МУЖЧИНЫ НАПЕРЕЧЕТ
По данным Главного совета Англии по преподаванию (General Teaching Council), более четверти английских начальных школ не имеют в штате ни единого мужчины-учителя, сообщает Daily Mail. Учительский коллектив полностью состоит из женщин в 4700 начальных школах, это на 150 учебных заведений больше, чем в прошлом году. Из зарегистрированных 502562 учителей только 125361 (или 25%) являются мужчинами, причем большинство из них трудятся в средних школах и в учреждениях дальнейшего образования. В шести средних школах учителя мужского пола отсутствуют. В государственных детских садах работают всего 44 мужчины, из них только один находится в возрастной группе моложе 25 лет.
Такая тенденция вызывает опасения у экспертов, которые отмечают, что все большее количество мальчиков почти не контактируют со взрослыми мужчинами до тех пор, пока не перейдут в среднюю школу. А поскольку и в средних школах мужчин-учителей становится все меньше, дети рискуют получить среднее образование, обучаясь исключительно у женщин. Как следствие, из-за нехватки мужского общения в поведении подростков возникают различные отклонения.
Впрочем, некоторые ученые считают, что женщины учат детей лучше. Так, в 2007 году сотрудники университета провинции Альберта (University of Alberta), Канада, исследовали навыки чтения у 175 мальчиков-школьников третьей и четвертой ступеней — у всех них были сложности с чтением текста. К каждому был прикреплен специальный ассистент, который работал с ними над навыками чтения 30 минут в неделю в течение 10 недель. Как оказалось, у тех мальчиков, с которыми занимались женщины, навыки чтения после занятия существенно улучшились по сравнению с теми, с кем занимались мужчины.
Полученные данные идут вразрез с политикой, которая сегодня проводится в канадских школах, где для улучшения грамотности у школьников предпочитают нанимать преподавателей-мужчин. Это связано с уже устоявшимся представлением о том, что именно преподаватели-мужчины смогут преподать своим ученикам правильную ролевую модель мужского поведения.
Возможно, эту политику стоит пересмотреть и обращать больше внимания на то, какие знания дают детям преподаватели-мужчины. Мальчики и девочки идут в детские сады с одинаковыми навыками чтения, но уже в школе девочки читают лучше и быстрее мальчиков. Причем причины этого явления так до конца и не ясны.
Напомним также, что противоречия британской системы образования, знаменитой на весь мир, обостряются с каждым годом. Так, в июне 2008 года британский комитет по стандартам в сфере образования (Ofsted) подготовил доклад о том, что английские школьники не получают хорошего образования из-за того, что школы не учат, а лишь готовят учеников к тестам. В последний год начальной школы ученики решают мало задач по математике, демонстрируют пробелы в знании истории и географии, тесты по которым не проводятся, а также проявляют недостаточное умение говорить и слушать, поскольку преподаватели готовят их к письменным тестам.
|