"Лицо в окне":
| Желая попросить милостыню, Насреддин подошёл к большому дому. - Хозяина нет, - сказал слуга. - Прекрасно, - воскликнул Мулла, - и хотя он ничем не смог помочь мне, передай, пожалуйста, своему хозяину мой совет. Скажи: «Когда будешь уходить в следующий раз, не оставляй своё лицо на окне – его могут украсть».
|
"Всадник и змея":
| Есть поговорка: "Возражение человека знания лучше поддержки глупца". "Я, Селим Абдали, свидетельствую, что это истинная правда, как на высших уровнях существования, так и на низших". Это заявлено в традиции мудреца, который оставил потомству рассказ о всаднике и змее. Некий всадник, проезжая однажды по дороге, издали видел, как ядовитая змея вползла в рот спящего человека. Всадник понял, что если несчастному позволить спать, то яд наверняка убьет его. Поэтому он стал стегать спящего, пока тот не проснулся. Не давая ему опомниться, всадник погнал его к дереву, под которым валялось множество гнилых яблок, и заставил его их есть, потом он заставил его пить большими глотками воду из реки. Человек то и дело пытался убежать, крича: - Что я тебе сделал, враг рода человеческого? За что ты мучаешь меня?! Наконец, в изнеможении, когда спустились сумерки, он упал на землю, его стало рвать, и вместе с яблоками и водой он выплюнул змею. Когда человек увидел, что вышло из него, он понял, какая ему угрожала опасность, и стал просить у всадника прощения. В таком же положении находимся и мы. Читая это, не принимай рассказ за аллегорию и не принимай за аллегорию историю. Тот, кто наделен знанием, несет на себе ответственность. Кто не имеет знания, живет только своими предположениями. Спасенный человек сказал всаднику: - Если бы ты сразу объяснил мне, в чем дело, я принял бы твое лечение с большей охотой. Всадник ответил: - Если бы я рассказал тебе все с самого начала, ты бы мне все равно не поверил, или тебя сковал бы страх, или ты убежал бы, или, наконец, снова заснул, ища забвения, и тогда было бы уже слишком поздно. Сказав это, таинственный всадник пришпорил коня и ускакал прочь. Селим Абдали, живший с 1700 по 1766 год, навлек на суфиев со стороны интеллектуалов множество яростных нападок, заявив, что суфийский мастер может знать, какая опасность угрожает человеку, и в случае необходимости применить быстрые и иногда парадоксальные меры для его спасения. Это утверждение привело в бешенство тех, кто не понимал, что он имеет в виду. Историю "Всадник и змея" Абдали заимствовал у Руми. Даже сегодня многим людям придется не по душе идея рассказа. Тем не менее, эту идею в той или иной форме принимают все суфии. В комментарии на рассказ Хайдар Гул сказал только следующее: "Существует предел, до которого можно, ради спасения, скрывать от человечества истину".
|
"Опасный подарок Шивы":
| Один человек медитировал на Шиву. После некоторого времени Шива был очень счастлив от преданности и медитаций этого человека. Поэтому он обещал выполнить любое его желание. Человек сказал: "Сделай меня королем, чтобы враги погибали, сгорая от прикосновения моих рук к их головам". Шива ответил: "Хорошо, пусть будет так, как ты хочешь". Получив эту силу, однажды он увидел рядом с Шивой его прекрасную супругу, и ему захотелось убить Шиву, чтобы завладеть его женой. Он подумал об этом и готов был положить руку на голову Шивы. Шива понял, что он сожжет его, и попытался скрыться. Эту ужасную игру увидел Вишну, он подошел и спросил: "О, великий Святой, Шива, от кого ты так быстро бежишь? Что-то неладное с тобой? В чем дело? Позволь мне узнать, тогда я помогу тебе. Не убегай, я разрешу твою проблему. Почему ты так встревожен? Я здесь, чтобы служить тебе. Я сделаю для тебя все, что бы ты ни попросил, только скажи мне!" Сочувствие Вишну растрогало Шиву. Он сказал, что король хочет убить его и забрать его прекрасную жену. Вишну подошел к королю и сказал: "Чтобы произвести впечатление на жену Шивы и быть счастливым с ней, ты должен сделать одну вещь". Король спросил: "Что именно?" Вишну ответил: "Шива очень хороший танцор, и, если ты хочешь завладеть его женой, ты должен покорить ее танцем, чтобы ваша совместная жизнь была счастливой. Если ты немного научишься танцевать, тогда ты непроизвольно привлечешь ее к себе". Король сказал: "К сожалению, я не умею танцевать". На это Вишну ответил: "Я научу тебя, как надо танцевать!" И продемонстрировал ему, показав несколько па, где он должен был положить руку на свою голову. Король выполнил так, как показал ему Вишну, и таким образом сжег самого себя. Итак, суть дела в том, что Шива наделил его силой, но не позаботился о своей собственной безопасности. Такова работа негативности. Мы создали оружие, разрушительное оружие, но не можем обеспечить свою безопасность от воздействия этого оружия. Мы можем изготовлять его для других, но они также могут применять его против нас, однако мы об этом не задумываемся. Мы продолжаем создавать и создавать, и затем это становится причиной разрушения.
|
|