09:40 Самые разные притчи - 125 |
"Скрытая искра": Когда один школьный учитель из местечка Горай посетил ребе Иакова Ицхака, Хозе-провидца из Люблина, тот сказал ему: — В вашем городке есть скрытая искра Божья, которая томится во мраке неизвестности. Найди эту искру и принеси мне. Было ясно, что ребе Иаков Ицхак говорит о некоем тайном святом, живущем в Горай. По возвращении домой учитель в первый же вечер отправился в бейс мидраш(1) и там спрятался. «Если среди нас есть такой, — рассудил учитель, — он наверняка приходит сюда учиться, когда все остальные спят». Ночью в бейс мидраш пришел Менахем Мендль — странноватый парень, которого в местечке считали неграмотным и даже слегка сумасшедшим. Он открыл Талмуд(2) и стал читать вслух, стоя на одной ноге. Было очевидно, что молодой человек вошел в состояние чистого экстаза. Учитель был ошарашен. Чтобы убедиться, что это не случайность, он прятался в бейс мидраш. еще несколько ночей, и каждый раз около полуночи туда пробирался Менахем Мендль, чтобы на крыльях Учения отправиться в рай. На четвертую ночь в горло учителю попала пыль, и он закашлялся. Менахем Мендль захлопнул книгу, забрался на печку и начал бормотать что-то бессвязное, хлопая в ладоши. Выйдя из своего убежища, учитель обратился к нему с такими словами: — Прекрати, пожалуйста. Я здесь не для того, чтобы рассказать всем о твоем секрете. Дело в том, что тебя приглашает к себе Хозе из Люблина. Менахем Мендль немедленно отправился в Люблин. Отец Менахема Мендля, миснагед(3) , отправился за ним следом, в надежде вернуть его домой. Отыскав сына, он спросил: — Почему ты отвергаешь традицию своих отцов? — Я следую учению Торы, — ответил Менахем Мендль мягко, но уверенно. — Вначале Тора говорит нам: «Он Бог мой, и прославлю Его»(4). И только потом сказано: «Бог отца моего, и превознесу Его»(5). 1. Бейс мидраш — общинная религиозная школа. 2. Талмуд — канонический сборник иудейских законов и толкований. Составлен приблизительно в 500 г. н. э. и охватывает дидактический материал, накопленный в течение предыдущих семи сотен лет. Слово «Талмуд» происходит от корня л-м-д (иврит), что значит «обучаться», «учить». 3. Миснагдим (мн. ч. от миснагед — «противник») — так хасиды Восточной Европы пренебрежительно называли своих противников — сторонников традиционного иудаизма. Миснагдим осуждали хасидов за «культ» ребе, использование ритуалов, заимствованных у сефардов (ближневосточных евреев), а также за недостаток почтения к учености. 4/5. Исход15:2. Духовное странствие начинается с призыва к безоговорочной свободе: «И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1). Если Авраам намеревался следовать за Богом, ему нужно было освободиться от всего, благодаря чему он был тем, кем был: от норм страны, племени и семьи. Бог ничем и никогда не ограничен. Он сказал Моисею: «Я есмь Сущий» (Исход 3:14). Его невозможно свести к той или иной системе мышления. Это же относится и к божественной искре, которая есть внутри каждого человека. Ты — образ и подобие Божье; точно так же как Он, ты изначально и безоговорочно свободен. Только ощутив себя свободным, ты можешь реализовать собственный потенциал и проявить в себе божественное начало. Ты именно чтишь традицию, когда следуешь зову собственной судьбы и идешь новой непроторенной дорогой. "Третье яблоко": "Схватка с демоном": |
|
Всего комментариев: 0 | |