11:22 Самые разные притчи - 200 |
"Прокисшее мисо":
Повар-монах Дейрио в монастыре Банкея решил, что он должен как следует заботиться о здоровье своего старого учителя и давать ему только свежее мисо — тесто из соевых бобов, смешанных с пшеницей и дрожжами, которое очень быстро скисает. Банкей, заметив, что ему дают лучшее, чем ученикам, мисо, спросил: "Кто сегодня готовит?" Дейрио послали к нему, и Банкею было разъяснено, что из-за его возраста и положения ему необходимо есть свежее мисо. Банкей сказал повару: "Тогда я совсем перестану есть." Он вошел в свою комнату и закрыл дверь. Дейрио, сидя за дверью, умолял учителя простить его. Банкей не отвечал. Семь дней Дейрио сидел под дверью, а Банкей в запертой комнате. Наконец, монах в отчаянии воззвал к Банкею: "Может быть, ты прав, старый учитель, но твой молодой ученик должен поесть, иначе он уже больше никогда не сможет ходить. Банкей открыл дверь. Он улыбался. Он сказал Дейрио: "Я хочу есть ту же пищу, что и самый последний из моих учеников. Когда ты станешь учителем, я хочу, чтобы ты не забывал об этом." "Рассказчики в пещере (Хадис аль-Хар)":
В своей книге «Рассуждения о чудесах» Худжвири пишет, что однажды ученики Пророка попросили его рассказать о людях ушедших дней. Вот что он рассказал: Трое путников, уставших с дороги, решили заночевать в пещере. Посреди ночи прогремел гром, и пещера оказалась заваленной, а путники в ловушке. Путники решили, что спасти их может только чудо, и что им следует воззвать к господу, призвав свой альтруизм в доказательство того, что они достойны освобождения из места, которое иначе станет могилой для них всех. Первый из них сказал: "Все что у меня было в этом мире - это коза, и я доил ее, чтобы прокормить себя и своих родителей, и еще я собирал в лесу хворост на продажу. Однажды, вернувшись поздно ночью домой, я увидел, что родители уже спят и я, приготовив им пищу и молоко, ждал всю ночь, пока они не проснулись, и только утром сел, и поел с ними. О, Всемогущий, если я говорю правду, спаси нас и освободи нас отсюда!" После этих слов скала чуть сдвинулась, и в трещину проник свет. Второй начал свою историю: "Однажды я был сильно влюблен в прекрасную девушку, которая была слепа от рожденья. Она отказалась стать моей женой, и тогда я стал собирать деньги, и, собрав значительную сумму денег, послал ее девушке, в обмен на одну ночь с ней. И когда она пришла, страх Божий поразил меня, я убоялся и отослал ее назад, позволив ей оставить деньги. О, Господь! Если я не солгал, освободи нас!" Скала подвинулась еще чуть-чуть, но щель была все еще слишком узкой, для того, чтобы в нее пролезть. Заговорил третий из них: "Однажды я нанял людей, для того, чтобы они выполнили для меня работу, и когда пришло время расплаты, один из рабочих, по непонятной причине не пришел. Я отложил его деньги и на них приобрел овцу. Прошло время, и овца принесла потомство, пока не образовалось небольшое стадо. И когда, через несколько лет, рабочий пришел за платой, я указал ему на овец и сказал, что они принадлежат ему по праву. Господь! Я сказал чистую правду, помоги нам в нашей беде!" И с этими словами камни расступились и люди вышли на свободу. Как видите, история касается трех людей, практиковавших Сабр (терпение), Таубат (раскаяние) и Хидмат (служение). Она показывает так же, как три различные практики создают общий эффект, примененные в должном порядке. |
|
Всего комментариев: 0 | |