Живем по Уставу-2
02/08/2009, 12:34

2. Цели учебно – воспитательного процесса.

2.1. Основная (стратегическая) цель образовательного процесса:

Воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации, саморазвитию, обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать, сохранять, ценить и приумножать духовные и материальные богатства общества, адаптированную к самостоятельной жизни.

2.2. Оперативные и тактические цели учебно-воспитательного процесса:

1. обеспечить выполнение общих требований к содержанию воспитания и образования в Школе на всех этапах обучения;

2. осуществлять гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, наиболее полно удовлетворять общеобразовательные потребности обучаемых;

3. воспитывать гражданственность;

4. осуществлять общедоступность образования, адаптивность к уровню развития, подготовки обучающихся;

5. реализовывать светский характер образования;

6. обеспечить свободу, демократию, государственно-общественный характер управления школой;

1.       выполнять в полном объёме осуществляемые Школой программы обучения и воспитания, обеспечить выполнение единого государственного образовательного стандарта с учетом регионального компонента;

  1. предоставлять и реализовывать дополнительные образовательные программы, образовательные, педагогические и информационные услуги (в том числе и платные).

3. Типы и виды реализуемых образовательных программ.

3.1. Основной уставной деятельностью Школы являются реализация общеобразовательных программ для обучающихся, а также оказание дополнительных образовательных, педагогических, информационных услуг различным категориям населения (в том числе и платных).

3.2. Школа в своей деятельности может реализовать самостоятельно разработанные, утвержденные педагогическим советом авторские и другие программы, одобренные экспертными советами.

3.3. Содержание образовательных программ должно соответствовать (не противоречить) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

3.4. Образовательные программы осваиваются в школе. Школа по желанию родителей оказывает помощь и содействует в создании условий для семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому.

3.5. Школа использует следующие государственные программы, которые являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей:

1. программы начального общего образования, рассчитанные на 3 года и 4 года обучения, а также при необходимости программы для детей с задержкой физического и психического развития;

2. программы для основного общего и среднего общего образования, программы углубленного изучения предметов и циклов.

3.6. Программы воспитательной работы Школы разрабатываются заместителем директора по воспитательной работе с привлечением наиболее опытных работников, с учётом проблем, стоящих перед школой и целей учебно-воспитательного процесса. Программы обсуждаются педагогическим советом и утверждаются директором школы.

3.7. Программы и планы воспитательной работы с классным коллективом разрабатываются классными руководителями (воспитателями) и утверждаются заместителем директора по воспитательной работе.

3.8. Школа за рамками соответствующих образовательных программ, предусмотренных государственными образовательными стандартами, вправе на договорной основе оказывать обучающимся, родителям, населению, предприятиям, учредителю и организациям следующие дополнительные образовательные, педагогические, информационные услуги:

1.       обучение по дополнительным образовательным программам: игре на музыкальных инструментах, кройки и шитья, фотографированию, кино – видео - радиолюбительскому делу, моделированию одежды, вязанию, домоводству, танцам, компьютерной грамотности;

  1. обучение в созданных различных студиях, группах, школах, факультативах, клубах по приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, истории, военного дела;
  2. обучение в различных учебных группах по специальной методике детей, имеющих отклонения в развитии;
  3. подготовку детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, к условиям школьной жизни в адаптационных группах;
  4. обучение в обычных классах с числом учащихся меньше нормы;
  5. преподавание специальных курсов и циклов предметов, не включённых в учебный план;
  6. изучение предметов (дисциплин) сверх часов, предусмотренных учебным планом, и сверх программы по данному предмету (дисциплине);
  7. различные курсы: по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков, повышения квалификации, по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (вождение автомобиля, мотоцикла; машинопись, стенография, пользователя компьютера, оператора ЭВМ);
  8. репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения;
  9. дополнительные занятия (консультации) с обучающимися;
  10. занятия в различных секциях, группах по укреплению здоровья: гимнастика, аэробика, ритмика, спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, ручной мяч, теннис), лёгкая и тяжёлая атлетика, общефизическая, начальная военная подготовка;
  11. информационные услуги (анализ, обработка информации, составление и копирование документов, программ);
  12. организация каникулярного отдыха учащихся на базе школы (лагеря: оздоровительные, профильные, труда и отдыха, ремонтные бригады).

Услуги могут быть бесплатными (при выделении соответствующих средств из бюджета), при отсутствии бюджетных средств - платные.

3.9. Школа может проводить начальную профессиональную подготовку обучающихся по специальностям “Пользователь компьютера”, “Оператор ЭВМ” как в пределах общеобразовательных государственных программ, так и в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

3.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования (кроме 9 кл.), не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета оставляются на повторное обучение.

3.11. Учащиеся 1-8 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.12. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня (по итогам аттестации), не допускаются к обучению на следующей ступени образования. На повторное обучение в школе могут быть оставлены учащиеся 9 класса, которые не посещали учебные занятия по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства). Основанием является решение педагогического совета.

3.13. Перевод обучающегося в следующий класс, вопрос о повторном обучении производится по решению педагогического совета школы.

3.14. Выполнение программ в соответствии с учебными планами и графиком учебно-воспитательного процесса, осуществляется конкретными педагогическими работниками через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания. Непосредственный контроль осуществляет администрация Школы. Деятельность администрации школы может контролироваться вышестоящими органами образования.

3.15. Образовательные программы реализуются Школой в дневной очной форме обучения по классно- урочной системе (для больных детей при наличии медицинской справки – индивидуальные занятия на дому). На основании положений, разработанных Учредителем, возможны другие формы получения образования: экстернат, семейное образование.
Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 771 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: