Официальная документация-1
10/05/2009, 13:23

Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

 

1. Основные положения

1. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:

1) текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с общеобразовательной учебной программой;

2) промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

3) итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации обучающихся

 

3. В начальных классах обучающиеся аттестуются на основании четвертных (полугодовых) отметок.

Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).

В 1 полугодии 1 класса оценка уровня усвоения учебного материала не выставляется.

4. Из 5-8 (9), 10 (11) классов в следующий класс переводятся обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем учебным предметам с учетом экзаменационных оценок.

5. В организациях начального, основного среднего, общего среднего образования промежуточный государственный контроль (далее– ПГК) осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ начального и основного среднего образования.

6. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 2-8 (9), 10 (11) классах проводится учителями по всем учебным предметам с целью проверки усвоения общеобразовательного учебного программного материала по каждой теме и разделу.

7. Промежуточная аттестация обучающихся в 5-8 (9), 10 (11) классах проводится до 31 мая после завершения учебного года. Перечень учебных предметов (не более 2-х), необходимость, формы и сроки устанавливаются организациями образования в соответствии с учебными программами и рабочими учебными планами, разработанными на основе государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования.

8. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные оценки по 1-2 предметам, допускаются к промежуточной аттестации. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по трем и более предметам, на основании решения педагогического совета (далее - педсовет) организации образования утвержденного приказом руководителя организации образования оставляются на повторный год обучения.

9. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные оценки не более чем по двум предметам, по решению педсовета повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. При получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс.

10. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по 1-2 предметам, подлежат повторной аттестации по этим предметам. На период летних каникул этим обучающимся даются соответствующие учебные задания по предметам.

Повторная аттестация проводится не ранее 3–х недель после завершения учебного года. В случае получения неудовлетворительных итоговых оценок при повторной аттестации, обучающиеся оставляются на повторное обучение или, по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и согласии родителей (или иных законных представителей), переводятся в классы компенсирующего обучения.

3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

 

11. Итоговая аттестация обучающихся общего среднего образования проводится в форме:

- единого национального тестирования (далее - ЕНТ);

           - итоговых экзаменов по общеобразовательным предметам.

12. Для выпускников, желающих в текущем учебном году поступать в организации образования, дающие послесреднее и высшее образование, претендентов на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгi», аттестата об общем среднем образовании с отличием, призеров республиканских научных соревнований школьников и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года проходят итоговую аттестацию в обязательном порядке в форме ЕНТ.

Выпускники, не пожелавшие участвовать в ЕНТ, сдают итоговую аттестацию за курс средней школы в форме итоговых экзаменов.

Выпускники общеобразовательных школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения по желанию могут принять участие в сдаче ЕНТ на государственном или русском языках.

13. Участники международных соревнований научных проектов и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года, обучающиеся по линии международного обмена школьников за рубежом, выпускники республиканских музыкальных школ-интернатов и общеобразовательных школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, непожелавшие участвовать в ЕНТ, а также обучающиеся, не принявшие участие в ЕНТ по состоянию здоровья, итоговую аттестацию проходят в организациях образования в форме итоговых экзаменов по предметам. Такие выпускники имеют право поступления в организации образования, дающие послесреднее и высшее образование, в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (далее – Министр) № 638 от 19 декабря 2007 года (далее – Типовые правила приема).

14. Итоговая аттестация обучающихся в организациях образования проводится комиссиями по проведению итоговых экзаменов (далее-Комиссия), составы которых утверждаются руководителями организаций образования.

В состав Комиссии входят заместители руководителей организаций образования, учителя предметники, руководители методических объединений, которую формируют и возглавляют руководители организаций образования.

Количество членов Комиссии составляет не менее пяти человек.

Комиссия создается за месяц до начала экзаменов.

15. Обучающиеся организаций общего среднего образования с уйгурским, узбекским и таджикским языками обучения, претендующие на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгi», аттестата об общем среднем образовании с отличием, не участвующие в ЕНТ, итоговую аттестацию по предметам сдают независимой комиссии, создаваемой департаментом образования области и городов Астана и Алматы.

Независимая комиссия состоит из числа учителей предметников, преподавателей вузов, представителей правоохранительных органов, профсоюзных организаций, которая формируется и возглавляется руководителями органа управления образованием.

16. Перечень учебных предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и сроки проведения итоговых экзаменов обучающихся 9(10), 11(12) классов определяются Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее-Министерство).

17. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12) классов, освоившие общеобразовательную учебную программу в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов общего среднего образования Республики Казахстан.

18. Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11(12) классах общеобразовательных школ выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок в 5-11(12) классах не допускается.

19. Обучающимся 9(10) класса, имеющим годовые неудовлетворительные оценки по 1-2 предметам, решением педсовета разрешается выполнить дополнительные контрольные работы (в форме тестовых и письменных заданий) до проведения итоговой аттестации.

20. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от уроков технологии и физической культуры не влияет на их перевод в следующие классы и допуск к итоговой аттестации.

21. По результатам итоговой аттестации:

- обучающимся 9(10) и 11(12) классов при получении неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам разрешается повторная итоговая аттестация по соответствующим учебным предметам в форме экзамена в организации образования;

- обучающиеся 9(10) классов при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;

- обучающимся 11(12) классов, при получении неудовлетворительных оценок по трем и более предметам, выдается справка установленного образца о прохождении ими полного курса обучения общего среднего образования.

22. Для проведения повторной итоговой аттестации обучающихся 9 (10) и 11 (12) классов в организации образования создается экзаменационная комиссия по соответствующим предметам.

В состав экзаменационной комиссии входят заместители руководителей организаций образования, учителя предметники, руководители методических объединений, которую формируют и возглавляют руководители организаций образования.

23. Материалы летних заданий и повторных экзаменов (в письменной, устной, в форме тестирования) разрабатываются организацией образования.

Обучающиеся, удовлетворительно выполнившие летние задания и сдавшие повторные экзамены, на основании решения педсовета организации образования приказом организации образования переводятся в следующий класс.

24. Обучающиеся, успевающие по всем общеобразовательным предметам, освобождаются от итоговой аттестации приказами областных, городов Астана и Алматы управлений образования, обучающиеся республиканских организаций образования - приказом Министерства в случаях:

1) по состоянию здоровья;

2) инвалиды I-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

3) участники летних сборов, кандидаты в команду Республики Казахстан на международные олимпиады (соревнования).

25. Приказ об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издается на основании следующих документов:

1) заключения медико-социальной экспертизы (далее–МСЭ) поликлиники по месту жительства, составленного по представлению школьного врача (в сельской местности - районного педиатра);

2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы;

          3) табеля успеваемости и поведения учащегося.

Документы, указанные в подпунктах 2) и 3), заверяются подписью руководителя и печатью организации образования.

26. Обучающемуся 9 (10) класса, заболевшему в период итоговой аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены.

27. Темы и тексты обязательных экзаменационных работ готовятся областными, городов Астана и Алматы управлениями образования.

28. Обучающиеся вечерних учебных заведений, завершившие курс обучения и не сдавшие итоговые экзамены в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан, по окончании воинской службы сдают экзамены за курс общего среднего образования в период итоговой аттестации.

29. В случае несогласия председателя комиссии с решением большинства ее членов вопрос решается районным (городским) отделом образования.

30. В случае несогласия с оценкой, выставленной за письменную работу, обучающийся имеет право обратиться до 13 часов следующего дня после объявления экзаменационной оценки в апелляционную комиссию, созданную при районных (городских) отделах, областных, городских департаментах образования, при Министерстве - для обучающихся республиканских организаций образования.

31. Досрочная итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11 (12) классов допускается в случае выезда обучающихся за границу на учёбу либо на постоянное место жительства и проводится в форме итоговых экзаменов по предметам не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

32. Вопрос о необходимости проведения итоговых экзаменов в специальных коррекционных учреждениях для детей с ограниченными возможностями в развитии решается местными органами образования в соответствии с медицинским диагнозом.
Категория: Мои файлы | Добавил: shakhibbeker
Просмотров: 1001 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: