Путь наверх-2
30/06/2009, 19:22

План поэтапной реализации задач развития школы.

2009/2010 учебный год – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

·        Обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению и диагностике оснований дифференциации учащихся для обучения в классах с различными образовательными компонентами, по индивидуализации учебных планов и программ; по организации и проведению мероприятий конкурсного и олимпиадного характера.

·        Совершенствование работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

·        Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией, оптимизация системы отбора и комплектования экспериментальных классов-групп.

2010/2011 учебный год – практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы.

·        Совершенствование существующей системы адаптации вариативно мотивированных учащихся с дифференцированными способностями к стандартной среде массовой общеобразовательной школы, охватывающих все предметные области:

1.      Совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом;

2.      Совершенствование деятельности по работе над коррекционно-развивающим компонентом образования;

3.      Выведение на уровень трансляции имеющегося опыта по работе над предпрофильным и профильным компонентами образования;

4.      Внедрение в практику работы школы гимназического компонента образования.

·        Совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития учащихся.

·        Совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов, интеллектуальных марафонов, а также принципов анализа результатов районных и местных мероприятий подобного типа.

·        Совершенствование системы психологической работы, включающей диагностику, позволяющую выявлять психологические особенности ребенка, психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения, психологическое консультирование детей, учителей и родителей по проблемам.

·        Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

·        Разработка системы внутреннего экстерната, по разработке системы спецкурсов и творчески-проективной деятельности.

·        Совершенствование модели адаптивного образования, заключающееся:

1.      в совершенствовании интегративных учебных планов, направленных на корреляцию дисциплин математического, естественнонаучного, гуманитарного, лингвистического блоков;

2.      в создании и совершенствовании программ и методик преподавания единого курса социальной адаптации и творческого развития;

3.      в совершенствовании программ по математике, физике, химии, биологии, географии, включающих в качестве одного из основополагающих элементов принцип интеграции, а также создание методического обеспечения к этим программам.

·        Подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению.

·        Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности.

2011/2012 учебный год – практико-прогностический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение ее на новый уровень развития – Центр образования.

Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 861 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: