Характеристика целей по |
Уровням |
типам |
Классическая
Классическая цель образования ведет к созданию условий, в которых может развиваться свободная и ответственная личность |
Реальная
Реальная цель образования – это функциональная деятельность. Реальная цель предполагает образование для получения профессии, полезных жизненных навыков и умений, совершения определенной профессиональной и социальной карьеры, получения достойного места в жизни |
Социальная
Социальная цель образования ведет к созданию условий, в которых может сформироваться человек, ориентированный на добро и активное социальное взаимодействие |
Генераль-ные |
- Формирование гармонически развитой, нравственно и физически здоровой личности с высоким уровнем внутреннего контроля и саморегуляции, ориентированной на свободное творческое развитие.
- Воспитание «внутреннего человека», склонного к самосовершенствованию и самодеятельности.
|
Дать ученику практико-ориентированное образование с преподаванием предметов на высоком уровне |
Формирование личности нацеленной на успех, социальную солидарность, адаптацию к социальным условиям и обстоятельствам |
Стратеги-ческие |
- Особое внимание – развивающей деятельности, прежде всего формированию характера и воли, устойчивой мотивации познания.
- Разработка и использование программ интеграции курсов (преемственности по вертикали и связей по горизонтали), разработка и использование взаимосвязанных учебных, воспитательных, развивающих программ философски-мировоззренческой, эстетической, нравственной, правовой, патриотической и физической направленности.
- Использование для раннего и сознательного выбора будущей профессии умений и навыков саморегуляции, самопроектирования и рефлексии
|
- Моделирование поливариантных компонентов образовательной среды: общеобразовательного, коррекционно-развивающего гимназического, профильного.
- Разработка и использование программ для развивающего обучения на основе спецкурсов, построенных по принципу модулей взаимно дополняющих друг друга и существующих самостоятельно.
- Введение системы мер, предусматривающих непосредственную ответственность учителя за результат педагогических воздействий
|
- Создание системы соуправления школой, где учащиеся и родителя – субъекты управления.
- Использование дифференцированной индивидуально-групповой системы обучения, предполагающей разработку индивидуальных трасс обучения каждого ученика.
- Индивидуализация методического почерка педагогов, психологизация, профессиональная рефлексия и самопроектирование личностного и профессионального роста педагогических работников.
|
Тактичес-кие |
- Приоритетное внимание психологизации к творчески-продуктивному характеру педагогической деятельности в школе, организации развивающей психолого-педагогической среды с использованием разновозрастных объединений учащихся и социально значимых акций во внешкольной среде.
- Создание автономной медико-психологической службы школы.
|
- Организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.
- Развитие дошкольного отделения для детей с ранней учебной мотивацией.
- Внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды.
- Комплектование классов равных способностей (гимназических, профильных, базовых).
- Создание МО по направлениям экспериментальной деятельности и постоянно действующих методических советов по ииновационно-экспериментальной работе.
- Организация постоянно действующего семинара педагогов по теме «Принципы деятельности педагога в инновационной среде».
- Организация курсов профессиональной подготовки во второй половине дня.
|
- Формирование среди педагогов микрогрупп по различным основаниям для активизации инновационного и творчески-продуктивного педагогического процесса.
- Комплектование разноуровневых классов с сохранением преемственности между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке атмосферы, расковывающей детей.
- Предложение разнообразных вариантов и форм дополнительного образования.
- Максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
|
Оператив-ные |
- Выделение в планах воспитательной деятельности первостепенных педагогических событий, которые формируют познавательную активность учащихся.
- Использование средств из арсенала педагогики сотрудничества, в том числе субъект-субъектного взаимодействия «учителя – ученика», взаимной презумпции уважения, прав на ошибку, слабость, защиту и т.п.
|
- Создание системы диагностики, обеспечивающей распределение и перераспределение групп и потоков учащихся в УВП.
- Укрепление производственной и ученической дисциплины с использованием правил, инструкций, приказов, поощрений и наказаний.
- Обеспечение эффективного функционирования всех структурных элементов школы на основе многоуровневого управления.
|
- Формирование прозрачной и развивающей информационной среды в педагогическом коллективе (система подразделений педсовета – консилиумов, малых педсоветов, семинаров, «круглых столов» и т.п.).
- Создание системы целенаправленного воздействия на способности, склонности и интересы учащихся для двусторонней адаптации системы образования к их запросам.
|
Ситуатив-ные |
Предоставление возможности в случае изменения образовательных приоритетов получить квалифицированную психолого-педагогическую помощь с последующей коррекцией личности траектории образования. |