15:03
Самые разные притчи
"Два правила":
Когда сын ребе Авраама Иакова из Садигуры женился на дочери ребе Цви ха-Коэна из Риманова, дед жениха обратился к отцу невесты: 
- Позвольте мне рассказать о нашей семье. Мой прадед - Дов Бер; дед - ребе Авраам по прозванию Ангел; двоюродный дед - ребе Нахум из Чернобыля; а его сын, ребе Мордехай, приходится мне дядей. А теперь, друг мой, расскажите мне о своей родословной.
- Мои родители умерли, когда мне было десять лет, - сказал ребе Цви, - и я их не очень хорошо помню. Знаю только, что мама с папой были праведные, сердечные люди. После их смерти дальний родственник, портной, взял меня в подмастерья, и я проработал у него
пять лет. Именно у него позаимствовал я два правила, которые с тех пор определяют всю мою жизнь: «Ничего нового не порти, а все старое чини».
При этих словах дед жениха вскочил на ноги и радостно вскричал:
- В этом браке сошлись две великие родословные! Наши дети дважды благословенны!
Не бывало ли подобного и в твоей жизни? 

Не портить нового. Многие портят новое просто из стремления согласовать его со старым. Прошлое - преграда на пути к будущему. Ориентированная на прошлое жизнь - всего лишь подражание. В ней нет творчества, лишь конформизм. Новому не дают быть новым, вынуждая подстраиваться под старое. Чинить старое. Рано или поздно всякая вещь начинает нуждаться в починке, обновлении. В особенности религиозный консерватизм. Религии свойственно сосредоточиваться на внешних формах, забывая об идеях, в них воплощенных. В результате получаем слепое воспроизведение действий и ритуалов, лишенных наполнения, некогда их породившего. Какой же выход? Не отвергай ритуалы - но верни им утраченный смысл. Вспомни, когда ты портил новое в угоду старому - только потому, что это старое существует. Когда смирялся со старым только потому, что оно «традиционно», хотя и осталась от него лишь одна пустая оболочка.

"Крабы - прирождённые политики":
Три амбициозных политика гуляли по пляжу и планировали стратегические ходы, чтобы свергнуть могущественного соперника. Затем они подошли к Мулле Насреддину, ловившему крабов. Поймав очередного краба, Мулла клал его в плетёную корзину. 
Заглянув в неё, один из политиков предупредил Насреддина:
- Мулла, тебе бы лучше закрыть корзинку. Если ты не поостережёшься, крабы выберутся и разбегутся.
- О, мне не нужна никакая крышка. Эти крабы - прирождённые политики, и если один краб попытается выбраться, другие утянут его вниз.

"Притча о трех областях":
Жизнь отдельного индивидуума и жизнь человеческих сообществ весьма отличаются от того, чем они кажутся. Фактически жизнь построена по образцу, очевидному для одних и открытому для других. Более того, развиваясь во времени, она следует даже не одному образцу, а нескольким. Люди, однако, знают обычно какую-нибудь часть одной из моделей и пытаются связать ее с другой. ,Они неизменно находят то, что ожидают, а не то, что существует на самом деле.
Рассмотрим для примера три вещи: пшеницу в поле, воду в источнике и соль в шахте. Таково естественное (природное) состояние человека. Он представляет собой существо, с одной стороны, завершенное, а с другой стороны, - обладающее способностями и возможностью для дальнейшего прогресса.
Каждый из трех вышеназванных элементов (пшеница, вода, соль) представляет собой одну из трех субстанций с их возможностями. Они могут остаться такими, какие есть, или же, при известных обстоятельствах (а если говорить о человеке - то при наличии усилий), могут измениться.
Это первая область или состояние человека.
Вторая область, однако, выступает как стадия, на которой может происходить нечто большее. Пшеницу, посредством определенного усилия и знания, собирают и превращают в муку. Воду берут из источника и запасают для дальнейшего употребления. Соль добывают из шахты и очищают. Эта область отличается от первой области активностью: предыдущая стадия содержала в себе только возможность к изменению. Во второй области имеющееся знание применяется на практике.
В третью область можно вступить только после того, как три составных элемента в соответствующих количествах и в точной пропорции объединяются в определенном месте и в определенное время. Соль, вода и мука соединяются и превращаются в тесто. С добавлением в тесто дрожжей в нашу смесь внесен жизненный элемент, и тогда печь подготавливается для выпечки хлеба. Этот процесс настолько же зависит от прикосновения, насколько и от собранного знания.
Все вещи ведут себя согласно своей собственной ситуации, и эта ситуация соответствует области, в которую они в данный момент помещены.
Если цель - испечь хлеб, то зачем говорить о производстве соли?
Эта история, происходящая от сармунских суфиев, поясняет учение Газали о том, что невежественный человек не может составить себе правильного представления об учении схоластов. Точно так же схоласт не может понять знания Просветленных.
История, кроме того, подчеркивает дервишское убеждение, что традиционная религия, метафизические или философские школы продолжают "молоть муку" и не могут развиться дальше, потому что для этого необходимо присутствие людей высшего понимания, которые являются очень редко.

Просмотров: 707 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: