13:21
Самые разные притчи
"Сократите потребление упряжи":
Прийдя навестить больного товарища, Насреддин попал как раз такой момент, когда к тому пришёл врач. Он пробыл в доме не более минуты, и скорость, с которой он поставил диагноз, ошеломила Муллу. 
Сначала доктор взглянул на язык пациента, затем немного помолчал. Потом он сказал:
- Вы поели зелёных яблок. Перестаньте их есть, и через пару дней вы поправитесь.
Забыв обо всём на свете, Мулла последовал за врачом.
- Скажите мне, доктор, - задыхался он, - пожалуйста, скажите, как вы делаете это?
- Это совсем просто, когда вы научитесь распознавать различные ситуации, - сказал доктор. – Видите ли, как только я узнал, что у человека болит живот, я стал искать причину. Когда я вошёл в комнату больного, я увидел кучу огрызков от зелёных яблок, лежавших у него под кроватью. Остальное было очевидным.
Насреддин поблагодарил его за урок. В следующий раз, когда он навещал одного из своих друзей, дверь ему открыла жена друга.
- Мулла, - сказала она, - нам нужен не философ, а доктор. У моего мужа болит живот.
- Не думай, что философ не может быть врачом, о женщина, - сказал Насреддин, протискиваясь в дверь.
Больной стонал, лёжа на кровати. Насреддин подошёл к нему, заглянул под кровать и позвал его жену.

- Ничего серьёзного, - сказал он ей. - Через пару дней он будет здоров. Но ты должна проследить, чтобы он отказался от привычки есть сёдла и упряжь.

"Павлин и змея":
Однажды юноша по имени Ади, прозванный вычислителем потому, что он изучал математику, решил покинуть Бухару и отправиться на поиски великого знания. Его учитель посоветовал ему идти на юг и сказал:
- Узнай значение павлина и змеи.
Над этими словами и размышлял юный Ади в дороге.
Путь его лежал в Ирак через Хорасан. Достигнув конца дороги, он в самом деле увидел змею и павлина. Ади заговорил с ними.
- Мы сравниваем наши достоинства, - сказали они.
- Продолжайте, прошу вас, - сказал Ади, - это как раз то, что меня чрезвычайно интересует.
- Я думаю, что я гораздо важнее змеи, - начал павлин. - Я олицетворяю вдохновение, устремленность к небесам, небесную красоту, другим словами - знание высоких вещей. Мое предназначение - напомнить человеку о его собственных качествах, скрытых в нем.
- Я, - прошипела змея, - олицетворяю собой то же самое. Подобно человеку, я привязана к земле. Этим я напоминаю человеку его самого. Я такая же гибкая, как он, потому что ползаю по земле, извиваясь. Человек об этом часто забывает. По преданию, я - страж подземных сокровищ.
- Но ты вызываешь отвращение! - воскликнул павлин. - Ты лукава, скрытна, ядовита.
- Ты перечисляешь мои человеческие черты, - ответила змея, - между тем как я хочу указать на мое назначение, которое только что описала. Но взгляни на себя самого. Ты тщеславный, отвратительно толстый и у тебя противный голос, ноги твои непомерно велики, а перья слишком длинны.
Тут Али вмешался в беседу:
- Наблюдая ваш спор, я понял, что ни один из вас не прав полностью. И все же вы можете ясно увидеть, если отбросите ваши личные предубеждения, что вместе вы являетесь поучительным примером для человечества.
И Ади объяснил им, в чем их назначение, а они его молчаливо слушали.
- Человек привязан к земле, как змея. У него есть возможность подняться ввысь, подобно птице. Но имея в себе что-то от жадной змеи, он остается эгоистичным даже в этом высоком стремлении и становится
похожим на надутого гордостью павлина. В павлине мы видим большие возможности человека, которые так и не смогли развиться правильно. Сверкающая чешуя змеи говорит о возможной красоте, а в павлине эта возможность проявляется в кричащей пестроте хвоста.
Только Ади это произнес, как услыхал внутри себя голос, сказавший ему:
- И это еще не все. Два существа, которых ты видишь перед собой, наделены жизнью. Это, в основном, и представляет их свойства. Они спорят друг с другом потому, что каждый из них привязан к своему собственному образу жизни, полагая, что своим существованием он осуществляет нечто истинное. Однако змея охраняет сокровища, но не может воспользоваться ими. Павлин, отражая красоту, напоминает о сокровищах, но это нисколько не помогает ему измениться. Хотя сами они не способны извлечь какую-либо пользу из того, чем они обладают, их пример служит на зиданием для тех, кто может видеть и слышать.
Изучаемый востоковедами таинственный культ змеи и павлина в Иране основан на учении шейха Ади, сына Мусафира, жившего в 12 веке.
Этот рассказ, сохранившийся в предании, показывает, как дервишские мастера формируют свои "школы" на основе различных символов, которые они выбирают для того, чтобы проиллюстрировать свои доктрины.
В переводе с арабского "павлин" означает также "украшение", тогда как слово "змея" по написанию сходно со словами "организм" и "жизнь". Таким образом символизм таинственного культа ангела-павлина у Язидов* указывает на традиционную суфийскую доктрину "внутреннего и внешнего".
Этот культ по сей день существует на Среднем Востоке и имеет последователей в Британии и США.
*Речь идет о последователях "главы ученых" Абу Язида аль-Вистами.

"Божий Промысел непостижим":
Один старец ушёл в отшельники и на протяжении десяти лет молил Бога об одном: узнать, почему на Земле одни рождаются и становятся богатыми, а другие - бедными. Особенно когда чаще всего творчески одарённые люди - бедняки, а богатые - самые незаурядные личности, которые просто родились в удачной семье. Почему творится такая несправедливость???
И вот - Бог смилостивился и послал к нему Ангела. Ангел сказал: "Я не буду ничего объяснять. Для начала просто закрой глаза."
Старец закрыл глаза, и когда открыл их очутился на дереве, в дупле. Ангел продолжил:"Здесь ты пробудешь три дня. Наблюдай за происходящим."
И стал монах наблюдать...
На первый день проскакал всадник на вороном коне, в блестящих латах. Около дерева от седла случайно отвязался мешок и шлёпнулся на землю.
На второй день подошёл к дереву фермер, развернул скатерть, уставил её едой и начал было есть, но вдруг заметил мешок. Он увидел, что в мешке золото, ужасно обрадовался и побежал с мешком дальше, оставив обед под деревом.
На третий день проходил бедный странник, увидел еду и набросился на неё с жадностью.
Не успел он докончить трапезу, как вернулся всадник на вороном коне и стал требовать вернуть свои деньги.
Стал его мучать, а потом убил, поняв, что это бесполезно.
И тут монах не выдержал и начал кричать от гнева: "ТЫ ЖЕ ОБЕЩАЛ МНЕ ДАТЬ ОТВЕТЫ НА МОИ ВОПРОСЫ, НО Я УВИДЕЛ ЕЩЁ ОДНУ СЦЕНУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ!!!"
"Подожди" - ответил ему Ангел. "Я сейчас тебе растолкую смысл увиденного:
Тот всадник - это богач. Он объезжал свои владенья и собирал подати. У него ещё полно таких же мешков, какой он потерял. Просто жадность не давала остановиться - других ценностей, кроме злата, у него нет.
Тот фермер обанкротился и заложил своё имущество. Вчера был последний день возврата денег, и если бы он не нашёл этот мешок он бы оставлся без всего и попал бы в тюрьму. Но он откупился найденным золотом и спас себя и семью.
Тот бедный странник в молодости, по пьянке, убил человека. После этого он мучался всю свою жизнь, раздал имущество бедным и молил Бога о мученической смерти, дабы искупить свой грех. Вчера его желание исполнилось, и теперь он не просто искупил свой грех, но стал ещё и Святым Мучеником."
Всадника же, убившего его, теперь будут преследовать кошмары. Он раскается и начнёт помогать бедным.

Просмотров: 892 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: