Путь наверх-9
30/06/2009, 19:35

Итоговое дерево целей образования на основании концепции «Развитие поливариантных компонентов образовательной среды Бескарагайской средней общеобразовательной школы» (2009-2012 г.г.).

Характеристика целей по

 

Уровням

типам

Классическая

Классическая цель образования ведет к созданию условий, в которых может развиваться свободная и ответственная личность

Реальная

Реальная цель образования – это функциональная деятельность. Реальная цель предполагает образование для получения профессии, полезных жизненных навыков и умений, совершения определенной профессиональной и социальной карьеры, получения достойного места в жизни

Социальная

Социальная цель образования ведет к созданию условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие

Генераль-ные

  • Формирование гармонически развитой, нравственно и физически здоровой личности с высоким уровнем внутреннего контроля и саморегуляции, ориентированной на свободное творческое развитие.
  • Воспитание «внутреннего человека», склонного к самосовершенствованию и самодеятельности.

Дать ученику практико-ориентированное образование с преподаванием предметов на высоком уровне

Формирование личности нацеленной на успех, социальную солидарность, адаптацию к социальным условиям и обстоятельствам

Стратеги-ческие

  • Особое внимание – развивающей деятельности, прежде всего формированию характера и воли, устойчивой мотивации познания.
  • Разработка и использование программ интеграции курсов (преемственности по вертикали и связей по горизонтали), разработка и использование взаимосвязанных учебных, воспитательных, развивающих программ философски-мировоззренческой, эстетической, нравственной, правовой, патриотической и физической направленности.
  • Использование для раннего и сознательного выбора будущей профессии умений и навыков саморегуляции, самопроектирования и рефлексии
  • Моделирование поливариантных компонентов образовательной среды: общеобразовательного, коррекционно-развивающего гимназического, профильного.
  • Разработка и использование программ для развивающего обучения на основе спецкурсов, построенных по принципу модулей взаимно дополняющих друг друга и существующих самостоятельно.
  • Введение системы мер, предусматривающих непосредственную ответственность учителя за результат педагогических воздействий
  • Создание системы соуправления школой, где учащиеся и родителя – субъекты управления.
  • Использование дифференцированной индивидуально-групповой системы обучения, предполагающей разработку индивидуальных трасс обучения каждого ученика.
  • Индивидуализация методического почерка педагогов, психологизация, профессиональная рефлексия и самопроектирование личностного и профессионального роста педагогических работников.   

Тактичес-кие

  • Приоритетное внимание психологизации к творчески-продуктивному характеру педагогической деятельности в школе, организации развивающей психолого-педагогической среды с использованием разновозрастных объединений учащихся и социально значимых акций во внешкольной среде.
  • Создание автономной медико-психологической службы школы.
  • Организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.
  • Развитие дошкольного отделения для детей с ранней учебной мотивацией.
  • Внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды.
  • Комплектование классов равных способностей (гимназических, профильных, базовых).
  • Создание МО по направлениям экспериментальной деятельности и постоянно действующих методических советов по ииновационно-экспериментальной работе.
  • Организация постоянно действующего семинара педагогов по теме «Принципы деятельности педагога в инновационной среде».
  • Организация курсов профессиональной подготовки во второй половине дня.
  • Формирование среди педагогов микрогрупп по различным основаниям для активизации инновационного и творчески-продуктивного педагогического процесса.
  • Комплектование разноуровневых классов с сохранением преемственности между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке атмосферы, расковывающей детей.
  • Предложение разнообразных вариантов и форм дополнительного образования.
  • Максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. 

Оператив-ные

  • Выделение в планах воспитательной деятельности первостепенных педагогических событий, которые формируют познавательную активность учащихся.
  • Использование средств из арсенала педагогики сотрудничества, в том числе субъект-субъектного взаимодействия «учителя – ученика», взаимной презумпции уважения, прав на ошибку, слабость, защиту и т.п.
  • Создание системы диагностики, обеспечивающей распределение и перераспределение групп и потоков учащихся в УВП.
  • Укрепление производственной и ученической дисциплины с использованием правил, инструкций, приказов, поощрений и наказаний.
  • Обеспечение эффективного функционирования всех структурных элементов школы на основе многоуровневого управления. 
  • Формирование прозрачной и развивающей информационной среды в педагогическом коллективе (система подразделений педсовета – консилиумов, малых педсоветов, семинаров, «круглых столов» и т.п.).
  • Создание системы целенаправленного воздействия на способности, склонности и интересы учащихся для двусторонней адаптации системы образования к их запросам.

Ситуатив-ные

Предоставление возможности в случае изменения образовательных приоритетов получить квалифицированную психолого-педагогическую помощь с последующей коррекцией личности траектории образования.

Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 889 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: