Путь наверх-6
30/06/2009, 19:29

4. Модернизация методической службы.

Общая целевая установка: модернизация методической службы школы в целях приведения ее в соответствие с заявленной деятельностью по созданию поливариантной образовательной среды.

Организационные задачи.

·        Структурирование всех видов методической деятельности в соответствии с заявленными целями школы.

·        Организация методической работы на основе конструктивного, научно-обоснованного анализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от эффективности реализации заявленных целей и задач.

·        Создание системы непрерывного повышения квалификации в рамках школы, вне школы, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации.

·        Формирование методологической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

·        Системное освоение педагогами новых подходов в образовании, проектных и программных типов деятельности.

·        Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.

·        Поддержка инновационных поисков педагога, развитие культуры самоанализа и анализа собственной деятельности.

·        Организовывать и поддерживать разные пространства образовательной деятельности педагогов:

1.      разработки средств деятельности через деятельностные игры и методологические семинары;

2.      проектирование, анализ, фиксацию результатов и эффектов конкретных мероприятий, уроков, занятий с учащимися через коллективные формы организации педагогов, такие как методические межпредметные объединения, проектные и проблемные группы;

3.      консультирование, организованное по запросу педагога, через создание группы консультантов и условий взаимодействия с ними;

4.      расширение совместной деятельности, куда включены педагоги и учащиеся при равенстве позиции, через проекты, исследования не школьного масштаба.

·        Обеспечить переорганизацию информационных ресурсов.

·        Обеспечить взаимодействие с экспериментальными площадками для поддержки сетевых форм взаимодействия за счет разработки системы обмена информацией через организацию «круглых столов», публикацию в Интернете на школьном сайте и т.д.

·        Создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий, видеозаписи уроков, публикации своих разработок в периодической печати различного уровня.

Инновационная составляющая для школы.

·        Развитие проектных и программных типов деятельности педагога.

·        Развитие нового типа повышения квалификации педагогов через сетевое взаимодействие со школами района и области, через Интернет.

Нормативные задачи.

·        Совершенствование документальной базы деятельности методических структур.

·        Совершенствование внутришкольного положения о стимулировании деятельности педагогических работников.

Мотивационные задачи.

·        Проведение консультаций научных работников с учителями школы (приглашение ведущих специалистов в области предметного преподавания, психологов, ученых-управленцев и т.д.).

·        Представление к поощрениям различного уровня лучших педагогов школы.

Научно-методические задачи.

·        Планирование деятельности всех методических структур (МО, творческих групп) совместно с научным руководителем школы.

·        Разработка системы внутришкольного и сетевого повышения квалификации.

·        Отслеживание и квалифицирование роста педмастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.

Задачи по кадровому обеспечению.

·        Подбор квалифицированных кадров для работы по внутришкольной системе повышения квалификации.

·        Создание команды управленцев (руководителей МО, творческих групп и т.д.), способных конструктивно взаимодействовать в режиме развития.

·        Введение в штатное расписание школы должностей методистов по направлениям: методист по гимназическому образованию, методист по профильному обучению.

Задачи по материально-техническому обеспечению.

·        Ходатайствовать перед районным отделом образования о выделении ставок и финансирования на заявленные выше должности.

·        Оборудовать рабочие места управленцев компьютерами, создать возможность выхода в сети Интернет как можно большему количеству педагогов и учащихся.

·        Начать обмен методическими разработками с другими образовательными учреждениями через сети Интернет.

·        Пополнять библиотечный фонд за счет философской, методологической литературы.

·        Создать банк информационных материалов, связанных с инновациями в гуманитарной сфере, в социокультурных областях деятельности.

Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 919 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: