Путь наверх-1
30/06/2009, 19:21

Программа развития                                                                                                           Бескарагайской средней общеобразовательной школы на 2009-2012 г.г.

 

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития школы определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, наметить и структурировать приоритетные проблемы, разработать направления, задачи перехода к 12 летней школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение 3 лет.

Программа развития призвана определить стратегию обновления учебного учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации.

Основные принципы программы развития школы:

Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РК «Об образовании», Декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

        КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Бескарагайская средняя общеобразовательная школа считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через презентацию различных образовательных программ.

Основная идея концепции. Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в получении качественного образования детям с дифференцированными склонностями, способностями и интересами.

Важнейшая проблема, которую должна решить школа – выработка методики и технологий построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего дифференцированными склонностями, способностями и интересами, при сохранении основ классно-урочной системы.

Особое место в системе работы с детьми, обладающими вариативной мотивацией, дифференцированными способностями, склонностями и интересами занимает теория, методика и технологии экологии учения, образовательной адаптивности, рассматривающие образование как диалог мира взрослых и мира детей, основанный на взаимной толерантности, принятии и уважении ценностей суверенной личности, педагогике сотрудничества.

Основные приоритеты развития школы.

1.                    Развитие разных форм мотивации к образовательно-социальной деятельности учащихся массовой общеобразовательной школы с дифференцированными, выраженными интересами, склонностями и способностями.

2.                    Диагностика, развитие и социализация учащихся массовой общеобразовательной школы с вариативной мотивацией к образовательно-социальной деятельности и с дифференцированными, выраженными интересами, склонностями и способностями в условиях формирования поливариантных компонентов образовательной среды.

3.                    Разработка практико-ориентированной модели образовательного учреждения, обеспечивающего выявление, диагностику и мониторинг, психологическое и организационное сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную многостороннюю социализацию учащихся массовой образовательной школы с вариативной мотивацией у образовательно-социальной деятельности  и с дифференцированными, выраженными интересами, склонностями и способностями.

Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 945 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: