13:48
Самые разные притчи
"Старый и мудрый":
Он полюбил это место когда был юн. Широкая река, спокойно несущая свои воды, пологий берег, кусты, купающие свои ветви в безмятежном беге волн. Здесь прекрасен рассвет и закат; и зной, и томная прохлада ночи.
Сначала он приходил сюда часто успокоить горячее сердце, переполненное тоской, болью или страданием. И так хотелось, чтобы рядом оказался кто-то старый и мудрый, кто скажет, как поступить, помог бы советом и доброй улыбкой. Но только безмолвие и одиночество были ответом ему.
Потом он приходил реже. Проблем становилось меньше, но они были куда более серьёзными. И как прежде хотелось, чтобы кто-то старый и мудрый помог найти ответ, правильное решение. Но только безмятежный бег реки и шелест ветвей были ему ответом.
Жизнь близилась к закату. Много времени минуло с той поры, когда он последний раз пришёл сюда. И всё-таки случилось так, что он вновь оказался на любимом месте. Посмотрел на своё отражение в реке, пригладил седые волосы, оправил бороду.

 И тишину утра разорвал его задорный смех: Бог был прав. Иначе было никак. Вот теперь, и только так, я, наконец, смогу поговорить со старым и мудрым! 

Мастера нельзя было назвать ярым поборником этикета и хороших манер, но в отношениях с людьми он всегда проявлял природную вежливость и учтивость.
Однажды вечером юный ученик отвозил Мастера домой и нагрубил в пути полицейскому. Оправдываясь, он сказал:
- Хочу быть самим собой, и пусть все знают, что я чувствую. Вежливость — это ерунда, сотрясение воздуха.
- Это верно, — любезно согласился Мастер, — но именно воздухом наполнены наши автомобильные шины, и видишь, как он помогает смягчать удары.

"Четвероногий эсрог":
Мордехай из Нашхиза был не только ребе своей общины, но и весьма преуспевающим бизнесменом. После каждой удачной сделки некоторую часть выручки он откладывал на помощь беднякам, а другую — на хороший эсрог(1) для праздника Суккос(2) . И вот, в преддверии очередного Суккос, ребе взял отложенные деньги и отправился в Броды, чтобы купить все что положено к празднику. 
На въезде в Броды он увидел городского водовоза. Тот стоял на обочине и горько плакал. Ребе остановился и спросил, что его так опечалило.
— Видишь вон там мою повозку? Хорошая, крепкая повозка. Если нагрузить ее бочками с водой, да впрячь сильную и верную лошадку, за день я заработаю денег не только для своей семьи, но и для бедняков, живущих по соседству.
— Так в чем проблема?
— Бочки у меня есть, — стал загибать пальцы водовоз. — Где воду брать, знаю. Да и повозка, — вот она.
— И еще нужна лошадка, — тихо подсказал ребе Мордехай.
— Вот-вот: лошадка. Умерла моя лошадка. Сегодня утром ее не стало, а вместе с нею и заработка.
— Жди здесь, — сказал ребе, — я скоро.
Он отыскал в городе торговца лошадьми и за деньги, отложенные на эсрог, купил молодую сильную кобылку. Затем вернулся к водовозу и подарил ему новую помощницу.
— Я приехал в Броды приобрести эсрог, а вместо этого купил лошадь. Конечно, Господь заповедал нам иметь на праздник эсрог, но Он заповедал и помогать нуждающимся. Что ж, мой друг, пусть другие произносят благословение над плодами земли, я же благословлю твою
новую лошадку.
1. Эсрог (иврит: «цитрон») — одно из четырех растений (наряду с пальмой, ивой и миртом), которые используются в ритуалах, связанных с праздником урожая Суккос (Левит 23:40). Из ветвей этих растений делают пучок и взмахивают им в шести направлениях (север, юг, восток, запад, верх и низ), выражая так благодарность Господу за щедрые дары природы. 
2. Суккос (иврит: мн. ч. от сукка, «шалаш») — один из трех святых дней, упоминаемых (наряду с Пасхой и Шавуот) в Библии. Праздник урожая, призванный славить изобилие земли и просить о благодатных дождях для следующего урожая. Главные ритуалы этого праздника — взмахивание ветвями четырех растений и проживание в течение семи дней в суккос (шалашах), которые сооружаются специально для этой цели. Шалаши служат напоминанием о временных жилищах израильтян в период их сорокалетнего скитания по пустыне.
«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие 30:19). 
Выбирать жизнь — такова основа любой духовной практики. Определи путь, ведущий к жизни, и действуй соответственно. Замедли свой шаг, чтобы не пропустить саму развилку. Ясный ум и чуткое сердце помогут определить, какая из дорог куда ведет. А непривязанность позволит отдать на нужды незнакомца деньги, скопленные за год на долгожданный праздник. Ибо выбор в пользу жизни — не альтернатива духовному пути, но его кульминация.

Просмотров: 782 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: