Ответ по существу Притча про Насреддина Как-то Мулла работал в огороде. Подошёл какой-то юноша. — Скажите, где дом Муллы Насреддина? — спросил он. — Вон тот, слева, — ответил Мулла. Вскоре юноша вернулся и сказал: — Оказывается вы и есть Мулла Насреддин! — Да, это так. — Почему же вы мне раньше не сказали? — Так ведь ты искал не меня, а мой дом, — ответил Насреддин. Чувства или разум Притча от Александра Выженко Когда Старчика спросили: — На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум? — Он сказал: — Чувства есть у разума, разум есть у чувств. Тогда его спросили: — Что лучше: чувства разума или разум чувств? А Старчик им: — Какое крыло лучше у птицы: правое или левое? Тогда они спросили: — Выходит, они равноценны? И он сказал: — Если они ваши. Тогда и сейчас Суфийская притча К суфийскому учителю, несмотря на молодость достигшему просветления, пришёл человек, который хотел постичь истину. Он провёл с суфием некоторое время и, наконец, сказал: — Откровенно говоря, вы для меня бесполезны. Вы не отвечаете на мои вопросы, и вы моложе меня. Я же давно стяжаю духовность. Я буду искать иного учителя. Суфий на это ничего не сказал, и человек ушёл. Через десять лет он вернулся и пал у ног суфия: — Почтеннейший! Простите меня! Десять лет мне потребовалось, чтобы осознать, как я ошибся. Примите меня в ученики, я готов следовать за вами. — Извини, но для тебя теперь нет места, — ответил суфий. — Ты мог бы следовать за мной десять лет назад, но не сейчас, когда ты состарился. Принятое тобой за правду тогда стало верным теперь. И я бесполезен для тебя. "Хлопок одной ладони": Учителем храма Кеннин был Мокурай, Молчащий гром. У него был маленький протеже по имени Тойо, которому было только 12 лет. Тойо видел, как каждое утро и вечер более старшие ученики приходили в комнату учителя для получения общих инструкций по Сан-Дзен или для персонального обучения, при котором задавались коаны для того, чтобы освободить ум от заблуждений. Тойо тоже захотел выполнять Сан-Дзен. "Подожди немного, — сказал Мокурай, — ты еще молод." Но ребенок настаивал, так что учитель, наконец, был вынужден согласиться. Вечером в соответствующее время — маленький Тойо подошел к порогу комнаты Мокурая для Сан-Дзен. Он ударил в гонг, чтобы сообщить, что он пришел, три раза поклонился перед дверью в знак уважения, вошел и сел перед учителем в почтительном молчании. "Ты можешь услышать хлопок двух ладоней, когда они ударяются друг о друга, — сказал Мокурай. — Теперь покажи мне хлопок одной ладони" Тойо поклонился и пошел в свою комнату, чтобы рассмотреть эту проблему. Из окна он услышал музыку гейш. "Ах, я понял!" — воскликнул он. На следующий вечер, когда учитель попросил его показать хлопок одной ладони, Тойо начал играть музыку гейш. "Нет, нет, — сказал Мокурай, — это никак не подойдет. Это не хлопок одной ладони. Ты совсем не понял его." Думая, что музыка будет мешать, Тойо ушел в более спокойное место. Он снова погрузился в медитацию. "Чем же может быть хлопок одной ладони?" Он услышал как капает вода. "Я понял," — подумал Тойо. Оказавшись перед учителем в следующий раз, Тойо начал капать водой. "Что это?" — спросил Мокурай. — Это звук капающей воды, но не хлопок ладони. Попробуй еще раз." Напрасно Тойо медитировал, чтобы услышать хлопок одной ладони. Он слышал шум ветра, но и этот звук, был отвергнут. Он слышал крик совы, но и этот звук был отвергнут. Более чем 10 раз приходил Тойо к Мокураю с различными звуками, все было неправильно. Почти год обдумывал он, что же может быть хлопком одной ладони. Наконец, маленький Тойо достиг подлинной медитации и перешел пределы звуков. "Я больше не мог собирать их, — объяснил он позже, — поэтому я достиг беззвучного звука." Тойо реализовал хлопок одной ладони.
|