17:47 Самые разные притчи |
Жизнь карандашаПритча от Братислава ЛибертусаЖизнь карандаша была интересной лишь в день рождения на фабрике. Когда же он, оглядевшись, увидел миллионы точно таких же, как он, карандашей, то в него закралось подозрение, что и судьба его будет такой же безликой, как и он сам. Надежда на яркие события и незабываемые впечатления, а самое главное — на смысл жизни — ещё жила в нём некоторое время, пока он безучастно лежал на полке магазина в отделе канцелярии. Но, когда человек, заплатив за карандаш, впервые заточил его, карандаш понял, что начался конец его жизни. Карандаш не умел читать. Он не понимал значения знаков, которые выводила им рука человека. Он не понимал вообще смысла происходящего. Понимал только одно: что его жизнь тает вместе с грифелем, который суть его кровь. И когда он, наконец, иссяк, то в последний миг думал только о том, как глупо и бессмысленно прошла его жизнь. И он так никогда и не узнал, какую огромную роль сыграл в судьбе целого человечества, читающего по следу, который он оставил по себе. По следу, который он считал таким бессмысленным…
Лист белоснежной бумагиПритча от Джебрана Халиля ДжебранаСказал лист белоснежной бумаги: — Чистым я сотворён и пребуду чистым вовеки. Пусть лучше меня сожгут и обратят в белёсый пепел, чем я позволю чему-то тёмному или нечистому даже близко ко мне подойти, не то что прикоснуться! Чернильница слышала, что говорила бумага, и в чёрном сердце своём смеялась над ней, однако приблизиться так и не посмела. Слышали её и цветные карандаши, но подступить к ней тоже не отважились. И остался белоснежный лист бумаги чистым и неиспорченным навсегда — чистым и неиспорченным — и пустым.
Красота ЛайлиСуфийская притча от РумиВидя, как страдает от любви Маджнун, многие пытались ему помочь советом. — Не так уж прекрасна эта Лайли, — говорили они. — В нашем краю много более красивых дев! Выбирай любую из них! Маджнун побледнел, услышав эти слова, и так ответил на них: — Красота — это не форма и не внешность сосуда, а его содержимое. И если оно вам кажется уксусом, то для меня оно — сладчайшее вино! Ведь Господь из одного кувшина наливает одному горькую отраву, а другому — мёд, и все видят очертание сосуда, но лишь посвящённый знает его содержимое!
|
|
Всего комментариев: 0 | |