30/06/2009, 19:22 | |
План поэтапной реализации задач развития школы. 2009/2010 учебный год – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность. · Обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению и диагностике оснований дифференциации учащихся для обучения в классах с различными образовательными компонентами, по индивидуализации учебных планов и программ; по организации и проведению мероприятий конкурсного и олимпиадного характера. · Совершенствование работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности. · Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией, оптимизация системы отбора и комплектования экспериментальных классов-групп. 2010/2011 учебный год – практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы. · Совершенствование существующей системы адаптации вариативно мотивированных учащихся с дифференцированными способностями к стандартной среде массовой общеобразовательной школы, охватывающих все предметные области: 1. Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом; 2. Совершенствование деятельности по работе над коррекционно-развивающим компонентом образования; 3. Выведение на уровень трансляции имеющегося опыта по работе над предпрофильным и профильным компонентами образования; 4. Внедрение в практику работы школы гимназического компонента образования. · Совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития учащихся. · Совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов, интеллектуальных марафонов, а также принципов анализа результатов районных и местных мероприятий подобного типа. · Совершенствование системы психологической работы, включающей диагностику, позволяющую выявлять психологические особенности ребенка, психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения, психологическое консультирование детей, учителей и родителей по проблемам. · Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребенка. · Разработка системы внутреннего экстерната, по разработке системы спецкурсов и творчески-проективной деятельности. · Совершенствование модели адаптивного образования, заключающееся: 1. в совершенствовании интегративных учебных планов, направленных на корреляцию дисциплин математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического блоков; 2. в создании и совершенствовании программ и методик преподавания единого курса социальной адаптации и творческого развития; 3. в совершенствовании программ по математике, физике, химии, биологии, географии, включающих в качестве одного из основополагающих элементов принцип интеграции, а также создание методического обеспечения к этим программам. · Подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению. · Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности. 2011/2012 учебный год – практико-прогностический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы. Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение ее на новый уровень развития – Центр образования. | |
| |
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |