13:46 Самые разные притчи |
Брахман, корова и закон кармыВайшнавская притчаОдин молодой саньяси, путешествуя, пришёл в дом к одному зажиточному брахману. Саньяси обычно ночуют в домах брахманов, т.к. у них можно получить чистую пищу. Но некоторые саньяси дают обет, не заходить в дома вообще. И поэтому брахманы содержат во дворе для них специальное ложе. Так этот брахман провёл гостя и уложил на это ложе во дворе. Жена брахмана омыла его стопы и молодой саньяси спокойно заснул. Но ночью он проснулся оттого, что почувствовал, как его кто-то будит. Он открыл глаза и увидел у своего изголовья жену брахмана. Она стояла перед ним с распущенными волосами, соблазнительно одетая. — Бог любви не даёт мне покоя, — сказала она. — Когда я омывала твои стопы, стрела любви вонзилась в моё сердце. Я пыталась заснуть, я пыталась что-то сделать, но у меня ничего не получилось. Ты же знаешь, что для того, чтобы освободиться, нужно избавиться от всех материальных желаний, так что прошу тебя, избавь меня от этого желания. Молодой и на свою беду очень красивый саньяси подумал: «Боже мой, что же мне делать?» Он попытался проповедовать ей: — Что же ты делаешь? Ты нарушаешь все законы! Ты изменяешь своему мужу, а я никак не могу нарушить данные мною обеты. Пожалуйста откажись от своих желаний. Но Кама (Вожделение) в её сердце уже полностью овладело ею, и она ничего не хотела больше слушать, она была полностью опьянённой любовью. Когда она поняла, что её желанию не суждено сбыться, она в гневе отвернулась от него и убежала в дом. Через какое-то время несчастный саньяси услышал страшные крики. Сначала он услышал мужской крик, а потом — женский. Он вбежал в дом и увидел, что женщина со злости убила своего мужа. Она стала кричать и звать всех людей из деревни. Когда все сбежались она сказала: — Посмотрите на этого притворщика, на этого саньяси. Он воспользовался нашим гостеприимством, он пришёл к нам в дом, а когда настала ночь он решил соблазнить меня. И чтобы мой муж не мешал ему в этом, он убил моего мужа! Теперь судите его и делайте с ним всё, что хотите! Несчастного саньяси схватили и привели к махарадже, к правителю этой местности. Но по правилам саньяси нельзя казнить, поэтому махараджа, посоветовавшись со своими помощниками, решил отрубить ему левую руку, чтобы все могли видеть, что он совершил что-то неправедное. Так этому юноше отрубили руку, и он отправился дальше своим путём. Но теперь одна мысль не давала ему покоя. Ещё какое-то время назад он шёл спокойно, думал о Боге, и ничего не предвещало беды. Однако, вдруг случилась эта невероятная история. На его глазах какая-то женщина домогалась его, потом произошло убийство, потом его обвинили в убийстве и отрубили руку. Он ничего не мог понять и стал молить Бога: — Боже, должно быть это всё — последствия моих прошлых грехов, но я никак не могу понять, из-за чего это произошло. Я прошу тебя, пожалуйста, объясни мне из-за чего это произошло. Так он шёл целый день и молился, а когда пришли сумерки он заснул и увидел сон. В этом сне он увидел себя, но в другом теле. Он увидел, как совершает омовение в реке. И уже после омовения, в тот момент, когда пришло время прочесть мантру Гаятри, из леса, росшего неподалёку от реки, выбежала корова в страшном ужасе. Она перебежала через реку и помчалась в лес на другом берегу. Через какое-то время из этого же леса выбежал мужчина с мечом в руке, мясник, и, увидев брахмана, спросил: — Эй, брахман, не видел ли ты корову, которая убежала от меня. И тут брахман был поставлен в неловкое положение, поскольку он не знал, что ему сделать. Сказать правду или обмануть? Сказать ли правду о том, куда побежала корова или нарушить свой обет правдивости. И тогда он подумал: «Все равно это карма живых существ, это карма между мясником и коровой. Если корове суждено умереть от его рук, она все равно умрёт. Я не должен нарушать свой обет». Поэтому он показал своей рукой куда убежала корова. В этот момент он проснулся. И когда он проснулся, то понял, что корова в этой жизни родилась женщиной, которую он встретил, а мясник стал её мужем, поэтому она убила его. А тот брахман, который показал своей левой рукой куда убежала корова, — лишился её.
Длина залаДзэнская притчаОднажды Мастер решил проверить своих учеников. Он дал каждому лист бумаги и попросил их записать длину зала, в котором они находились. Почти все привели округлённые числа: например, «пятнадцать метров». Несколько человек добавили слово «приблизительно». — Никто не дал правильного ответа, — сказал Мастер. — А как нужно было ответить, — спросили ученики. — Правильный ответ: «Я не знаю».
Необычное чудовищеСуфийская притча от ДжамиКогда-то очень давно один царь созвал к себе на пир своих друзей, чтобы они по очереди потешили его своими рассказами о разных чудесах и о далёких странах. Развлекая царя, один из рассказчиков поведал ему: — Как-то в Аравии мне довелось увидеть необычное чудовище. С виду оно, как одногорбый верблюд, но всё обросло перьями и даже имеет крылья, но никогда не летает. На нём ничего не возят, а питается оно огнём, искры которого в его глотке сразу же становятся прохладной водой. Когда он закончил свой рассказ, все рассмеялись и наперебой стали ему говорить: — Лучше бы ты уже молчал, чем нести такую чушь! Всем известно, что в мире не существует крылатых верблюдов и птиц, питающихся огнём, ты их не найдёшь, хоть объезди весь белый свет. Рассказ твой — сплошная выдумка! Как ни клялся рассказчик, что всё, что он говорил, — истинная правда, никто ему не верил, и он был очень уязвлён тем, что все его недавние друзья теперь на него смотрят с презрением, как на лгуна. Всё это так поразило его, что он сразу же отправился в странствия, чтобы доказать свою правоту. Лишь когда он добрался до Багдада, ему удалось на базаре купить страуса. Около года занял у него обратный путь, и, прибыв в свой город, он сразу же повёл страуса к царю. Увидев эту диковинную птицу, напоминавшую одногорбого верблюда, царь признал правоту несправедливо обиженного рассказчика и обнял его со словами: — Ты был прав, мой друг, а мы ошибались. Что ж, бывает, что из-за туч мы не видим зари, но это не значит, что её нет! А рассказчик тоже сделал для себя вывод: если доказательства приходится так далеко и долго искать, то лучше воздерживаться от рассказов о чудесах. |
|
Всего комментариев: 0 | |