30/06/2009, 19:29 | |
4. Модернизация методической службы. Общая целевая установка: модернизация методической службы школы в целях приведения ее в соответствие с заявленной деятельностью по созданию поливариантной образовательной среды. Организационные задачи. · Структурирование всех видов методической деятельности в соответствии с заявленными целями школы. · Организация методической работы на основе конструктивного, научно-обоснованного анализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от эффективности реализации заявленных целей и задач. · Создание системы непрерывного повышения квалификации в рамках школы, вне школы, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации. · Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования. · Системное освоение педагогами новых подходов в образовании, проектных и программных типов деятельности. · Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов. · Поддержка инновационных поисков педагога, развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности. · Организовывать и поддерживать разные пространства образовательной деятельности педагогов: 1. разработки средств деятельности через деятельностные игры и методологические семинары; 2. проектирование, анализ, фиксацию результатов и эффектов конкретных мероприятий, уроков, занятий с учащимися через коллективные формы организации педагогов, такие как методические межпредметные объединения, проектные и проблемные группы; 3. консультирование, организованное по запросу педагога, через создание группы консультантов и условий взаимодействия с ними; 4. расширение совместной деятельности, куда включены педагоги и учащиеся при равенстве позиции, через проекты, исследования не школьного масштаба. · Обеспечить переорганизацию информационных ресурсов. · Обеспечить взаимодействие с экспериментальными площадками для поддержки сетевых форм взаимодействия за счет разработки системы обмена информацией через организацию «круглых столов», публикацию в Интернете на школьном сайте и т.д. · Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий, видеозаписи уроков, публикации своих разработок в периодической печати различного уровня. Инновационная составляющая для школы. · Развитие проектных и программных типов деятельности педагога. · Развитие нового типа повышения квалификации педагогов через сетевое взаимодействие со школами района и области, через Интернет. Нормативные задачи. · Совершенствование документальной базы деятельности методических структур. · Совершенствование внутришкольного положения о стимулировании деятельности педагогических работников. Мотивационные задачи. · Проведение консультаций научных работников с учителями школы (приглашение ведущих специалистов в области предметного преподавания, психологов, ученых-управленцев и т.д.). · Представление к поощрениям различного уровня лучших педагогов школы. Научно-методические задачи. · Планирование деятельности всех методических структур (МО, творческих групп) совместно с научным руководителем школы. · Разработка системы внутришкольного и сетевого повышения квалификации. · Отслеживание и квалифицирование роста педмастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности. Задачи по кадровому обеспечению. · Подбор квалифицированных кадров для работы по внутришкольной системе повышения квалификации. · Создание команды управленцев (руководителей МО, творческих групп и т.д.), способных конструктивно взаимодействовать в режиме развития. · Введение в штатное расписание школы должностей методистов по направлениям: методист по гимназическому образованию, методист по профильному обучению. Задачи по материально-техническому обеспечению. · Ходатайствовать перед районным отделом образования о выделении ставок и финансирования на заявленные выше должности. · Оборудовать рабочие места управленцев компьютерами, создать возможность выхода в сети Интернет как можно большему количеству педагогов и учащихся. · Начать обмен методическими разработками с другими образовательными учреждениями через сети Интернет. · Пополнять библиотечный фонд за счет философской, методологической литературы. · Создать банк информационных материалов, связанных с инновациями в гуманитарной сфере, в социокультурных областях деятельности. | |
| |
Просмотров: 919 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |