22:14 Самые разные притчи |
- Где я смогу найти достойного Учителя, когда вернусь в свою страну?
- Тебе не нужно его искать, он всегда с тобой. Ученик был ошеломлен. - Просто наблюдай, как ты реагируешь на все — на птицу и лист дерева, слезу и улыбку, — тогда все становится твоим Учителем. "Совершенное покаяние":
Маггид из Межирича размышлял над стихом из Торы: «тшува ад Адонай Элохеа» («обратишься с покаянием до Господа Бога твоего(1)»). - Что за странная формулировка? - задался вопросом Маггид. - Не следовало ли сказать: обратишься с покаянием к Адонай Элохеа, Господу Богу твоему? Почему же тут стоит предлог до(2)? И почему Тора говорит Адонай Элохеа, когда одного имени было бы достаточно(3)? Подумав, Маггид сказал себе: - Чтобы ответить на первый вопрос, нужно получить ответ на второй. Что означает Адонай? - Адонай - это четырехбуквенное Имя Бога, как абсолютно трансцендентного Существа, - отозвался на это стоявший рядом ученик. - А что означает слово Элохеа - Это Элохим(4) - Имя Бога как абсолютно имманентного Существа. - А что такое тшува? - Тшува есть процесс возвращения к Нему посредством признания своих ошибок и затем их исправления. - Стало быть, - подытожил Маггид, - нужно пребывать в тшува до тех пор, пока не увидишь проявление Адонай как Элохим. Иными словами, пока не узришь, что единичное и множественное - всего лишь разные аспекты Одного и Единственного. 1. Второзаконие 4:30. 2. В данном контексте предлог ад (иврит) может означать и «к», и «до [тех пор, пока]». 3. Адонай Элохеа — обычное для Библии словосочетание. Считается, что в этом имени объединены два различных представления о Боге. Адонай — эвфемизм непроизносимого имени YHVH, которое обозначает непостижимого и трансцендентного Бога, в отличие от Эпохам — Бога имманентного, Который явлен в природе и ее посредством. 4. Элохим (иврит, мн. ч. от Эл, «Бог»). — В значении «Бог» это существительное множественного числа согласуется с глаголами, стоящими в единственном числе. Мистическая иудейская традиция объясняет это тем, что, как учит Тора, Единый Бог проявляется во множественности Творения и Сам есть эта множественность. Тшува— процесс освобождения от эгоизма покаянным признанием ошибок эго. Вообрази свою душу подобной оконному стеклу, призванному пропускать Свет Господа. Стекло, по сути своей, прозрачно — вот почему каждое утро иудей начинает со слов: Элохай нешама ше-натата би те-гора ги («Господи, душа, которую Ты вдохнул в меня, чиста»). Но эго пятнает стекло своими деяниями, которые искажают и затмевают Свет. Грязь этих действий необходимо смыть, чтобы стекло обрело изначальную прозрачность. Это и совершается в тшува. Когда этим следует заниматься и долго ли? Всегда и неизменно. Даже когда трансцендентное и имманентное станет для тебя Одним; и даже когда окончательно поймешь, что эго и эгоизм, как и все прочее, принадлежат Богу, — по-прежнему старательно отмывай душу. Рано или поздно ты станешь делать это преисполнившись состраданием к эго и ни в чем себя не виня. Но и тогда не прекращай отмывать стекло. "Надежда":
Мулла Насреддин оставался безработным много-много лет, ибо он хотел быть актёром, но не имел таланта. Но каждый день он шёл к агенту. Он с надеждой стучал в дверь, входил в контору и спрашивал: - Что-нибудь произошло? Я где-нибудь записан? Агент всегда говорил одно и тоже: - Я ничего не могу сделать, нет никакой возможности. Проходили дни, недели, прошли годы, и стук Муллы стал привычным. Несмотря на сезон, на погоду - хорошую или плохую - агент был уверен в одном: Мулла придёт. И Мулла опять с надеждой спрашивал, и агент опять говорил одно и тоже: - Насреддин, я ничего не могу сделать, нет никакой возможности. Затем однажды послышался другой стук, немного печальный, и когда Мулла вошёл, агент был удивлён, так как тот был печален. Мулла сказал: - Слушай, две недели не записывай меня никуда, потому что я собираюсь в отпуск. |
|
Всего комментариев: 0 | |