17:59 Самые разные притчи |
"Ну а сам-то я кто?":
Во время длительного путешествия Мулла, чтобы не затеряться в караване, привязал себе на пояс тыкву и так продолжал путь. На одной стоянке шутник тихонько взял у Муллы тыкву и привязал себе. Когда наутро Мулла увидел перед собой человека, у которого к поясу была привязана тыква, он, растерявшись, сказал: «Я - это вот тот человек, ну а сам-то я кто?» "Наследство":
Один человек, умирая вдали от своего дома, составил завещание, в котором распорядился своим имуществом в следующих словах: "Пусть община, живущая там, где расположены мои земли, возьмет из них то, что пожелает, и пусть то, что она пожелает, отдаст Арифу Смиренному". В то время Ариф - молодой человек, не создавший себе еще никакого положения, - был самым незначительным членом этой общины. Поэтому старшие члены забрали себе из завещанных наделов то, что пожелали, согласно завещанию, Арифу же достался самый ничтожный клочок, на который не нашлось никаких охотников. Прошло много лет, и вот Ариф, возмужав и поумнев, потребовал у общины свою законную долю. Но старшие сказали ему: "Мы выделили тебе то, что причиталось по завещанию". Они в самом деле считали, что это так, потому что завещатель велел взять то, что они пожелают. И вдруг в самый разгар спора перед ними возник незнакомый человек; суровость его лица и неотразимый вид тут же приковали к нему взоры всех присутствующих. Он сказал: "Значение завещания состояло в том, что вы должны отдать Арифу то, что вы желаете для себя, ибо он может лучше вас распорядиться наследством". Эти слова так подействовали на старших, что в какой-то момент прозрения они вдруг поняли истинный смысл фразы: "Пусть то, что они пожелают, отдадут Арифу". - Знайте, - продолжал неизвестный, - что если бы завещатель открыто объявил Арифа своим наследником, он был бы бессилен помешать общине узурпировать его владения. По крайней мере, наследство уменьшилось бы. Поэтому он доверил все вам, предвидя, что если вы будете считать это наследство своей собственностью, то вы будете заботиться о нем и сохраните его для Арифа. Вот почему, заботясь о сохранении и передаче своих богатств в верные руки, он составил столь мудрое завещание. Теперь как раз пришло времявозвратить их законному владельцу. Итак, наследство возвратилось к истинному наследнику благодаря тому, что старшие сумели увидеть правду. Суфийское учение о том, что люди желают для себя то, что они должны желать для других, подчеркнуто в этой истории. Ее рассказал Сеид Кхаус Али Шах, святой из ордена. Кадирия*, умерший в 1881 году и похороненный в Панипате. Эта идея сама по себе не оригинальна, хотя в фольклоре сказание служит иллюстрацией того, что наследство в конце концов возвращается к достойным наследникам, несмотря на то, что в течение многих лет они были бессильны отстоять свои права. В некоторых дервишских кругах этой истории дают следующее толкование: "Ты владеешь многими дарами, которые тебе даны только на время; когда ты поймешь это, ты сможешь вернуть их законному владельцу". *Орден Кадирия (кадирийя) - суфийское братство, основанное в XII веке в Ираке Абд аль-Кадиром аль-Джиляни. Члены братства свидетельствуют, что основатель ордена "является" своим последователям, а также руководит ими через посредников. Гробница Абд аль-Кадира - одна из святынь Багдада. "Пути человеческие":
Некий монах усердно молился говоря: - Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками? Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит: - Пойдём, я покажу тебе пути, которыми ходят люди. Они вышли из келии и ангел повёл старца в лес. - Видишь того дровосека, который несёт на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? - спросил херувим. Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться. После ангел показывает старцу колодец с водой и говорит: - Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат и благодать утекает, как вода сквозь решето. Снова показывает ангел монаху человека и молвит: - Видишь ли сего, который положил поперёк лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят - без смирения и в гордыне - не зная им цену. А теперь, сам старче посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим? |
|
Всего комментариев: 0 | |