16:38
Самые разные притчи
"Птица и яйцо":
Жила когда-то птица, которая не умела летать. Как цыпленок она ходила по земле, хотя и знала, что некоторые птицы летают.
Случилось так, что, в силу ряда обстоятельств, яйцо летающей птицы высидела эта нелетающая птица. В должное время птенец вылупился, причем со способностью летать, которая уже проявлялась время от времени, когда он еще был в яйце.
Иногда он спрашивал свою приемную мать: "Когда же я полечу?". И привязанная к земле птица отвечала ему: "Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своем стремлении, как все птицы".
Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полета, даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда, чтобы он мог научиться.
Но странно, что птенец сам не замечал этого. Чувство благодарности к приемной матери не позволяло ему понять свое положение.
- Если бы не она, - рассуждал он сам с собой, - я до сих пор оставался бы в яйце.
А иногда он говорил себе так:
- Любой, кто смог меня высидеть, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени или, возможно, все зависит от моих собственных усилий, может быть, для этого надо обладать какой-то высшей мудростью - других причин нет. Птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, в один прекрасный день поднимет меня на следующую ступень.
Этот рассказ в том или ином виде появляется в различных вариантах "Авариф аль-Маариф" - произведении Сохраверди, написанном в 12 веке, и несет в себе много значений. Говорят, что ученик может истолковать ее интуитивно, соответственно тому уровню сознания, которого он достиг. На обычном, поверхностном уровне он, несомненно, дает моральную основу, на которую опирается современная цивилизация. Здесь подчеркиваются две идеи.
Первая - предположение, что одно "обязательно вытекает из другого, может оказаться абсурдным и помешать дальнейшему прогрессу.

Вторая - если человек может справиться с какой-нибудь одной задачей, это не значит, что он может справиться с другой.

"Милостыня - лучший друг":
Один мирянин весьма благочестивой жизни пришел к авве Пимену. У старца случились и другие братия желавшие, послушать беседы его. 
Старец сказал благочестивому мирянину: "Скажи что-нибудь в наставление."
Мирянин отнекивался, но принуждаемый старцем сказал:
- Не умею говорить от Писания, но скажу вам притчу.
Один человек сказал своему другу: "Я желаю видеть царя, пойдем со мной."
Друг отвечал ему: "Пройду с тобой половину дороги."
Сказал другому: "Пойди, проводи меня к царю."
Тот отвечал: "Доведу тебя до царского дворца."
Он сказал и третьему другу: Пойдем со мной к царю."
"Пойдем," - отвечал третий друг, - "я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему."
Братия спросили, что значит сия притча.
Мирянин отвечал: "Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй – чистота, которая достигает до небес; третий друг – милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю – Богу."
Таким образом, братия получили назидание и разошлись.

"Кошка":
Пару раз Мулла приносил домой печёнку. Жена угощала печёнкой милого дружка, а перед Муллой ставила вечером какое-то месиво. Однажды Мулла и говорит жене: «Послушай, я несколько раз приносил домой печёнку, но мне никак не удаётся её попробовать. Куда она девается?» 
«Кошка крадёт», - ответила жена.
Тогда Мулла встал и спрятал в сундук топор. «Ты от кого прячешь топор?» - спросила жена.
«От кошки», - заметил Мулла.
Жена удивлённо сказала: «Но зачем кошке топор?»
На это Мулла возразил: «Да разве тот, кто хватает печёнку, которой цена-то всего два акча, не возьмёт и топор, стоящий сорок акча?»

Просмотров: 720 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: