00:02 Самые разные притчи |
Плохо подстриженный газонСовременная притчаОтец предложил деньги своей двенадцатилетней дочери, если она подстрижёт газонокосилкой траву на лужайке перед домом. Девочка взялась за работу с большим энтузиазмом, и к вечеру вся лужайка была красиво подстрижена, кроме одного небольшого участка на самом краю газона. Увидев это, отец сказал, что не может заплатить деньги, ибо трава скошена не полностью. Тогда девочка ответила, что готова отказаться от денег, но стричь траву в том месте она отказывается. Заинтересованный услышанным, отец пошёл проверить это место. Там, прямо в самом центре, сидела большая жаба. Девочка была очень доброй, и не могла переехать жабу газонокосилкой. Дела человеческиеХристианская притчаК одному старцу, когда он сидел в келии своей, был голос: — Иди! Покажу тебе дела человеческие. Он встал и пошёл. Голос привёл его в одно место и показал ему эфиоплянина, который рубил дрова и, нарубив большое бремя, хотел нести оное, но не мог. Вместо того чтобы убавить из бремени, он опять рубил дрова и подкладывал к бремени, и это делал очень долго. Когда старец прошёл немного далее, голос ещё показал ему человека, который стоял у колодезя и, черпая из него воду, лил её в пробитый сосуд, и вода вся опять уходила в колодезь. Потом сказал ему: — Пойди! Покажу тебе ещё иное. И видит старец храм и двух мужей, которые сидели на конях и держали бревно один против другого. Они хотели войти в двери, но не могли, потому что бревно било концами по сторонам дверей, а ни один из них не хотел смириться и стать позади другого, чтобы пронести бревно вдоль, и потому оба оставались за дверьми. — Это, — говорит голос, — те люди, которые как будто бы несут иго правды, но с гордостью, и не хотят смириться и идти путём смирения Христова, почему и остаются вне Царствия Божия. Рубящий же дрова означает человека, обременённого многими грехами, который вместо того, чтобы покаяться в них, прилагает к грехам своим новые беззакония. А черпающий воду изображает такого человека, который хотя делает добрые дела, но примешивает к ним и худые, а через то губит и добрые дела свои. И так всякому человеку надобно бдеть над своими делами, чтобы не напрасно трудиться. Покрывало страданияХасидская притчаБратья Шмельке из Никольсбурга и Пинхас из Франкфурта обратились к межеричскому маггиду за разъяснениями: — В Талмуде написано, что человек должен благодарить Бога не только за добрые дела, но и за злые. Не слишком ли много требуют от человека? Кто найдёт в себе силы прославлять Господа за то, что был им наказан? — Пойдите к Зусе и поговорите с ним об этом, — посоветовал маггид. — Правда, страдание существует. Подобно всему остальному, оно исходит от Бога. Почему же оно существует? Я скажу вам. Человек слишком слаб, чтобы принять или впитать Божественную любовь, которая совершенна. По этой причине, только по этой причине закрывает её Бог покрывалом боли и страдания. |
|
Всего комментариев: 0 | |