"Прибытие" и "Цель": ПРИБЫТИЕ - Труден ли путь к просветлению? - Он и не труден, и не легок. - Почему? - Потому что нет никакого пути. - Как же тогда дойти до цели? - Не нужно никуда идти. Это путь без расстояния. Перестань идти, и ты достигнешь цели. ЦЕЛЬ На следующий день Мастер добавил: - Но, увы, идти легче, чем остановиться. Ученики просили объяснить. - Пока вы идете к цели, вы парите в мечтах. А остановившись, пребываете в настоящем. - Как же измениться, не имея ни мечты, ни цели? - спросили озадаченные ученики. - Истинная перемена не происходит по заказу. Пребывайте в настоящем - и она произойдет. "Истинная любовь": Эта история о матери, ребенке и о доказательстве ее любви к нему, как рассказывается об этом в Библии. У одной женщины не было детей, и она похитила у настоящей матери ее ребенка. Она стала воспитывать его как своего собственного. Ребенку, конечно, было неведомо это, он не чувствовал разницы. Женщина думала: "Я буду беречь малыша". Но через несколько дней настоящая мать нашла ребенка. Обе они стали заявлять о нем, как о своем собственном ребенке. Обе кричали: "Это мой ребенок!" Далее дело дошло до судьи Соломона. Он не смог найти решения этой проблемы и произнес: "Невозможно судить, кто из них ребенку настоящая мать. Я думаю, если каждая возьмет по половине ребенка, это будет наилучшим решением". Женщина, которая на самом деле не была матерью ребенка, сказала: "Хорошо, если ваше решение таково, значит так и должно быть". Но тогда настоящая мать ребенка закричала: "Пожалуйста, отдайте ребенка ей, пусть она содержит его. Я уступлю ей и возьму назад свое заявление". Она не смогла бы пережить, что ее ребенка по решению судьи поделят на две части. По её реакции судья определил, что она была настоящей матерью. "Мелочь": Хозяин пригласил мастера покрасить лодку. Во время работы лодочник заметил дырку в днище, заделал её, закончил покраску, получил деньги и ушёл. А на другой день к нему примчался хозяин лодки. - Вот вам деньги за починку, - сказал он и протянул кошелек с золотом. - За что? — удивимся мастер. - Я получил сполна! - Да, - подтвердил хозяин. - Но то были деньги за покраску лодки, а эти я плачу за ремонт. - За такой пустяк? - изумился лодочник. - Это отняло у меня немного времени. Я и не думал просить деньги за такую мелочь... - Эта мелочь, как вы её называете, - ответил хозяин лодки, - спасла жизнь моим детям. Я позабыл о дыре, расплатился с вами и ушёл по делам. А дети тем временем взяли лодку и уплыли в море. Я был в отчаянии, думал, что они погибли! А когда дети благополучно вернулись, выяснилось, что их спасением мы обязаны вам... "Мгновение дороже сокровища": Важный господин попросил Такуана, дзенского учителя, сказать ему, как ему нужно проводить время. Он чувствовал, что дни его слишком посвящены его учреждению и попытался сидеть неподвижно, чтобы завоевать почтение других. Такуан написал 8 китайских символов и дал их человеку: Этот день не повторится дважды. Мгновение дороже сокровищ. Этот день больше не придет. Каждая минута — бесценное сокровище. "Ученье": Суфийский мудрец Саади из Шираза шел с караваном в Багдад, как вдруг на караван напали разбойники. Когда, обходя караванщиков, одного за другим они подошли к Саади и потребовали его богатства, он протянул главарю стопку книг и несколько золотых. "Я дарю вам эти вещи," - сказал Саади, - "так что вы можете относиться к ним не как к украденным, но использовать их во благо." Грабители засмеялись, и их вождь спросил: "Я надеюсь, ты не станешь учить нас добру?" "Нет. Я не думаю, что могу вас чему-то научить. И все же я даю вам эти предметы, и надеюсь, что вы сделаете кое-что для меня" "И что ты хочешь, чтобы мы сделали?" "Разыщите мудрого человека, отдайте ему эти книги и заплатите деньги. Позвольте ему выучить хотя бы ваших детей, так чтобы они знали, что воровство - грех, и не повторили ваших ошибок."
|