30/06/2009, 19:33 | |
Возможные риски процесса реализации программы. 1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях учащихся и их реального психофизического состояния. 2. Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий аспект. 3. «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального «выгорания». 4. Социально-психологический дефект восприятия гимназических классов и вообще всякой дифференциации и селекции как нарушения базового принципа равенства возможностей в образовании, что приводит к росту внутришкольной «социальной напряженности». 5. Опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада. 6. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определенному профессиональному спаду. 7. Изменение потребностей общества, отторжение образования как социальной ценности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В результате реализации программы к 1. Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды, а именно: базового, коррекционно-развивающего, гимназического, предпрофильного, профильного дополнительного образования. 2. Освоение технологий развивающего обучения, ставшего основой создания модели образовательной среды, которая обеспечивает расширение социальных, культурных возможностей и жизненных шансов подрастающего человека. При этом цели и задачи образования должны быть направлены на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей человека. 3. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности. 4. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ. 5. Повышение теоретического уровня образования, передача детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей). | |
| |
Просмотров: 981 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |