Вор и воровство Русская притча Жил на свете вор. Сказали ему однажды: — Оставь своё ремесло! Ответил он говорящим:
— Даже если бы у меня были золотые глаза и руки серебряные, не оставлю занятия своего никогда. "Переживания и выпивка": Меня попросили показать, чем процесс обучения отличается от своего эмоционально стимулирующего содержания. Вот история об одном учителе, который тратил большую часть платы за обучение на выпивку. Когда об этом стало известно, ученики покинули его со словами: "Мы с трудом понимаем, что он говорит". Его друг, тоже ученый, предложил ему бросить пить, так как у него теперь мало учеников. На это пьяница ответил: "Я работаю, чтобы заработать денег на выпивку. А ты хочешь, чтобы я прекратил пить, чтобы начать работать!" Это древняя притча о учителях и учениках, которые "выпивают": потому что они используют ситуацию обучения для индивидуальной и групповой стимуляции. Как в примере с пьющем учителем, обучение может стать вторичным по отношению к их первичной мотивации, - возбуждению. Стоит ли читать Коран? Восточная притча Однажды один духовный искатель спросил суфия Джалалиддина Руми, стоит ли читать Коран. Руми ответил: — Ты лучше спроси себя, в том ли ты состоянии, чтобы получить от него пользу? "Яма": К одному Учителю пришёл человек и спросил: «Ты Бог?!» - Нет. – кротко ответил Учитель. - Ты знаешь больше всех?! - Нет. – кротко ответил Учитель. - Ты мудрее всех остальных?! - Нет. Кротко ответил Учитель. - Так почему же ты думаешь, что имеешь право что-то говорить людям?! - Мы все идём по одной дороге, и если я, или кто-то другой увидел яму, то его долг предупредить об этом всех остальных. В чём состоит долг человека Христианская притча Один монах сказал старцу: — Не всегда легко узнать, в чём состоит твой долг. — Наоборот, очень легко, — ответил старец. — Это то, что тебе меньше всего хочется делать. Близкая и далёкая цель Современная притча для детей Два путника шли через пустыню. Один был учителем, другой — учеником. Они бежали от царского гнева и не успели взять достаточно воды и еды. Пришлось экономить каждый кусок и каждый глоток. На третий день все припасы кончились. — Терпи, юноша, завтра мы придём в оазис. Там есть колодец, полный воды, — сказал учитель. Ученик, услышав эти слова, приободрился и двинулся вперёд. На следующий день путники не увидели оазиса, но им удалось утолить жажду с помощью кактуса. — Я не учёл, что мы идём слишком медленно. Завтра мы обязательно дойдём до оазиса и до колодца с водой, — спокойно сказал учитель. Так учитель говорил в течение многих дней. Каждый раз он уверял юношу, что завтра они найдут колодец с водой. Иногда им удавалась собрать несколько капель росы с колючего кустарника или найти съедобный кактус. Но были дни, когда жажда отнимала все силы. Только слова учителя заставляли юношу идти вперёд. Наконец они увидели долгожданный оазис. Хозяин оазиса был другом учителя и принял двух путников как дорогих гостей. — Как долго ты сюда шёл? — спросил хозяин учителя. — Десять дней, как обычно. Моему ученику было тяжело без воды. — Как же ты смог заставить его идти? — удивился хозяин оазиса. — Каждый день я обещал ему, что завтра мы увидим колодец с водой. Жажда терпима — если колодец не высох. Юноша первый раз попал в пустыню. Он не смог бы дойти до колодца, который находится далеко, — объяснил учитель.Источник: Лоп
|