Что такое грусть Христианская притча Одного старца спросили: — Отче, а что такое грусть?
— Быть грустным — это значит всё время думать о самом себе, — ответил он кратко. Мастер любил говорить, что природа полна блаженства. Однажды, сидя в саду, он воскликнул: - Посмотрите на эту яркую голубую птичку, что сидит на ветке того дерева; как она прыгает вверх-вниз, вверх-вниз, наполняя мир мелодией своей песни, предаваясь бесконечному блаженству, ведь для нее не существует такого понятия, как «завтра». Наследство для старика Современная притча Один журналист пытался выведать интересный эпизод из жизни у очень старого человека, находившегося в доме для престарелых. — Дедушка, — сказал молодой репортёр, — что бы вы чувствовали, если бы получили извещение о том, что дальний родственник завещал вам десять миллионов долларов? — Сынок, — медленно ответил старик, — мне по-прежнему было бы девяносто пять лет, не правда ли? "Правила игры": Как-то раз ребе Нахум из Стефансти застал в бейс мидpaш(1) двоих учеников за игрой в китайские шашки. Шла ночь Ханукки, но они вместо того, чтоб штудировать Тору, сидели склонясь над доской. Смутившись, хасидим быстро смахнули шашки в коробку, но ребе улыбнулся и, вновь достав шашки, стал расставлять их для новой партии. — Знаете ли вы правила этой игры? — спросил он. Ученики промолчали. — Ладно, — продолжал ребе, — я вам объясню. Во-первых, иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. Во-вторых, невозможно за один ход передвинуться на две клетки. В-третьих, ходят всегда вперед, и никогда назад. И в-четвертых: достигнув края доски, можешь двигаться как хочешь! И затем, внимательно взглянув на каждого из хасидим, ребе заключил: — А ведь наша игра идет по тем же правилам. 1. Бейс мидраш (буквально «Дом обучения») — религиозная школа. Иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. А чем нужно пожертвовать, чтоб получить вдвойне? Раздувшимся эго. Если хочешь любви другого человека, пожертвуй любовью к собственному «я», поставь ближнего прежде себя, и поймешь: напитав другого, насытишься сам. За один ход перемещаешься лишь на шаг вперед. Невозможно ускорить течение жизни, какой бы они ни была — длинной или короткой, радостной или унылой. Экклезиаст учит: «Всему свое время, и свой срок всякой вещи под Небом» (3:1). Не плачь, когда время смеяться, и не собирай камни, когда время их разбрасывать. Старайся познать тайное предназначение каждого мгновения — и позволь всему идти своим чередом. Движение— только вперед. Прошлое позади. Сделанного не воротишь. Нет репетиций, нет повторных ходов. Прошлое — прекрасный учитель, и заново его не переписать. Снова и снова воспроизводя в уме прошлое, получаешь один и тот же результат, упуская тем самым неповторимый шанс — Настоящее. Достигнув края доски, ты свободен двигаться куда и как хочешь. Но двигаться-то некуда! Рождение и смерть, любовь и ненависть, пылкие объятия, раздоры и столкновения — всё пройдено. Верх-низ, здесь-там, прошлое-будущее — всё позади. Ты победил! И тогда, подобно ребе Нахуму, ты расставишь фигуры для новой игры.
|