18:01
Самые разные притчи-192
Учеников шокировало равнодушие Мастера ко всякому поклонению.
— Найдите себе объект для поклонения, — любил повторять он, — и он отвлечет вас от того, что истинно важно, — от осознанности, ведущей к любви. В подтверждение своих слов он приводил в пример Иисуса, укорявшего тех, кто кричали «Бог, Бог!», но при этом совершенно неосознанно творили зло.
Однажды Мастер угостил бананом охваченного благоговейным страхом ученика, который отнесся к подарку; с таким трепетом, что даже не знал, что с ним делать.
Когда Мастер узнал об этом, он ответил с присущей ему прямотой:
— Скажите этому идиоту, пусть он его съест.
 
"Немедленное искупление":

Ребе Исраэль из Ружина учил:
— Вот молитва моего наставника, ребе Дов Бера из Межирича:
«Рибоно шел Олам(1)! Твой народ так долго страдает в изгнании! А все почему? Только из-за упрямства — Твоего и нашего! Мы ведем давний спор — Ты и мы.
Мы говорим Тебе: "Обрати нас, Господи, к Себе, и мы обратимся!" — а Ты отвечаешь: "Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам(2)". И из-за этого обоюдного упрямства нам отказано в Искуплении. Но ведь Ты Сам велел нам следовать путями Твоими. Поэтому, пока Ты упрямишься, мы тоже будем упрямиться. Клянусь Тебе: дети Израиля не обратятся до Искупления!»
Затем ребе Исраэль добавил:
— Я согласен с моим учителем, что мы не покаемся до прихода Мессии, поскольку имеем законные претензии к Богу. И я подозреваю, что Господь не пришлет Мессию, пока мы не покаемся, поскольку у Него есть законные претензии к нам. Однако выход есть.
У нас в Сиддур(3) написано: «Мы были изгнаны из земли нашей, ибо согрешили». Если это правда, мы должны обратиться к Богу прежде, чем Он обратится к нам.
Ведь «потому что» на иврите может также означать «прежде чем», и тогда получается: «Мы были обречены на изгнание прежде, чем согрешили». Поэтому, Рибоно шел Олам, так же как Ты обрек нас на изгнание, прежде чем мы согрешили, Тебе следовало бы даровать нам искупление, прежде чем мы покаемся!

1. Рибоно шел Олам — Господин Вселенной (Бог).
2. Малахия 3:7; Захария 1:3.
3. Сиддур — иудейский молитвенник.
Положение человека в мире во многом обусловлено ощущением, что мы изгнаны Богом. Но это ощущение ложное, обманчивое. Оно основано на неправильном понимании природы Бога и творения. Мы вообразили, будто Бог отделен от творения, как гончар отделен от своих изделий. Но Бог бесконечен и безграничен, потому не может отделиться от чего-то и быть иным по отношению к чему-то. Бог — это всё сразу и каждая вещь в отдельности; ибо Он обладает бесконечным творческим потенциалом. Всё, что ни есть в бытии, — уникально. Как не существует двух совершенно идентичных волн, но каждая волна есть проявление одного и того же океана, так не существует и двух абсолютно одинаковых людей, и однако в каждом из нас Бог являет Себя. Ощущение, что ты изгнан, — не наказание. Просто ты не осознаешь сути своей уникальности. Через тебя и твои уникальные качества Бог проявляет Себя в мире и проживает жизнь во всем ее разнообразии. Однако это разнообразие не наносит ущерба высшему единству.
Единство и разнообразие суть исходные данные нашего бытия. Вся трудность в том, чтобы увидеть во втором проявление первого. Бессмысленно преодолевать различие людей, стремясь к унификации, — мы не станем богаче, ограничив творческую амплитуду жизни. Необходимо осознать: многообразие коренится в Божественном Едином. Само ощущение, что ты изгнан, исходит из Единства, из которого просто невозможно быть изгнанным.
 

 
Просмотров: 703 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: