13:15
Самые разные притчи
"Подготовка":
Среди хасидим ребе Шнеур Залмана из Ляд было принято приходить на первый йехидус(1) только после изучения под руководством старших учеников основ философии и духовной практики ХаБаД(2). Так они старались сберечь время своего ребе для более глубоких занятий. 
Следуя этому обычаю, Ицхак Айзик из Гомеля готовился к своему первому йехидус два с половиной года. И наконец отправился к ребе. Его путь проходил через городок Казан, неподалеку от Полоцка, где жил один из старших учеников ребе Залмана, ребе Шаул. И Айзик рассудил, что с его стороны было бы не только делом чести, но и деянием мудрости нанести тому визит.
Услышав от гостя, что он направляется к ребе, Шаул сказал:
— От самых первых хасидим нашего ребе я слышал, что, создав путь божественной практики ХаБаД, он сказал: «Прежде чем прийти ко мне на йехидус, ученик должен полгода работать с маслом мирры, а затем еще полгода с его ароматом».
Увидев, что Ицхак Айзик не понимает, о чем речь, он пояснил:
— Масло мирры — это размышления, пробуждающие в человеке мрирут(3) — горечь осознания своих недостатков и эгоизма. А аромат — то, что остается, когда высыхает масло. И что же остается? Острая восприимчивость к проявлениям Бога во всем, что тебя окружает. Лишь после этого можно отправляться к ребе на йехидус.
Ицхак поблагодарил Шаула и отправился домой, с тем чтобы еще один год посвятить подготовке.
1. Йехидус (иврит; от слова йахад — «единство») — индивидуальная беседа ученика со своим ребе, во время которой тот исследует душу хасида, чтобы помочь ему на пути к просветлению. 
2. ХаБаД — школа хасидизма, основанная ребе Шнеур Залманом. ХаБаД — акроним слов Хокма, Бина, Даат, отвечающих трем аспектам Божественного разума, которые проявлены в человеке как интуиция, рассудок и осознание.
3. Мрирут (горечь) — покаянное, жертвенное состояние, возникающее при анализе человеком своих мыслей, слов и дел во все более ясном понимании того, сколь далеки они от идеала. Это чувство — катализатор позитивного изменения мыслей, слов и дел, а значит, и всей жизни человека.

Ицхак Айзик изучал внешние аспекты учения, но ребе ищет общения с сердцем ученика. Что толку в ознакомлении с идеями или в овладении сложными эзотерическими ритуалами, пока ты ничего не знаешь о самом себе? В основе духовного пробуждения — осознание того факта, что эго, стремящееся к пробуждению, на деле само же и блокирует этот процесс. Нередко так называемое духовное совершенствование только ведет к появлению мегаломании, и тогда «я» принимает себя за Бога. Подлинная духовная работа состоит в том, чтобы беспристрастно видеть жалкую похвальбу эго, ощущая и выявляя лежащую в ее основе горечь, которая складывается из страха, тревоги, ненасытной алчности, невежества и гнева. Чем отчетливее видишь истинную природу эго, тем слабее оно становится. В конце концов от него остается только слабая аура, своего рода аромат — тот минимум самоощущения в роли «я», которого вполне достаточно для нормального функционирования в социуме, но которому не заслонить от тебя Бога, как Он проявлен в мире, через мир и как мир. Тогда ты готов к встрече с ребе.

"Луна в колодце":
Однажды поздно вечером Мулла при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел, что в колодец упала луна. 
Чтобы вытащить луну, он привязал к верёвке крюк и спустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и когда верёвка натянулась, крючок сорвался, а Мулла упал на спину.
Он взглянул наверх и увидел, что луна на небе. «Ну, слава Богу, помучился я немало, но зато луна теперь вернулась на своё место», - подумал Насреддин.

"Горная дорога":
Некий интеллектуал, ученый с развитым умом, приехал однажды в деревню. Ему хотелось, для упражнения и изучения, узнать, насколько различными могут быть мнения жителей этой местности об одном и том же предмете.
Войдя в караван-сарай, он спросил сидевших там людей, кто в их селении самый правдивый человек и кто самый большой лжец. Все единодушно признали самым большим лжецом человека по имени Казаба, а самым правдивым человеком - Растру. Ученый
посетил того и другого, каждому из них задавая один и тот же вопрос: "Какой дорогой лучше всего добраться до следующей деревни?"
Растра-Правдивый посоветовал идти горной дорогой.
Казаб-Лжец указал тоже на горную дорогу.
Это, конечно, весьма озадачило исследователя.
Тогда он обратился с этим вопросом к нескольким обычным жителям селения.
Один сказал: "Лучше всего добираться по реке", другие - "Через долину". Третьи также советовали идти через горы.
Итак, он пошел горной дорогой, но теперь к основной цели его путешествия прибавилась еще одна - во что бы то ни стало узнать, почему совпали ответы самого правдивого и самого лживого.
Добравшись до следующего селения, ученый остановился на постоялом дворе и рассказал свою историю, закончив ее такими словами:"Конечно, основную логическую ошибку я допустил в том, что попросил неподходящих людей указать правдивого и лжеца. Я прекрасно добрался сюда горной дорогой".
Один мудрый человек из тех, кто слышал его рассказ, сказал:
- Следует признать, что логически мыслящим людям присуща слепота. Поэтому им приходится обращаться за помощью к другим людям. Но данный случай объясняется не этим. Дело вот в чем: самый легкий путь сюда - река, поэтому лжец посоветовал идти горной дорогой. А правдивый человек был не только правдив: он заметил, что у вас есть осел, на котором вы сможете легко преодолеть горный хребет. Лжец оказался невнимательным, и поэтому не подумал о том, что у вас нет лодки, иначе он посоветовал бы добраться по реке.
Обычно люди не могут поверить в способности и молитвы суфиев. Но такие люди не имеют никакого представления об истинной вере. Они верят во всякие вещи, которые не являются истинными, по привычке или потому, что услышали это от авторитетов.
"Истинная вера - нечто другое. Только те могут приобрести подлинную веру, кто пережил нечто. И когда они уже пережили..., рассказы о способностях и благословениях им больше не нужны". Эти слова, сказанные Сеид-шахом из ордена Кадирия (умер в 1854 году), иногда предшествуют рассказу "Горная дорога".

Просмотров: 836 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: