11:25 Самые разные притчи - 201 |
"Что лучше?":
Увидев Сократа, питающегося кореньями, один человек сказал: – Если бы ты служил нашему повелителю, то ни когда не дошел бы до такого состояния, чтобы питаться кореньями. – А если бы ты довольствовался кореньями, то не должен был бы служить своему повелителю, – возразил философ. "Сила разума":
Однажды Мулла Насреддин, укладываясь спать, услышал, как по крыше бродит вор. Он тут же начал разговаривать с женой во весь голос: - Сколько я ни стучал вчера ночью, ты не проснулась и не отворила двери. Наконец я поднялся на крышу, прочёл молитву, а потом уцепился за лунный луч и попал домой. Вор услышал слова Муллы и притаился, а тот прошептал жене: - Давай храпеть... И они захрапели. Когда вор убедился, что они заснули, то встал, прочёл молитву, протянул руки к луне и бросился в дымоход. Мулла крикнул жене: - Зажги скорее свет, я поймал вора! Ушибшийся вор сказал: - Зря не торопись, братец! Благодаря твоей молитве и моему разуму я так упал, что подняться уже не смогу. "Новый ребе":
Когда умер Сава Каддиша из Радошиц(1) , после него ребе стал его сын Исраэль Ицхак. Два хасида сели в повозку и поехали его повидать. Чем ближе они подъезжали к Радошицам, тем больше ими овладевали сомнения по поводу нового ребе. — Дело не в том, что я оспариваю решение старого ребе, — признался один из хасидов другу, — я уважаю выбор старика и не против того, чтоб новым ребе был его сын. Однако Сава Каддиша имел необычайно сильный Руах ха-Кодеш(2), чего я не могу сказать об Исраэле. — Меня одолевают те же сомнения, — сказал второй. — Старик умел читать наши мысли. Когда я приходил к нему за советом, он слышал не только мои слова, но и помыслы. — И не только помыслы, но и скрытые движения сердца, — подхватил первый. — Мы были перед ним как на ладони, и есть ли смысл ожидать того же от его сына? Сомнения хасидов росли, но поскольку большая часть пути до Радошиц была уже позади, они решили, что поворачивать домой глупо. В конце концов, новый ребе приходился их любимому наставнику сыном, и они были просто обязаны провести с ним хотя бы один шаббос. 1. Сава Каддиша из Радошиц (1765-1843) — Святой Дедушка, или Святой Старец. Чудотворец, живший в крайней бедности. 2. Руах ха-Кодеш — Святой Дух. В Библии более восьмидесяти раз упоминается Святой Дух (или Руах Элохим, Руах Адонай, Дух Божий) — сила, проявляющаяся в некоторых людях и позволяющая им выполнять божественные веления. Раввины говорили, что после ухода последних пророков (Аггея, Захарии и Малахии) Руах ха-Кодеш проявляется в цадиках, или праведниках, которые появляются в каждом поколении: «Благочестие ведет к Духу Святому» (Мишна Coma9:15) и «Все, что делают цадики, делают они силой Духа Святого» (Танхума, Ва-Йехи 13). Благодаря силе Руах ха-Кодеш человек может заглядывать в будущее, благословлять нуждающихся и видеть духовные истоки творения. Каким образом человек становится ребе? Что делает его таковым? Его желание и способность избегать притворства перед самим собой и перед Богом. Наше самоощущение настолько искажено иллюзией, будто мы отделены от Бога, что всякого, кто проявляет хоть малую толику ума, люди чтут как святого, а высокомерие принимают за духовное величие. А ведь в Боге нет большого и малого. Мы все в равной степени являемся частями Единого. Различаемся мы только степенью осознания этой истины. Но чем отчетливее человек ощущает присущую ему божественность, тем меньше он возвышается над остальными. Видеть Бога в себе — значит видеть Его и в других людях. Подлинный ребе читает не только в сердцах и умах своих учеников, но и в собственном уме и сердце. Именно в незнании себя таится настоящая опасность. |
|
Всего комментариев: 0 | |