00:02 Самые разные притчи |
"Как написать китайское стихотворение":
Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение. "Обычно, китайское стихотворение состоит из четырех строк, — объяснил он. Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три." Это иллюстрирует популярная японская песенка: "Две дочери торговца шелком жили в Киото. Старшей было 20, младшей 18. Солдат может сразить мечом, А эти девушки — своими глазами." "Маскировка":
Ученик одного учителя приехал в далекую страну, и был приглашен там в дом одного богатого человека. Какого же было его удивление, когда он увидел среди почетных гостей своего учителя, наряженного как лидер какого-то культа. Как только им удалось остаться наедине, ученик спросил: "Господин мой, что случилось с тобой? Спутанные волосы, колокольчики... декламации классиков. Ты ли это, кто учил нас бежать от таких вещей как от огня?" "Тсс! Не "что случилось с тобой", а "что случилось с этими людьми, с которыми я работаю"? Неужели ты не видишь, что если они не будут считать меня мошенником, мне ни за что не попасть в их круг? Я понял, что они позволят мне прийти сюда, если я дам им возможность посмеяться над собой. Теперь дело за мной, у меня есть шанс помочь им понять некоторые вещи." "Золотые руки":
Красиво Солнце всходит над белоснежными вершинами древних гор. Разбежались его лучи по склонам, подняли из сна мир живой. И в долину по склонам скатились. Пахарь к сохе пойдёт, пастух к овцам, кузнец к горну, мать же к детям своим. Всё складно в мире Боговом, всё на свои места поставлено и каждому назначение своё, каждому благословение. Никто без дела и внимания не остаётся, про каждого у Бога забота имеется. И каждому по трудам и заслугам воздаётся. Хорошо в мере всё; правильно. В таких мыслях, зарю созерцая, Ученик шёл к своему Учителю. Жаждал учение его постичь, понять к чему Творец сей замысел явил, к чему такую красоту создал, зачем человеки в мире этом свои дни прозябают, для чего рождены, и к чему всё смертью кончается. Учителю он с любовью молока нёс, да лепёшек. У подножия, на камне, завсегда еда лежит, то Учителю люди с почтением приносят. От любви к Учителю люд и больше бы на камне оставил, так не возьмёт, нет корысти в нём, а так мало ему надобно. Люди многое б для него сделали, но нет требности в нём. И говорит он всем: «Если Бог в сердце проснулся, то всё богатство мира твоё, частями сыт не будешь. Пока ты владеешь частью, не сможешь владеть целым, а без целого и счастья тебе не будет. От того бери только необходимое, но не обладай им». А людям много добра сделал сей Святой человек. Кто с хворями приходил, кто за советом, кто мудрого наставления искал. На всё отзывался Мастер, никто без помощи не остался. Но особо славен он был хвори излечать. Одним касанием рук на ноги ставил, язвы сходили, кости срастались, из тела бес изгонялся, а на сердце радость торжествовала. И если благодарностью его хотели почтить люди, то говаривал: «Не мне благодарность ваша идти должна, Богу её отдайте. Он вам милость дарует. Он даёт и Он забирает. А в благодарности поймите, зачем вам хворь была, и почему пришло исцеление». Но Учитель стар был, в ветхость пришло тело его, и пора была оставлять мир под солнцем. И знал Учитель уже час назначенный. И призвал он Ученика своего единственного и про то сказал. Взрыдал Ученик от вести печальной, и говорит Учителю – как же теперь без тебя мне быть, кто теперь мне скажет, как быть на земле этой? Кто приведёт меня к Богу? Как людей исцелять? Ведь ничего не знаю я! С грустной улыбкой посмотрел на него Учитель, и только одно сказал – Одна дорога у тебя и одно тебе делать надобно - брось своё «Я» вон с той скалы! – И ушёл в пещеру с Богом общаться. И в молитве говорил Учитель с Богом без слов. Всю жизнь свою заново прожил, всё заново посмотрел и понял, на всё ответы получил. За всё благодарность Богу послал, лишь одна просьба была у него: «Был на Земле я Твоими руками и глазами, Твою волю в мир проводил, Твои замыслы совершал. Но главного не оставил я – счастья пребывания в Тебе. Даже Ученик мой этого не разумеет. Много люду приходило ко мне, у всех просьба была, у всех желание, но всем сиюминутного надобно, только себе и для себя каждый желает. Самое сокровенное скрыто для них, мимо ушло. Я уйду, и весть Благая уйдёт вместе со мной, так не дай умереть самому главному, пусть весть Благая вечно пребывает на Земле». В тот момент пал Учителю в распростёртые руки камень с верха пещеры. Прижал Учитель его к груди, и стали руки его золотыми, наполнились дивным сиянием, и свет тот в камень ушёл. Благая улыбка замерла на лице Учителя, и оставил он этот мир навсегда. Справился Ученик с горем, пошёл в пещеру к Учителю прощения просить да благословения. Но нашёл только тело бездыханное. В ещё более глубокое горе впал Ученик, залился слезами, но теперь уже Учителя оплакивал. А как прошли слёзы, открыл глаза, пошёл на скалу и бросил своё «Я» вниз. Вернулся в пещеру, подошёл к телу Учителя, заприметил камень, бережно в руки взял, сел напротив... В тот миг полился свет из камня в руки Ученика, наполнились руки золотом, наполнили также и сердце. И понял он в это миг всё, всю жизнь свою увидел, всё осознал, за всё благодарность Богу и Учителю отдал. Увидел, зачем живут все на Земле, для чего все рождены, зачем он живёт, где Путь его и что смерть означает. И вошла в сердце Благая весть. Много пользы он отдал людям, достойно пример своего Учителя соблюдая. Сам Учителем стал и передал камень Ученику своему. А камень до сих пор на Земле. Весть Благую несёт, тела и души исцеляет. Я его из рук Учителя своего брал, и теперь одно скажу – если вы своё «Я» со скалы бросите, то камень тот в руках удержите, а коли нет, то и не увидите его вовсе. |
|
Всего комментариев: 0 | |