16:34 Самые разные притчи - 259 |
"Кузнечные меха":
Один неверующий, который был к тому же насмешником и злопыхателем, пришёл к маггиду из Дубно и стал глумливо утверждать, что Бога нет. - Если ты убедишь меня в том, что Бог существует, я признаю тебя великим учителем,- заявил он мудрецу. - Расскажу-ка я тебе притчу, - сказал магтид. «Однажды принёс купец домой кузнечные меха, дал их своему работнику и сказал: - Если тебе понадобится раздуть огонь, растягивай меха, как гармошку, и пламя разгорится. На следующий день пришёл работник к купцу и говорит: - Не работают меха. Как ни старался, не разгорается огонь. Купец решил разобраться, в чём дело. Заглянул в печь, а там - ни искорки. Угли давно погасли и остыли. Тогда он сказал работнику: - Как же ты хочешь, чтобы разгорелся огонь, если его и вовсе нет. Даже искры не осталось, а без неё пламя не раздуть. Раздобыл бы ты горящий уголек у соседа или спичкой чиркнул бы, тогда - дело другое». - Так и с неверующим, который и мысли не допускает, что Бог существует, заключил маггид из Дубно. - Была бы в тебе хоть искра веры, я помог бы тебе её раздуть, как раздувают мехами огонь. Но ты погасил в своей душе эту искру. Поэтому не стану я тратить на тебя слов впустую. "Убийство": Гадзан учил своих последователей: "Те, кто выступают против убийства и кто хочет сберечь жизнь всем сознательным существам, правы. Прекрасно защищать даже животных и насекомых. Но что делать с теми, кто разрушает благосостояние и экономику, кто убивает время? Мы не должны смотреть на них сквозь пальцы. Тот же, кто проповедует, не будучи просветленным убивает Буддизм." "Дорога на Хорасан": В былые времена, когда на Среднем Востоке последователи Пророка подвергались гонениям, подозревались в государственной измене; их хватали и убивали только из-за их происхождения. История, рассказывает о человеке, который был хорошо известным, всеми уважаемым Суфи. К сожалению, его происхождение вызвало недовольство и ненависть власть придержащих. Он решил, что скрываться - не для него, и что спасаться бегством - тоже не в манерах дервишей. Поэтому он сам предстал перед Калифом. Калиф сначала очень удивился такой смиренной капитуляции, но тем не менее сразу же издал смертный приговор отдав его начальнику охраны, обратившись к Суфи: "Вы Сайеды - забавные люди; однако, если ты ищешь мученической смерти, я с радостью дарю ее тебе". Сайед отвечал: "Я сам сдался тебе, освободив твою стражу от лишнего труда заниматься моими поисками. Разреши мне за это самому предстать перед палачом." И он был отправлен на казнь в сопровождении пары верных Калифу стражников. Эскорт приблизился к большому открытому караван-сараю, где их ожидал палач, сидя у огромного костра вместе со своими друзьями. Сайед обратился к охране: "Теперь оставьте меня, так как человеку моего положения, который сдался добровольно, не гоже терять достоинство даже в такой момент". Охрана согласилась с ним и убедившись, что Сайед приблизился к палачу, удалились. Палач, узнав пленника, сказал: "У меня сегодня посетитель? Ты ведь от Калифа?" Не показав приговор палачу, Сайед бросил бумагу в костер. После чего воскликнул: "Я пришел сюда по доброй воле, и без конвоя. Да, я был у Калифа. И я бросил приговор в костер. Хоть я и сдался сам, я не хочу быть изгнанным в Хорасан". "От тебя ничего не зависит!" - взревел палач: "Я выполню волю моего повелителя." И вместо того, чтобы привести в исполнение смертный приговор, палач передал его в королевские конюшни, где ему предоставили лошадей и сопровождение. Наикратчайшим путем и без задержек он был перевезен из Аравии в Хорасан (современный Афганистан) и там оставлен - отбывать ссылку. |
|
Всего комментариев: 0 | |