11:11
Самые разные притчи - 91
Молитва убогих Христианская притча Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей. К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя: на него возвели какую-то клевету, отдали под суд, и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа слёг от горя. Все прежние друзья от него отвернулись. В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с нечастным вельможей и зашёл утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась: — Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход. — Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу, но необходимо попросить ходатайства и приближённых государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас. Старцу подали золота. — Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра? Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушёл. Поздно вечером он опять пришёл к вельможе и спокойно сказал: — Все царские приближённые обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей. И действительно, старец ещё сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближённых государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи. — Итак, благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю ещё раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа — ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим! Польза христианства Христианская притча Один богатый путешественнике из Европы прибыл на далёкий остров в Океании. Там он встретился с местным начальником и спросил его: — Я вижу вон там, за пальмами, колокольню с крестом. Значит, вы здесь все христиане, да? — Да, — ответил его собеседник, — ещё с начала прошлого века, когда здесь появились миссионеры, которые и крестили островитян. — Нашли кому верить —- миссионерам! — засмеялся гость из Европы. — Эта публика морочит людям головы с целью разбогатеть за их счёт. Библия — занятная книга, но она давно устарела, а Иисус Христос — просто сказка! Современный человек не верит всему этому! Тогда островитянин заметил: — Ты видишь вон тот большой камень? Наши предки разбивали на нём головы тем, кто приплывал к нам на больших кораблях из далёких стран. Видишь рядом остатки печи? Там жарилось человеческое мясо… Как ты думаешь, если бы мы не стали христианами, удалось бы тебе остаться в живых, да ещё и смеяться над тем, что мы верим в Иисуса Христа? Царство Суфийская притча Один из суфийских Мастеров сказал своему спутнику: — Мне нужны деньги. Надо спасти царя, которому нечем заплатить армии. — Но разве царь не в состоянии раздобыть денег сам?! — воскликнул спутник. — Народ не должен знать, что царь не в состоянии заставить его платить налоги — иначе другой монарх одолеет нашего, и будет ещё хуже. Они вышли из дому и отправились на поиски денег. В первом же доме, куда они постучались, хозяин сказал: — Возьмите всё, что у меня есть, ведь я знаю: вы мудры и добры. Однако мудрец отказался взять у него деньги. Спутник спросил, почему он так сделал. Мастер ответил: — Должен ли я ради спасения царя грабить человека, который отдаст последнее, а после станет позволять себе всё, что душе угодно, веря, что купил себе всепрощение? — Но тогда зачем мы постучались в этот дом? — Чтобы увидеть, продвинулся ли этот человек в своём внутреннем развитии и способен ли он давать, не покупая. Во втором доме Мастер из предложенных ему денег взял половину. И снова его товарищ спросил, почему он не взял всё или не отказался от денег вообще. — Потому что на этого человека произведёт впечатление, что мы не взяли всё. Благодаря этому он со вниманием отнесётся к тому, что станет делать и говорить следующий дервиш, который пройдёт этим путём и который, возможно, будет истинным дервишем. — Ну, а если бы мы отказались от всех денег, разве это не произвело бы на него ещё большего впечатления? — Не на данного человека. Этот удивился бы, что мы не исполняем свою миссию – собирать деньги для царя. — А что бы вы сделали, если бы знали точно, что следующий дервиш, который постучится сюда, будет мнимым? — Я бы настроил этого человека против нас, чтобы на какое-то время предохранить его от излишнего доверия дервишам. Через несколько недель, странствуя, они собрали требуемую сумму. Теперь товарищ сказал: — Удивляюсь я: почему вы, святой дервиш, не употребили для получения столь неотложно необходимых денег оккультные силы? Мастер ответил: — Одной из причин было то, что ты сам нуждался в уроках этого путешествия. — Но как может быть, чтобы я вынес что-либо из него, если я всё ещё продолжаю задавать вам дурацкие вопросы? — сказал товарищ. — А вот это и есть тот вопрос, который тебе было необходимо задать, — ответил дервиш, — чтобы получить ответ: «На этой несовершенной Земле, если уж так получилось, что наши ноги стоят на ней, мы вынуждены применять несовершенные, земные методы». Для того, чтобы позволить себе использовать особые силы, человек должен оказаться вовлечённым в нечто, гораздо более значительное, нежели добывание платы для армии — пусть даже это делается, как в данном случае, ради сохранения стабильности целого царства.
Просмотров: 756 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: