09:58
Самые разные притчи - 219
«Туфли благочестивых, людей»:
Два благочестивых и достойных человека вместе вошли в мечеть.
Первый снял свои туфли и, аккуратно сложив их подметками, пошел в мечеть.
Это событие вызвало спор между другими благочестивыми и достойными людьми, которые сидели у входа. Они решили выяснить, кто из этих двух поступил лучше.
- Человек вошел в мечеть босой, - сказал один из них, - так не лучше ли было оставить свою обувь за дверью?
- Мы не учитываем одного: он мог взять с собой туфли для того, чтобы они ему напоминали о священном месте, о должном смирении, - возразил другой.
Когда те люди вышли, совершив молитву, они были порознь опрошены зрителями, разбившимися на две партии.
Первый человек сказал: "Я оставил свои туфли за дверью по весьма обычной причине: если бы кто-нибудь захотел их украсть, он имел бы возможность побороть свое искушение и таким образом приобрел бы себе заслугу".
Слушатели были восхищены благородным образом мыслей этого человека, который так мало заботился о своей собственности и отдался на волю случая. В это же время второй человек объяснил своим сторонникам: "Я взял туфли с собой потому, что оставь я их на улице, они могли бы возбудить соблазн в душе какого-нибудь человека. Тот, кто поддался бы искушению и украл их, сделал бы меня своим сообщником в этом грехе". Мудрость и благородство этого человека привели в восторг всех, кто его слушал.
Но еще один человек, присутствовавший среди них, который был настоящим мудрецом, воскликнул: ."О, слепцы! Пока вы здесь предавались возвышенным чувствам, развлекая друг друга примерами благородства, произошло нечто реальное".
- Что произошло? - спросили все разом.
- Никто не был искушен туфлями, - продолжал мудрец, - никто не был свободен от искушения туфлями. Предполагаемый грешник не прошел мимо них. Вместо этого в мечеть вошел другой человек. У него вообще не было туфель, так что он не мог ни оставить их снаружи, ни внести их внутрь. Никто не заметил его поведения. А сам он меньше всего думал о том, какое впечатление он производит на тех, кто на него смотрит или не смотрит. Но благодаря его реальной искренности, его молитвы сегодня в этой мечети самым непосредственным образом помогли всем потенциальным ворам, которые могли или не могли украсть туфли или которые могли бы исправиться, устояв перед искушением.
Разве вы не поняли еще, что голая практика поведения, опирающаяся на сознание, какой бы прекрасной она ни была сама по себе, теряет свою ценность, когда узнаешь о существовании действительных мудрецов?
Эта история часто приводится. Она взята из учений ордена Кхилватия ("Затворники"), основанного Омаром Кхилвати*, который умер в 1397 году.
Мысль, распространенная среди дервишей, заключается в том, что те, кто развивает в себе особые внутренние качества, оказывают большее влияние на общество, чем те, кто пытается действовать только согласно определенным моральным принципам. Первые называются "люди реального действия", а вторые - "те, кто не знает, но играет в знание". *По другим источникам его имя Омар Хальвети; соответственно меняется и написание названия ордена - Хальветия.
 
"Злюка Джессика":
Примечание автора: Больше всего Крайон любит рассказывать о том, как гнев и страх превращаются в умиротворенность и радость. Эта история будет близка многим женщинам, ибо в ней представлена невымышленная ситуация, похожая на те, в которых оказывались многие. Мужчины, возьмите ее на заметку, и вы сможете лучше понять вашу спутницу жизни.
Джессика была очень милой женщиной, но чрезвычайно гневливой. Глубоко внутри, за милым фасадом, клокотал гнев, который только и ждал возможности прорваться наружу. Он был исполнен безумия, злопамятности и обладал разруши­тельной силой. Это была и сила саморазрушения, и потому гнев подталкивал Джессику к мысли, что она недостойна того, чтобы жить.
Лишь очень немногим удавалось разглядеть гнев за ее милой наружностью. Внешне она казалась одной, но внутри была со­вершенно иной. Ее гнев частенько прорывался наружу в самые неподходящие моменты. Казалось, что эти вспышки ее еще больше злили — можно сказать, она гневалась из-за того, что была в гневе. Меньше всего на свете хотела Джессика, чтобы выражение ее лица было сердитым, поэтому, как могла, старалась не терять самообладания, зная, что это не приличествует воспитанной, культурной женщине.
Отношения с мужчинами были для Джессики пыткой. Каждый раз все заканчивалось ее взрывом ярости, и мужчина больше не возвращался. Она ничего не могла с собой поделать. Джессика не знала, была ли для гнева какая-то причина или нет, но злой она бывала всегда. После таких вспышек она снова становилась милейшим существом, до тех пор, пока что-то опять не нажимало на ее «кнопки» и гнев снова не прорывался наружу. Он был неудержим, ужасен, она не могла совладать с собой и знала об этом.
