02/08/2009, 12:34 | |
2. Цели учебно – воспитательного процесса. 2.1. Основная (стратегическая) цель образовательного процесса: Воспитать личность, стремящуюся к самоактуализации, саморазвитию, обладающую чувством социальной ответственности, умеющую использовать, сохранять, ценить и приумножать духовные и материальные богатства общества, адаптированную к самостоятельной жизни. 2.2. Оперативные и тактические цели учебно-воспитательного процесса: 1. обеспечить выполнение общих требований к содержанию воспитания и образования в Школе на всех этапах обучения; 2. осуществлять гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, наиболее полно удовлетворять общеобразовательные потребности обучаемых; 3. воспитывать гражданственность; 4. осуществлять общедоступность образования, адаптивность к уровню развития, подготовки обучающихся; 5. реализовывать светский характер образования; 6. обеспечить свободу, демократию, государственно-общественный характер управления школой; 1. выполнять в полном объёме осуществляемые Школой программы обучения и воспитания, обеспечить выполнение единого государственного образовательного стандарта с учетом регионального компонента;
3. Типы и виды реализуемых образовательных программ. 3.1. Основной уставной деятельностью Школы являются реализация общеобразовательных программ для обучающихся, а также оказание дополнительных образовательных, педагогических, информационных услуг различным категориям населения (в том числе и платных). 3.2. Школа в своей деятельности может реализовать самостоятельно разработанные, утвержденные педагогическим советом авторские и другие программы, одобренные экспертными советами. 3.3. Содержание образовательных программ должно соответствовать (не противоречить) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 3.4. Образовательные программы осваиваются в школе. Школа по желанию родителей оказывает помощь и содействует в создании условий для семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому. 3.5. Школа использует следующие государственные программы, которые являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей: 1. программы начального общего образования, рассчитанные на 3 года и 4 года обучения, а также при необходимости программы для детей с задержкой физического и психического развития; 2. программы для основного общего и среднего общего образования, программы углубленного изучения предметов и циклов. 3.6. Программы воспитательной работы Школы разрабатываются заместителем директора по воспитательной работе с привлечением наиболее опытных работников, с учётом проблем, стоящих перед школой и целей учебно-воспитательного процесса. Программы обсуждаются педагогическим советом и утверждаются директором школы. 3.7. Программы и планы воспитательной работы с классным коллективом разрабатываются классными руководителями (воспитателями) и утверждаются заместителем директора по воспитательной работе. 3.8. Школа за рамками соответствующих образовательных программ, предусмотренных государственными образовательными стандартами, вправе на договорной основе оказывать обучающимся, родителям, населению, предприятиям, учредителю и организациям следующие дополнительные образовательные, педагогические, информационные услуги: 1. обучение по дополнительным образовательным программам: игре на музыкальных инструментах, кройки и шитья, фотографированию, кино – видео - радиолюбительскому делу, моделированию одежды, вязанию, домоводству, танцам, компьютерной грамотности;
Услуги могут быть бесплатными (при выделении соответствующих средств из бюджета), при отсутствии бюджетных средств - платные. 3.9. Школа может проводить начальную профессиональную подготовку обучающихся по специальностям “Пользователь компьютера”, “Оператор ЭВМ” как в пределах общеобразовательных государственных программ, так и в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. 3.10. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования (кроме 9 кл.), не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета оставляются на повторное обучение. 3.11. Учащиеся 1-8 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 3.12. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня (по итогам аттестации), не допускаются к обучению на следующей ступени образования. На повторное обучение в школе могут быть оставлены учащиеся 9 класса, которые не посещали учебные занятия по уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства). Основанием является решение педагогического совета. 3.13. Перевод обучающегося в следующий класс, вопрос о повторном обучении производится по решению педагогического совета школы. 3.14. Выполнение программ в соответствии с учебными планами и графиком учебно-воспитательного процесса, осуществляется конкретными педагогическими работниками через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания. Непосредственный контроль осуществляет администрация Школы. Деятельность администрации школы может контролироваться вышестоящими органами образования. | |
| |
Просмотров: 771 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |