16:36 Самые разные притчи-215 |
"Стоит ли жениться?":
Некто обратился к Сократу: – Надумал я жениться. Что ты мне посоветуешь? – Смотри не уподобься рыбам, которые, попав в невод, стремятся вырваться на волю, а находясь на воле, устремляются к неводу, – ответил Сократ. Мастер шел по улице, когда внезапно из двери какого-то дома выбежал человек и со всего маху врезался в него.
Человек был вне себя от ярости и разразился ругательствами. Мастер слегка поклонился, мило улыбнулся и сказал: — Друг, я не знаю, кто из нас виноват в столкновении, но не намерен тратить время на выяснения. Если я налетел на тебя, то прошу прощения; если ты врезался в меня, то забудь об этом. Поклонившись и улыбнувшись еще раз, Мастер удалился. "Кожаный пояс":
Некий хасид пришел к ребе Ури из Стрельска и стал жаловаться на то, как ведет себя ребе Исраэль из Ружина: нанимает музыкантов, чтобы те играли ему на дому. Такое поведение, с точки зрения хасида, было проявлением неслыханного чванства. Ребе Ури попросил посетителя описать состояние ребе Исраэля, когда тот слушал музыкантов. И по словам хасида выходило, что в это время ребе Исраэль погружался в чистейший экстаз. — Знаешь ли ты, — спросил тогда ребе Ури, — что имеет в виду книга Царей, когда говорит: Илияху ха-Нави(1) «кожаным поясом препоясан по чреслам своим»(2)? — Нет, — ответил тот, — не знаю. — Слушай же: «кожаный пояс» означает плоть и кровь. Илияху обладал способностью снимать и надевать этот пояс по собственному желанию. Он носил свое тело, как кожаный пояс: захотел — надел, захотел — снял. Не видя связи между поведением ребе Исраэля и Ильей-пророком, хасид смотрел на учителя, бессмысленно моргая. Ребе Ури вздохнул и добавил: — Ребе Исраэль — как тот пророк. Он может входить в свое тело и покидать его по собственному желанию. Вот для этого он и использует музыку. 1. Илияху ха-Нави — Илья-пророк. 2. 4я Царств 1:8 Ты — не твое тело; но это, впрочем, не означает, что твое тело — не ты. Тело относится к тебе примерно так же, как яблоко относится к яблоне. Яблоко — часть жизни яблони, но не вся ее жизнь. Чем больше отождествляешься с телом, тем больше страшишься смерти. А чем больше тело отрицаешь, тем больше опасаешься земных желаний. Чтобы обрести равновесие, нужно чтить тело, но не привязываться к нему. Ты — не твои чувства; но это, впрочем, не означает, что твои чувства — не ты. Чувства относятся к тебе примерно так же, как облака к небу. Они плывут в синеве, не смешиваясь с нею. Чем больше отождествляешься с чувствами, тем больше подвержен головокружительным перепадам настроения. А чем больше чувства отрицаешь, тем больше сторонишься любого настроения. Чтобы обрести равновесие, испытывай чувства, не привязываясь к ним. Ты — не твои мысли; но это, впрочем, не означает, что твои мысли — не ты. Мысли относятся к тебе примерно так же, как струна к гитаре. Тронь ее — и гитара зазвучит; всколыхни ум — и появятся мысли. Отождествляясь с мыслями, оказываешься в плену у собственного ума. Отрицая их — пребываешь в плену у невежества. Чтобы обрести равновесие, не отвергай мышление, но не привязывайся к мыслям. Музыка позволяет отпустить тело, чувства и ум. Отдаваясь монотонному напеву, экстатическому нигун (хасидской мелодии) или фуге Баха, человек «снимает пояс», раскрывая подлинную свою сущность. |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||