Джессика стала искать помощи и вскоре осознала, что причиной ее гнева было то, что случилось с ней в детстве, ибо Джессика в детстве подверглась насилию. То, как ее отец относился к ней, нельзя было простить. Нельзя было простить и забыть то, что с ней делали ради удовлетворения животной похоти. Каждый раз, когда она думала о тех временах, она не могла сдержать свой гнев. Как же она ненавидела его! Джесси­ка убежала из дому, как только смогла это сделать, и с тех пор не видела отца. К большому огорчению ее ныне покойной матери, она так и не смогла тогда объяснить ей, почему она в такой ярости ушла из дому. Мать была ни при чем, думала она, и все же это разлучило их. Джессика злилась и из-за этого. Ее мама никогда не была ей подругой, подруги появились у Джессики лишь позднее.
Получилось так, что попытка Джессики помочь самой себе обернулась подлинным просветлением. Она встретила подругу, которая светилась радостью, любовью и умиротворенностью, коих так жаждала Джессика. Эта женщина познакомила Джессику с поразившими ее сознание представлениями о собственном достоинстве и ответственности, но принять их ей было все же еще трудно. Однако она поняла, что жить — это гораздо больше, чем лелеять свой гнев, и обрела надежду, что новое верование, открытое для нее этой женщиной, поможет ей раз и навсегда избавиться от гнева, который якорем держал ее.
И вот, приобщившись к новой, просветленной жизни, однажды ночью она спросила у своих ангелов-наставников: «Что мне сделать, чтобы избавиться от гнева? Что мне делать?»
Ее ангелы предстали перед ней и сказали: «Найди своего отца и встреться с ним!»
КА-А-А-К! Это было худшее, что Джессике доводилось слышать. Страх сковал ее в своих черных объятьях. Найти отца и снова увидеть это лицо — меньше всего она хотела этого! Она даже рассердилась на своих наставников из-за подобного предложения. Ночь за ночью она прокручивала в уме планы, как избавиться от памяти о нем, — а теперь ангелы советуют ей найти его? НУ УЖ НЕТ!
Поэтому она снова спросила:
- Ангелы и наставники, что мне сделать, чтобы обрести покой?
- Найди своего отца и встреться с ним, — по-прежнему отвечали они.
И снова ее душил страх. На мгновение она почувствовала себя ребенком и снова увидела черные и страшные глаза отца, в которых не было ничего, кроме похоти. Будто опять ей в лицо ударил запах спиртного и заставил безумно испугаться. Тем не менее Джессика наконец сделала то, что ей советовали. Она сказала себе: «Я вернусь в это самое черное время моей жизни, снова переживу поступки отца, которые разрушили мою жизнь. Я не знаю, поможет ли это, но честно постараюсь».
Она начала искать отца и к своему разочарованию узнала, что он все еще живет в городе. Ей было бы легче, если бы его нельзя было найти, но не тут-то было. Казалось, все ее страхи должны были оправдаться. Джессика думала: «Подожду, пока не пойму, что он дома и еще трезв. Я подойду к его двери. Я без страха постучу, и когда он спросит, кто там, я выскажу ему все, что думаю! Я скажу ему, как страшно было то, что он со мной делал! Я скажу ему, что он разрушил мою жизнь и разлучил меня с мамой, изувечил мое детство и что из-за него я теперь не могу встречаться с другими мужчинами! Я ему вывалю все. И тогда я буду свободна».
Но в ночь перед визитом к отцу случилось нечто удивительное. Все произошло, как это часто делает Бог, в последнюю минуту. Подобно тому, как ангел остановил руку Авраама, когда тот был готов встретиться с худшим из своих страхов, Джессику посетило видение. В этом видении ее забрали с Земли и показали, кем на самом деле был ее отец. Она увидела все. Она увидела двоих друзей, которые заключили соглашение до того, как прийти на Землю. Она увидела, какую роль играло существо, которое было ее отцом, в ее предыдущих жизнях. В прошлой оно было несравненным любящим мужем, в позапрошлой — удивительно заботливой сестрой, а еще раньше — закадычным другом. Она увидела, что оба они уже выполнили условия договора на этой планете. Ибо он пришел в этот мир и совершил омерзительные поступки, с которыми вынужден был жить и дальше. Она пришла в этот мир, и с ней обращались жестоко, и она тоже должна была с этим жить. Обладая божественным сознанием, друзья, еще до пришествия на Землю, вместе написали контракт — соответствующий сценарий их жизней. И сейчас они в своем существовании на Земле разыгрывали пьесу, которую вместе сочинили.
Реалистичность видения глубоко поразила Джессику. Разве такое возможно? Неужели это было испытанием для друзей-ангелов, живших на Земле в другом облике? В ответ на эти мысли она почувствовала, как огромная любовь ее ангелов омыла ее существо, и поняла, что так все и было. Джессика знала, что стала свободной. Она знала, что гнев бесследно исчез, поскольку ей дано было увидеть любовь, лежавшую в основе замысла трагического опыта ее жизни. Отец, как они и договорились, помог в ее испытании и дал ей почувствовать гнев. Теперь ее страх стал призрачным, она видела, что он не в силах устоять пред светом истины. Гнев был «отключен», и она почувствовала, что освободилась от какого-либо страха, связанного с отцом. Одного лишь ее намерения было достаточно, так же как было достаточно одного намерения Авраама сделать то, что ему велено.
Теперь уже Джессика увидела, что ей дано право выбирать, идти ей или нет на встречу с отцом. Она знала, что ее задание выполнено, что она преодолела свой страх. Она действительно решилась встретиться с отцом, за это ее и удостоили видения. Она увидела картину в целом и обрела божественную мудрость. Она прошла один из уроков жизни, и в ее душе воцарился непередаваемый мир.
Однако любовь побуждала Джессику сделать и последний шаг. С новыми силами, без страха и желания отомстить, она пришла к дому отца и нажала кнопку звонка. Когда он подошел к двери, то сквозь стекло она увидела потрепанного человека, выглядевшего намного старше своих лет. Он совсем облысел, и взгляд его застыл, когда он узнал ее. Стоя перед ним, она следи­ла, как меняется выражение его глаз. Прежде чем он успел что-либо сказать, она со всей честностью произнесла: «Отец, я лю­лю тебя. Спасибо тебе за то, что ты сделал то, что должен был сделать. Я тебе прощаю все. Я твоя дочь, и сейчас я обрела в своей жизни мир». И больше не говоря ничего, она ушла, оставив его стоять в дверях одного, в раздумьях над тем, как такое вообще могло произойти.
Джессика никак не могла знать, насколько подавлен и угнетен был ее отец. Давным-давно он отказался от своих жестоких привычек ради того, чтобы остаться в живых, но его жизнь была полна горя, и он чувствовал, что не достоин жить. Оказывается и у него в жизни были проблемы, связанные с чувством собственного достоинства. Он сыграл свою роль, но и теперь ужас содеянного захлестывал его. Он знал, что совершенное им не имеет прощения. И все же каждую ночь ему снилось, что его милая дочь однажды приходит к нему и он вымаливает у нее прощение. Ему недоставало сил найти ее самому. Он очень боялся, что она отвергнет его, если он это сделает. Он мог лишь мечтать о том, чтобы его дочь подошла к его двери и сказала: «Отец, я прощаю тебя». И вот это произошло. Он уже не был прежним, и вскоре радость вернулась к нему. Его молитвы были услышаны. Его простил тот единственный человек, который мог это сделать, согласно Божьему замыслу. И он снова почувствовал, что и его жизнь чего-то стоит.
В ту ночь было спасено две жизни — спасено от черного отчаяния и страха, который так долго сковывал их, и все благодаря мудрому поступку просветленной дочери. Много лет спустя, два добрых друга-ангела резвились среди звезд, рассказывая сказку о том, как они были отцом и дочерью и как они выдержали испытание, узнав, будучи людьми, кем они были на самом деле. Они говорили, что истина никогда не скрывается от того, кто хочет ее узреть, и о том, что Божественная любовь всегда одерживает верх над тьмой.
Послесловие автора: Можем ли ты, обретя самосознание, уничтожить страх, который не покидает нас всю жизнь, или длящийся годами гнев? Спросите об этом у Джессики, ибо эта история не вымышленная, и Джессика действительно одержала победу. В одном из писем, которые я получил после сеанса прямого ченнелинга Крайона, со­общалось, что на нем присутствовала героиня этой истории. Многие мужчины и женщины пришли к пониманию того, что, даже если над ними и совершили насилие, они все равно не являются его жертвами. Существует определенный план, что будет делать человек с разрушающими его гневом и страхом — это и есть само испытание. Позволите ли вы этим эмоциям поглотить вас и руководить вашими поступками или попросите Бога помочь разобраться, в чем состоит ваше испытание?
Открытие себя включает открытие того, почему вы родились на этой Земле, и почему случилось именно то, что случилось. Задавались ли вы когда-нибудь вопросом «Почему я?» Ответ может потрясти вас до глубины души! Что, если он таков: «Потому, что вы сами это спланировали»? Крайон говорит, что даже из самого большого страха и ярости может родиться великая любовь. Испытания трудны, но награды, которые получаешь, преодолев их, исполнены великолепия и надежды. Способны ли вы пройти через такое? Безусловно. Крайон говорит нам, что здесь находят­ся только самые достойные, которым по плечу испытания жизни на этой планете.

"НЕНАСИЛИЕ":
В одной деревне от укусов змеи пострадало так много людей, что мало кто осмеливался выходить в поле. Говорят, один Мастер укротил змею и убедил ее сделаться миролюбивой.
Жители деревни скоро увидели, что змея стала безвредной. Они начали забрасывать ее камнями и таскать за хвост.
Как-то ночью, избитая, чуть живая, змея приползла к Мастеру в дом. Мастер выслушал ее жалобы и сказал:
- Друг мой, люди перестали бояться тебя - и это плохо!
- Но ведь ты сам учил меня не проявлять насилие!
- Я хотел, чтобы ты прекратила кусаться - но не шипеть!


 
Просмотров: 772 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: