12:03
Что? Где? Когда?
Кто такой "крысиный король"?
Даже относясь без какой-либо симпатии к таким животным, как крысы, было бы несправедливо не отметить их высокое интеллектуальное развитие и умение приспосабливаться к различным условиям. Крысы без особого труда и потерь переносят мороз и жару, быстро приобретают иммунитет к различным ядам, и даже воздействие радиации не только не ведет к их гибели, а, напротив, способствует усиленному размножению. Изощренность же их ума проявляется прежде всего при изобретении способов добывания пищи и маскировки. 
Однако есть в жизни этих высокоорганизованных животных очень интересное и до сих пор не понятое явление. Это — появление так называемого «крысиного короля», причем королем называется не отдельная особь, а плотно переплетенный друг с другом хвостами и лапками клубок из 5—6 и более зверьков. Зафиксированы случаи соединения 50 животных. «Крысиный король» практически не может передвигаться и живет исключительно за счет «подношений сородичей». При этом хвосты сплетенных животных изломаны, изранены, зачастую омертвевшие и перепутанные с грязью и гнездовым материалом.

Версий происхождения этого явления существует несколько. Согласно одной из них, наиболее достоверной, животные спутываются друг с другом (причем только в зимнее время), чтобы стать «живым» гнездом для детенышей и сохранить их тем самым от замерзания во время холодов.

Кто придумал детский сад?
Систему воспитания детей дошкольного возраста в коллективе разработал немецкий педагог Фридрих Фрёбель. Учреждения, следовавшие этому принципу, были открыты в 1837 году, став прообразом нынешних детских садов. По своим философским взглядам Фрёбель был идеалистом, для которого нравственное воспитание детей было основой для создания будущего общества без зла и насилия. Детально разработанные, но строго порционные теоретические методики по воспитанию отдельно взятого положительного качества ребенка, хоть и включали в себя как подвижные и развивающие игры, так и обучение некоторым практическим навыкам, были слишком формалистичны. Воплощать же их в жизнь должны были специальные воспитательницы, которых Фребёль любовно называл «садовницами».
Система Фрёбеля получила широкое распространение во многих странах мира, в том числе и в России. Начиная с 70-х годов XIX века в некоторых крупных городах стали создаваться детские сады, большинство из которых были платными. Для подготовки воспитателей были учреждены платные Фрёбелевские годичные, трехгодичные и летние курсы. И все же готовых работать в детских садах было не слишком много, да и их самих к 1914 году насчитывалось по всей России не более 150. После Октябрьской революции многие Фрёбелевские курсы были преобразованы в Институты дошкольного воспитания. 

Где живет интеллект?
Серое вещество, покрывающее полушария большого мозга, служит для анализа и обработки информации, получаемой от органов чувств. Эта часть головного мозга человека достигла такого развития, что для того, чтобы уместиться внутри черепа, ей приходится «укладываться» в складки, или извилины. Кора занимает 44% от объема всего полушария в целом, но если ее слой можно было бы распрямить, то он бы занял в 30 раз большую площадь. 
Проблемой того, что же именно стимулирует развитие серого вещества, озадачились ученые Бостонского университета. В ходе научной работы им удалось выявить взаимосвязь между размером коры и белком бета-катенином (b-catenin), участвующим во внутриутробном развитии клеток головного мозга. В ходе эксперимента, проводимого с помощью генной инженерии, помогающей активизировать выработку бета-катенина, ученые вывели мышей, кора головного мозга которых, в природе почти гладкая, была покрыта извилинами. При этом головы подопытных грызунов имели аномально большой размер, превышая естественный вдвое. 
Но поскольку эксперимент был прекращен за несколько дней до рождения мышат, данных о том, насколько умственные способности модифицированных животных превосходят те же показатели их обычных сородичей, получено не было. Следующая серия экспериментов, которые ученые собираются провести на собаках и обезьянах, будет направлена на определение благотворного влияния белка на степень умственного развития.

Просмотров: 631 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: