13:07
Вокруг света
Сколько серий у самой длинной "мыльной оперы"?

Вопреки мнению многих российских телезрителей, которые считают самым длинным сериалом хорошо знакомую «Санта-Барбару», пальму первенства в этой категории прочно удерживает американский «Путеводный свет». Жизненные перипетии его героев уже заняли более 15 тысяч серий — достижение, по праву отмеченное в Книге рекордов Гиннесса. Премьера «Путеводного света» состоялась в далеком 1937 году, когда сериал вышел на радио. Автором коротких постановок, сюжет которых крутился вокруг священника в вымышленном пригороде Чикаго, стала бывшая учительница Ирна Филипс. Забросив школьное преподавание, она занялась написанием сценариев радио-шоу и в конце концов оказалась в числе основателей жанра «мыльных опер» в Америке. Усилиями Филипс «Путеводный свет» быстро завоевал широкую популярность и в 1952 году перебрался на телеэкраны. Сюжет сериала постепенно усложнялся, число персонажей увеличивалось, а отношения героев запутывались к радости их многочисленных почитателей. Со временем «Путеводный свет» превратился в историю шести американских семей, связанных самым замысловатым образом, как и положено настоящей «мыльной опере». Конца этой истории пока не видно: режиссеры, сценаристы и продюсеры продолжают неустанно снимать один эпизод за другим.

Что такое скелетон?
В самом деле, спортивный скелетон (от англ. skeleton — «скелет», «остов», «каркас») пока малоизвестный вид спорта, но начинает вызывать все больший интерес как крайне захватывающее зрелище. А между тем в 20-х годах прошлого века уже была создана Международная федерация бобслея и скелетона (FIBT), и последний был признан олимпийским видом спорта. Начало же ему было положено в 80-х годах XIX столетия, когда для спуска по заснеженным горным склонам Швейцарских Альп сконструировали специальные сани. В 1882 году новый вид спорта назвали скелетоном по новой английской конструкции саней: изготовленные из полосок металла, они походили на скелет. Сегодня сани-скелетон для скоростного спуска представляют собой лишенную какого-либо рулевого управления утяжеленную металлическую раму длиной 80—120 см. Спортсмен, лежа на них лицом вниз (в 15 см от поверхности льда) по направлению движения, прижав руки к бедрам, с фантастической скоростью устремляется вниз по извилистому ледяному желобу. Маневрировать на поворотах он может только с помощью шипов на носках специальных ботинок. При разгоне сани набирают скорость до 40 км/ч, а максимальная скорость достигает 130 км/ч. В сравнении с бобслеем и санным спортом скелетон наиболее опасен и требует соблюдения жестких правил. Общий вес спортсмена и саней не должен превышать в мужских соревнованиях 115 кг, в женских — 92. В случае необходимости допускается утяжелять сани балластом. Первый чемпионат мира по скоростному спуску на скелетоне с участием 7 европейских стран состоялся в 1982 году в Санкт-Морице (Швейцария). В России скелетон по-хорошему начал развиваться всего несколько лет назад. У нас пока нет для него подходящих трасс, а самая современная появится, должно быть, не раньше 2010 года. Однако наши скелетонисты показывают на крупнейших международных турнирах неплохие результаты. На Олимпийских играх 2006 года, которые пройдут в Турине с 11 по 26 февраля, они мечтают войти в первую десятку. В целом этот вид спорта представляют около 30 стран четырех континентов.

Сколько лет светофорам?
После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность. Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом в декабре 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Это устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы.
Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. А так как в результате этого взрыва погиб полицейский, то изобретение Найта на какое-то время было забыто.
Только в 1914 году на улицах американских городов Кливленда, Нью-Йорка и Чикаго появились электрические светофоры, имеющие красный и зеленый сигналы, а в 1918-м в Нью-Йорке был установлен первый трехцветный «регулировщик». В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года — на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Просмотров: 691 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: