов, не менее 8 недель – летом. Дополнительные недельные каникулы для учащихся первых классов устанавливаются в феврале (третья неделя). 8.2. Учебные занятия проводятся в 1 смену, при необходимости максимум в 2 смены. Начало занятий, их продолжительность, перерывы: При двухсменной работе школы: 1 смена: начало занятий - 8.30. 2 смена- 12.15. Продолжительность уроков - 45 минут. Продолжительность перерыва между уроками 10 минут; между 2 и 3 или 3 и 4 уроком на каждой смене возможен перерыв 15 минут. Классные часы проводятся по расписанию. При односменной работе: Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков – 45 минут, перерывы: между 1-2, 4-5, 5-6 по 10 минут; 2-3 или 3-4 по 15 минут. Начало и конец занятия осуществляется по сигналу. Каждое учебное занятие начинается со вторым сигналом. Промежуток времени между первым и вторым сигналами - 2 мин. 8.3. В исключительных случаях при двухсменном режиме работы возможно проведение уроков продолжительностью по 30 минут без изменения времени на перерывы. 8.4. Факультативные занятия, групповые и индивидуальные консультации, кружковая работа осуществляется в течение недели по расписанию. Продолжительность одного занятия соответствует продолжительности одного урока. 8.5. При наличии в Школе групп продленного дня, их работа организуется в течение недели из расчета 30 часов, с учетом сменности. 8.6. Количество уроков данного класса в неделю определяется учебным планом. Максимальное число уроков в день для каждой ступени обучения, классов определяется санитарными нормами и правилами. Учебные занятия проводятся по расписанию, которое не должно противоречить существующим требованиям к его составлению. Дополнительные образовательные услуги (в том числе и платные) не входят в учебный план и осуществляются по отдельному расписанию. Режим работы может быть изменен решением конференции или Совета школы. | |
| |
Просмотров: 1474 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |