18:40
Самые разные притчи

"Несправедливость":

В чайхану вошёл монах и заявил: «Мой учитель велел мне возвестить людям, что человечество до тех пор не достигнет совершенства, пока люди, не испытавшие на себе несправедливости, не будут так же нетерпимо относиться к ней, как те, кто в действительности испытал её». 
Эти слова на мгновение поразили всех собравшихся. Затем Насреддин сказал: «А мне мой учитель говорил, что никто не должен относиться нетерпимо к чему бы то ни было до тех пор, пока он не убедится, что предполагаемая несправедливость действительно является несправедливостью, а не скрытым благом!»

"Иса и неверующие":

Мастер Джалаледдин Руми и другие рассказывают, что однажды Иса, сын Марии, шел по пустыне, невдалеке от Иерусалима, с несколькими людьми, в которых еще сильна была жадность.
Они умоляли Ису назвать Тайное Имя, воскрешающее мертвых.
- Если я сообщу вам эту тайну, - отвечал им Иса, - вы неправильно воспользуетесь ею.
Люди же настаивали на своем:
- Мы подготовлены к такому знанию, - сказали они, - и вполне заслуживаем его. Кроме того, оно укрепит нашу веру. 
- Вы сами не знаете, о чем просите, - возразил Иса, но все же открыл им великое Слово.
Немного позже эти люди, вновь оказавшись в пустыне, увидели на земле кучу побелевших от времени костей.
- Давайте попробуем могущество Слова, - сказали они друг другу и хором произнесли тайное имя.
Только они его произнесли, как вдруг кости соединились в скелет, который стал обрастать мясом, мясо покрылось шерстью, и вот перед ними предстал дикий хищный зверь. Ожившее чудовище набросилось на них и разорвало на куски.
Имеющие разум поймут. Люди, менее развитые, сумеют развиваться, изучая эту историю.

Иса, о котором здесь идет речь, - это Иисус, сын Марии. Рассказ содержит такую же идею, к история "Учение чародея"; кроме того, эта идея появляется в произведениях Руми и весьма часто повторяется в устных дервишских преданиях об Иисусе. Этих преданий много.
Традиция также числит среди тех, кто знал эти предания, одного из первых суфиев - Джабира, сына аль-Хайяна (латинизированное имя - Гебер), который считается родоначальником христианской алхимии.
Он умер приблизительно в 790 году. Джабир первоначально был сабием (сабизм - культ небесных светил). Согласно западным авторам, ему принадлежат важные химические открытия*.

*Джабир ибн-Хайян (Гебер) (ок. 721 - ок. 815) - арабский ученый. Описал много практических операций: выплавка металлов, окраска тканей, возгонка, растворение, кристаллизация, получение азотной кислоты, сулемы и т.д. Один из первых, получивших титул суфия.

 "Обезьяний разум":

В священном Писании Ади Грантхе есть история об охотниках и обезьянах.
Охотники знают повадки и мышление обезьян. Они берут пять или шесть горшков с узкими горлышками, чтобы только пустая рука обезьяны могла войти внутрь. Охотники кладут приманку в такие горшки и расставляют их на тропе, где путешествуют обезьяны. Обезьяны видят горшки с приманкой, засовывают внутрь руки, наполняя пригоршни, а затем стараются вытащить их. Пустые руки легко могли входить в горшки, но с приманкой объем их увеличивался, и обезьяны не могли вытащить руки. Тогда охотники и подходили. Обезьяны даже видели, как они подходят, и боялись, что их поймают, но им никогда не приходило в голову выпустить приманку, чтобы освободить руки и вынуть их из горшков. Они пытались вынуть из горшков руки с приманкой, что было невозможно. Так охотники подходили и ловили обезьян, привязывали веревки к их шеям и учили танцевать. Они заставляли их плясать в домах, и таким образом обезьяны становились вечными невольниками.
Итак, такой же случай с мирскими людьми. Мы, люди, хотя нас направляют Мастера, не хотим оставлять очень грязное и мизерное богатство этого мира. Но, можно сказать, его даже не надо оставлять. Мы не становимся беднее, дело только в разуме. Богатство дается нам лишь для пользования, а не для потворства своим желаниям.

Просмотров: 624 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: