30/06/2009, 19:24 | |
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Стратегические задачи управления школой в условиях развития. 1.Моделирование различных компонентов образовательной среды. Общая целевая установка: формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для модернизации образовательной среды Бескарагайской средней общеобразовательной школы в направлении расширения доступности, повышения качества и роста эффективности образования. Организационные задачи. · Разработка принципов, стратегии дошкольного образования с последующим внедрением в практику работы школы. · Разработка принципов, стратегии гимназического образования с последующим внедрением в практику работы школы. · Разработка системы психолого-педагогического определения и анализ дифференцированных склонностей, способностей и интересов учащихся. · Комплектование классов на основе анализа склонностей, способностей и интересов, учащихся с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума, рекомендаций медицинских учреждений и на основании заявления родителей. · Формирование творческих групп учителей, смотивированных на работу по новым технологиям в режиме расширения образовательных компонентов школы. · Разработка учебных планов, программно-методического обеспечения для новых компонентов, входящих в обновленную структуру образовательной среды в соответствии с заявленной концепцией. Инновационная составляющая для школы. · Создание сквозного учебного плана, охватывающего базовый компонент, вариативный компонент и ресурсные возможности блока дополнительного образования, для единого образовательного пространства в рамках различных образовательных траекторий внутри образовательной школы. · Создание спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. Нормативные задачи. · Разработка дополнительных модулей к образовательной программе школы. · Разработка локальных актов, регулирующих деятельность новых компонентов образовательной среды школы. · Организация экспертизы с последующим визированием разработанных учителями спецкурсов, элективных курсов, кружковых программ, расширяющих образовательные возможности школы. Мотивационные задачи. · Организация квалифицированных консультаций, теоретических и научно-практических семинаров, «круглых столов», педагогических чтений и т.д. · Поставить под контроль приобретение нового лабораторно-технического оборудования для кабинетов химии и биологии. · Модернизировать информационно-технологическое оборудование школы. · Оборудовать компьютерами рабочие места учителей химии, литературы, истории. Приобрести дополнительно аудио – и видеотехнику для работы учителей казахского, русского и иностранного языка. · Организовать пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки и библиотек кабинетов. · Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий образования. · Продолжить стимулирование экспериментальной и результативной деятельности учителей. · Продолжить разъяснительную беседу среди родителей по новому содержанию образования. · Усилить работу по разъяснению ученикам, родителям и учителям значения выделения в структуре школы гимназических и профильных классов. Научно-методические задачи. · Усилить методическую и дидактическую подготовку учителей. · Освоить современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, интенсифицирующие процесс обучения. · Организовать работу по подготовке нового учебного плана, соответствующего заявленной структуре школы с гимназическими и профильными классами. · Использовать новые учебно-методические комплексы по профилирующим дисциплинам. · Разработать внутришкольные критерии оценки результативности нововведений. · Усилить методическую работу по базисному Государственному стандарту. Задачи по кадровому обеспечению. · Подготовить кадры для преподавания новых предметов. · Осуществлять подготовку кадров для работы в гимназических и профильных классах. · Организовать работу постоянно действующего в рамках школы семинара по гимназическому образованию. · Усилить методическую работу с учителями по отработке и отслеживанию результатов по базисному Государственному стандарту в общеобразовательных классах. Задачи по материально-техническому обеспечению. · Подготовить педагогические кадры, способные работать в инновационном режиме с использованием современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. · Обеспечить выполнение мероприятий по реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса и модернизации учебно-лабораторного оборудования. | |
| |
Просмотров: 898 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |