14:38
Притчи и сказки Востока и Запада
"Выбор":
Встретились как-то Старец и Странник. И случился у них разговор.
- А ты что ж по миру мыкаешься? – спросил Старец.
- Бога ищу, хочу у Него мудрости просить.
- А зачем Его искать-то, гляди, может Он за тобой так по пятам и бродит, да мудрость в руках несёт?
- Нет! – Возразил Странник. – Коли бы так было, я бы давно Его увидел и почувствовал. Да видно нет Его и вовсе, как и нет и мудрости никакой.
- Зря ты так говоришь. Всё есть, да ты взять того не хочешь. – улыбаясь, ответил Старец.
- Доколи, было бы чего брать, так и взял бы давно. – стал сердито возражать Странник. – Я уж столько лет одного у Бога прошу – мудрости. А видно напрасно, нет от него ни милости, нет и Его самого.
Может и долго бы они так препирались, но Старец положил конец этому разговору, предложив Страннику такое дело: Мол, пошли за мной, - говорит он, - проведу я тебя в заветное место. В нём есть и Бог, и мудрость, и всё, что пожелать бы ты мог, всё, о чём тебе мечталось когда-то. Только смотри, взять ты там сможешь только одно, самое дорогое для тебя.
Странник, с трудом поверив в такое счастье, согласился. Старец повёл его за собой в лес. Потом потащил в гору. И там уже у входа в пещеру остановил своего спутника и опять завёл с ним разговор.
- Вот что тебе хочу сказать. – неспешно начал он свою речь. – В этой пещере и в самом деле есть всё. Всё, что можешь спросить у Бога, и всё, что Он тебе хочет дать. Только Он не знает, что тебе на самом деле нужно, потому придётся тебе выбирать самому. Бог слышал твои молитвы, он щедр, бери, что тебе надо, но только одно.
- Да мне одно и надо! – в волнении возразил Странник. – Что там выбирать, веди меня скорее.
Они вошли в пещеру. Всё видимое глазу было усыпано золотом и драгоценными камнями. Глаза Странника загорелись, он стал набивать свою котомку золотом, забыв обо всём на свете. Набив её до краёв, он принялся заталкивать золото в карманы. Наполнив и их, стал думать, куда ещё сложить сокровища, чтобы унести их отсюда как можно больше. Наконец он ушёл. Правда на пороге оглянулся, но так и не заметил ниши в стене, в которых находились Любовь, Мудрость, Благость и другие добродетели. Впрочем он и на Старцане обратил внимания и не отблагодарил его. Не заметил он и Бога, который по-прежнему был у него за спиной.
Мастер сказал художнику:
- Чтобы добиться успеха, каждому художнику или композитору необходимо долго и упорно трудиться. Некоторым во время работы удается освободиться от эго. В таком случае рождается шедевр.
Позже ученик спросил Мастера:
- Кто такой Мастер?
-Тот, кому дано освободиться от эго. Жизнь такого человека - шедевр, - ответил Мастер.

"Жизнь":
По пути в бейс мидраш(1) ребе Леви Ицхак увидел мужчину, перебегавшего базарную площадь. Мужчина так спешил, что фалды его фрака и цицис(2) , казалось, едва поспевали следом. В одной руке он сжимал ручку потертого портфеля, другой придерживал шляпу, чтобы от скорости ее не сорвало с головы. Когда мужчина пробегал мимо, ребе Леви Ицхак его окликнул. Тот остановился, почтительно поклонился и приветствовал ребе, с трудом переводя дыхание.
— Куда ты так спешишь? — спросил ребе.
— О чем вы, ребе? — резко бросил мужчина, стараясь скрыть досаду по поводу того, что его задержали. — Я зарабатываю на жизнь; ношусь туда-сюда в поисках хлеба насущного. Стоит немного замешкаться, и шансы на успех упущены. Вот я и бегу что есть мочи.
— А откуда ты знаешь, — спросил ребе, — что шансы на успех именно впереди? Вдруг они бегут рядышком? Или, не приведи Господь, остались позади, и теперь ты от них убегаешь прочь?
Мужчина смотрел на ребе, никак не в силах его понять.
— Послушай, друг мой, — проговорил ребе, — я не говорю, что не нужно зарабатывать на жизнь. Я просто боюсь, как бы ты не прозевал ее саму, увлекшись этой погоней.
1. Бейс мидраш (буквально «дом обучения») — общинный центр религиозного обучения для молодежи. В наше время подобные центры обычно частные.
2. Цицис («кисти»; на современном иврите: цицит, арба канфот — букв, «четыре угла», или талит катан, то есть малый та-лит) — четырехугольный платок с кистями по углам, надеваемый набожными евреями под верхнюю одежду во исполнение заповеди: «скажи им, чтобы делали себе кисти на краях одежд своих...» (Числа 15:38). Эти кисти призваны напоминать человеку о постоянном Присутствии Бога. Чтобы цицис быливидны, их делают длинными, так что они свисают из-под верхней одежды.
Какая разница меж тем, чтоб заработать на жизнь и заработать на средства к жизни? Многие этого не знают. Невозможно заработать себе на жизнь — она дается Богом через отца и мать. А на пищу и кров нужно зарабатывать. Но что, если в суете об этом последнем ты забываешь ценить дар жизни? Именно этот вопрос волнует ребе Леви Ицхака.
Как определить свой прожиточный уровень? Не получается ли так, что в погоне за деньгами для оплаты различных счетов не успеваешь не только пожить, но и насладиться тем, что приобретаешь?
В современном обществе есть тенденция путать жизнь с прогрессом. Считается, что если человек лихорадочно чем-то занят — значит, живет. Деловой журнал FastCompany даже избрал своим лозунгом такое высказывание Хантера Томпсона: «Все быстрей и быстрей, пока упоение скоростью не пересилит страх смерти». Леви Ицхак, напротив, предлагает замедлить свой бег. Что есть скорость? После того как Иаков стал Израилем (то есть «Борю щимся с Богом», — Воином Духа), он рассказываетсвоему брату Исаву (обычному воину), какова подлинная скорость жизни: «А я пойду медленно, как пойдет скот и кормящийся приплод, который предо мною, и как пойдут дети...» (Бытие 33:14). Скорость жизни равна скорости передвижения кормильцев и окормляемых. Хочешь по-божески жить — замедли шаг.
Просмотров: 741 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: