12:47
Самые разные притчи-185
"Покажи мне":

Однажды к ребеыШалому пришла женщина с какой-то личной бедой.
- Я сделала все, что могла, ребе, - пожаловалась она, изложив суть проблемы. - Теперь все зависит от милости Божьей, а ею я могу заручиться только через вас, ребе. Пожалуйста, помолитесь за меня Господу!
Ребе в этой просьбе сразу отказал:
- Вера - вот самое главное, почтеннейшая.
Посетительница пришла в глубокое уныние. Эта честная благочестивая женщина очень нуждалась в помощи. С ее точки зрения, у ребе не было никаких оснований для отказа. Набравшись духу, она вымолвила:
- Да разве я буду спорить с вами, ребе...
- И все-таки споришь, - резко ответил он. - Уж не думаешь ли ты, что понимаешь эту ситуацию лучше меня?
- Я женщина неученая, - ответила она спокойно, - но знаю кое-что из Торы. Так вот, там сказано, что когда наших предков едва не настигло войско фараона на берегу Красного моря, Бог вначале спас их(1), и только потом они уверовали в Него(2). Спасение предшествовало вере. Я точно такая же. Если Бог выручит меня сейчас, в данной ситуации, я, несомненно, тоже уверую.
- Этого еще не хватало! - закричал ребе Шалом. - Какая-то неграмотная женщина собирается учить меня Торе! Никто до сих пор не мог превзойти меня в толковании Торы!
Женщина стояла молча, не отстаивая свою точку зрения, но и уходить так просто не собиралась. Вдруг лицо ребе расплылось в улыбке, а затем он от всей души расхохотался:
- Впрочем, что я говорю. Никто - до сегодняшнего дня! Да, да, никто, кроме тебя!
Ребе помолился за эту женщину, и Бог дал ей то, в чем она нуждалась.
1. Исход 14:30.
2. Исход 14:31.
Есть два вида духовности. Одна основывается на вере в спасительную милость Бога. Другая не основывается ни на чем. Женщина из нашего рассказа представляет первый тип духовности, а ребе Шалом — второй. На иврите две разновидности веры называются эмуна и битахон.
Эмуна — вера во что-то. Битахон — это в буквальном смысле доверие. Для эмуна должно быть «нечто», во что человек верит. Битахон есть уверенность в том, что все происходящее с нами само по себе уже является путем к спасению, — только нужно обладать неусыпной духовной зоркостью.
Битахон — труднодостижимое состояние. Ребе Шалом требовал от пришедшей к нему женщины того, на что не были способны даже спутники Моисея. Израильтяне не могли поверить Господу и бестрепетно встретить очередное испытание даже когда Бог явил Свою силу, наслав на фараона «десять казней египетских». Вместо этого они начали паниковать и просить Бога снова их спасти.
Просить Бога о помощи — признак веры, но не глубочайшей веры. Ребе Шалом забыл, как трудно обрести битахон. Женщина напомнила ему, что такая вера большинству недоступна; нам нужны знаки. Женщине, в ее ситуации, достаточно было эмуна. А к чему стремишься ты?
"Небольшой дворец":

Как-то раз несколько знатных господ взяли Муллу Насреддина с собой на прогулку в сад, который был расположен за городом. Посреди этого сада стоял небольшой дворец. Все стены дворца выходили на открытое место, и так как в каждой стене было по шесть дверей, то всего в сад выходило двадцать четыре двери. Один из участников прогулки спросил у Муллы:
- Как ты думаешь, в какое время года здесь удобнее всего жить?
- В этом дворце нужно жить зимой, - отвечал Насреддин. - Судите сами: в доме, где я живу, всего-навсего одна дверь. Когда я летом её закрываю, в доме становится так жарко, что невозможно дышать. А если закрыть эти двадцать четыре двери, то как же вы сможете вынести в этом доме летнюю жару?
Просмотров: 621 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: