11:57
Самоаттестация - 2010
Итоговое заключение по самоаттестации Бескарагайской средней общеобразовательной школы Самоаттестация проводилась аттестационной комиссией, состав которой был определен соответствующим приказом. Цели аттестации: 1. Получить объективную информацию о состоянии педагогического процесса в школе. 2. Установить степень соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе планируемому формату, требованием нормативных документов в области образования, запросам учащихся и родителей, подтверждение лицензии на право образовательной деятельности. 3. Выявить положительные тенденции в образовательной системе школы. Объектами изучении стали: 1. Организация всеобуча. 2. Состояние учебно-материальной базы. 3. Санитарно-гигиенический режим школы. 4. Противопожарная безопасность. 5. Соблюдение техники безопасности. 6. Благоустройство территории. 7. Система работы с педагогическими кадрами, родительской общественности. 8. Условия реализации Закона Республики Казахстан «О языках». 9. Управление развитием школы. 10. Качество учебного процесса. 11. Качество воспитательного процесса. 12. Состояние спортивно-массовой работы, здорового образа жизни, начальной военной подготовки. 13. Информатизация процесса обучения. 14. Реализация трудового обучения и воспитания, учащихся в школе. На основании изученных материалов, документов, отражающих работу Бескарагайской СОШ, проведенных контрольных срезов, а также на основании информации, полученных в ходе собеседования с членами педагогического коллектива, в результате анкетирования учащихся, вполне можно сделать следующие выводы: Бескарагайская средняя общеобразовательная школа является государственным общеобразовательным учреждением, в котором учебно-воспитательная работа проводится в соответствии с рекомендованными Министерством образования и науки Республики Казахстан учебными планами и программами. Фактически адрес школы: 140701, Павлодарская область, Лебяжинский район, село Бескарагай, улица Кусаинова / электронный адрес: beskaragaymektebi@rambler.ru / сайт: http://www.shakhibbeker.ucoz.kz Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школы: [ Устав №5387-1945-ММ, зарегистрирован 19 февраля 1999 г. [ Лицензия №0005520, серия АА, выдана Департаментом образования Павлодарской области 25 декабря 2001 г. 1. Организация всеобуча. На конец первого полугодия 2009/2010 учебного года 102 учеников и 13 воспитанников предшкольных классов. Из них в начальном звене (1-4 классы) обучается 30 учащихся, в среднем звене (5-9 классы) 62 учащихся, в старшем звене (10-11 классы) 10 учащихся. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, занятия ведутся в две смены. Таким образом, наблюдается отток учащихся из школы. Учеников намеренно не посещающих школу нет. Организация учета детей в сельском округе хорошо поставлена, за каждой улицей приказом директора школы закреплены по два учителя, которые два раза в год проводят подворный обход с целью выявления детей школьного возраста, налажен учет контингента. В школе систематически ведется контроль над посещаемостью детей. Списки всех детей сельского округа имеются, расхождений с книгой приказов, ОШ-1 не имеется. В школе обучается один сирота – Важниченко Максим (16/02/1995 г.р.). Всего детей из малообеспеченных семей 15, список детей имеется, согласованный с Акимом сельского округа, и все получают горячее питание. Всего тубвиражных детей в школе 7, все они получают бесплатное питание за счет средств выделяемых из бюджета. В 2009/2010 учебном году из фонда всеобуча было выделено 50000 тенге, которые были распределены между 15 детьми из нуждающихся семей, все деньги были направлены на приобретение товаров первой необходимости для учебы. Протоколы заседания Попечительского совета имеются, подписи родителей о получении помощи имеются. В школе отсутствует подвоз детей из отдаленных местностей, все дети на период учебного года проживают в селе Бескарагай. 2. Материально-техническая база Общая площадь всех помещений составляет 2705 кв.м., из них рабочая площадь 2025 кв.м. Всего классных комнат 24, их общая площадь составляет 822 кв.м. В школе имеется оснащенный, но уже устаревший кабинет информатики с интерактивной доской и с выходом в Интернет, функционирует библиотека, два кабинета технологии (один из них оснащен современным оборудованием), медицинский пункт, лаборатория химии, лаборатория физики. Многие кабинеты хорошо оформлены, имеются наглядные и методические пособия, а также имеются кабинеты, которые требуют усиленного внимания со стороны администрации школы. Все классные комнаты проветриваются, соблюдается температурный и световой режим, вовремя проводятся влажные уборки. В кабинетах чисто и уютно. Библиотека школы находится на первом этаже. Книжный фонд составляет – 17892 экземпляров, учебный фонд – 4257 экземпляров, из них нового поколения – 4257 экземпляров. Электронных учебников – 55 штук. Количество читателей составляет 150 человек. По традиции в школе работает ученическая группа «Кітап достары», которая вместе с библиотекарем составила план работы на 2009/2010 учебный год. Все мероприятия по плану проходят в срок. Так вот, были оформлены выставки «Қазақстан – 2030», «Ата-ана, сіздер үшін», «Туған жерім – Қазақстаным», «Мерейгер», «Әйгілі жерлестер», «Табиғатқа саяхат», «Ертегілер әлеміне саяхат», «Жаңалыққа жаңа жол», «Ауыл тынысы», «Тілдердің қызықты әлемі». Библиотекарь вместе с учащимися провела такие мероприятия: «Язык – мост дружбы», «Колесо истории», конкурсы «Самый бережливый класс», «Самый читающий класс» и многие различные познавательно-полезные мероприятия. Один раз в год функционирует «Книжкина больница». Два раза в год по традиции в школе проводится месячник «Живи книга». 3.Санитарно-гигиенический режим школы. 4. Противопожарная безопасность. В школе имеется 5 комплектов пожаротушения: 1. В мастерской – 1. 2. В кабинете информатики – 1. 3. На первой и второй этажах – 2. 4. В котельной – 1. Приказом директора школы ответственный за пожарную безопасность – Бельгибаев А.М., заведующий хозяйством. На этажах имеются планы эвакуации людей, утвержденные директором школы и согласованы с пожарной частью района. В школе имеются 3 эвакуационных дверей, по плану. Сигнал тревоги – три длинных звонка и объявляется по селекторной связи. Помещение школы оборудовано сигнализацией на случай пожара. Периодически проводятся учебные тревоги. Противопожарная группа: 1. Бельгибаев А.М. 2. Омаров Р.К. 3. Жуматов С.Т. 4. Сейсембеков С.Н. 5. Альдекенов М.С. 6. Касенов К.К. 7. Бушанов А.М. 8. Молдажанов Д.Ж. За проведение эвакуации ответственный учитель НВП Кайдаров Н.Ш. В школе предусмотрена ставка электрика. Электробезопасность обеспечивается силами младшего обслуживающего персонала. В кабинетах информатики и технологии соблюдаются все требования электробезопасности. Распределительные коробки закрыты. Расписание в школе составлено заместителем директора по учебной части и утвержден директором школы. Расписание соответствует санитарным нормам и требованиям, что позволяет сберечь учащихся от перегрузок. 5. Соблюдение техники безопасности. Проверка кабинетов технологии, спортзала, тренажерного зала, кабинета информатики показала соблюдение норм и требований техники безопасности. Так вот, в кабинете информатики имеются санитарные правила и нормы (СанПиН №1.01.004.01), имеется пожарный щит, все дети ознакомлены с правилами поведения в кабинете информатики, с техникой безопасности, проведен зачет по данной теме, после чего учащиеся поставили свои росписи в журнале по технике безопасности и допущены к занятиям информатики. Кабинет информатики полностью соответствует санитарным нормам и правилам. На первых уроках физического воспитания учителя проводят специальные занятия по технике безопасности, все требования техники безопасности соблюдаются на уроках физического воспитания. На классных часах ведется изучение правил дорожного движения. 6. Благоустройство территории. Школа озеленена. В кабинетах ведется работа по озеленению. На пришкольном участке высажены маленькие сосны. Силами выпускников высажены фруктово-ягодные породы деревьев и кустарников. Спортплощадка на улице состоит из большого и малого футбольных полей, две площадки для волейбола, площадка для игры в стритбол. В зимний период сооружается огражденный каток для игры в хоккей и занятия катания на коньках. Также имеется спортивная площадка из нестандартных снарядов. Все спортивные сооружения размещены рационально, не препятствуют движению автотранспорта и пешеходов, спортивные площадки находятся вдали от опасных для жизни объектов. Около малого футбольного поля имеется площадка для проведения занятий по начальной военной подготовке (плац, полоса препятствий, условный склад боеприпасов). Двор школы заасфальтирован, территория аккуратно ограждена. 7. Система работы с кадрами, родительской общественностью. Анализ качественного состава педагогических кадров указывает на тенденцию повышения уровня образования работающих учителей. В течение последних трех лет качественный потенциал педагогических кадров улучшился. Так вот, в 2008/2009 учебном году кадровый потенциал выглядит следующим образом: a. Качественный состав учителей (по образованию): высшее – 23 (66%) среднее специальное – 12 (34%) b. Качественный состав учителей (по стажу): 0-2 года – 8 (23%) 3-8 лет – 5 (14%) 9-16 лет – 10 (29%) 17-20 лет – 6 (17%) свыше 20-ти лет – 6 (17%) c. Качественный состав учителей (по категории): высшее – 4 (11%) первая – 13 (37%) вторая – 8 (23%) без категории – 10 (29%) d. Состав учителей по возрасту: 20-30 лет – 12 (34%) 31-40 лет – 11(31%) 41-50 лет – 6 (17%) 51-60 лет – 4 (11%) свыше 61-го года – 2 (6%) В 2006/2007 учебном году Бельгибаева А.М., Тусупова С.Н., Кабдуова К.К. получили первую категорию, а Бекк В.А., Оспанова М.Ж. получили вторую категорию. В 2007/2008 учебном году Асанов К.К. получил высшую категорию, а Ибрагим Б.К., Бельгибаева А.М., Бельгибаева Ж.М., Абилова А.З. получили первую категорию. В 2008/2009 учебном году 18 учителей школы прошли аттестацию. Из них Бельгибаева А.М. получила высшую категорию. Все аттестационные документы приведены и приводятся в соответствующий порядок, имеются заявления учителей, аттестационные листы, протоколы аттестационных комиссий. Администрацией школы постоянно ведется учет посещения курсов учителями школы. Результатами прохождения курсов явилось усиление работы учителей над самообразованием, заметно увеличение качества образования и преподавания. Практически все учителя владеют навыки работы на компьютере, успешно проводят уроки с применением компьютерных технологий, интерактивной доски. За последние три года учителя школы принимали участие на различных мероприятиях районного и областного масштаба. Так вот, в 2007 году Ибрагим Б.К. стал лучшим в номинации «Самый лучший автор» в областном конкурсе, который был организован областной педагогической газетой «Ұстаздар газеті», в 2009 году Бельгибаева А.М. стала победительницей областной олимпиады среди учителей казахского языка и литературы в русских классах, а Байханова Л.А. стала участницей этой же олимпиады. Большой вклад в копилку достижений школы ежегодно вносит учитель технологии и изобразительного искусства Асанов К.К., который благодаря своему таланту и таланту своих учащихся занимает почетные места. Также стоит отметить большой труд учителя физического воспитания Есенгельдина А.И., который высокой способностью подготовки учащихся по тогызкумалаку достиг высоких результатов. Именно его учащиеся Жунусова Н., Шаймураткызы Ж. прославили честь школы не только в рамках района, но и в рамках области. Стоит отметить результативную работу Бельгибаевой А.М., Кабдуовой К.К., Капановой Г.Ж., Берден Ш. и других учителей. В школе функционирует 5 методических объединений: - учителей математики, информатики, физики; - учителей филологических дисциплин; - учителей истории, географии, химии, биологии; - учителей начальных классов; - учителей технологии, физического воспитания, музыки, изобразительного искусства; и один Совет классных руководителей. Вся работа методических объединений строится по заранее утвержденному плану. Все МО проводят мероприятия на неделе МО, беспрерывно работают над повышением качества обучения учащихся, проводят семинары, круглые столы и т.д. Так вот, МО математики и физики в 2008 году провела районный семинар по взаимообмену опытом. Опытные учителя оказывают методическую помощь. Занятия с молодыми специалистами проводят заместители директора, занятия проводятся по заранее составленному плану, имеются протоколы проведения занятий и лекционный материал. Работа по отслеживанию качества обучения и успеваемости налажена. 8. Условия реализации Закона Республики Казахстан «О языках». Всего учителей казахского языка – 6, с высшим образованием – 5, со средним-специальным – 1, имеют высшую категорию – 1, 1 категорию – 3, без категории – 2. В школе имеются 2 кабинета казахского языка, они оформлены удовлетворительно. Результаты преподавания казахского языка за первое полугодие 2009/2010 учебного года таковы: Қазақ тілі бойынша бақылау жұмыстарының сандық сараптамасы
(қазақ сыныптарында)
сыныппән0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдықөсу / кему
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.балансы
1 қазақҚазақ тілі
2 қазақҚазақ тілі100,0100,0100,0100,0100,0100,0 100
3 қазақҚазақ тілі66,7100,066,7100,0100,0100,0 +33,3
4 қазақҚазақ тілі66,766,750,075,060,0100,0 +10
1-4 сыныптар бойынша ортша көрсеткіш0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдық
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.
77,888,972,291,786,7100,0 +14,5
6 қазақҚазақ тілі44,4100,0100,0100,075,0100,0 -25
5 қазақҚазақ тілі75,0100,087,5100,075,075,0 -12,5
7 қазақҚазақ тілі53,892,364,385,781,8100,0 +17,5
8 қазақҚазақ тілі55,688,975,087,562,587,5 -12,5
9 қазақҚазақ тілі100,0100,083,3100,060,0100,0 -23,3
5-9 сыныптар бойынша орташа көрсеткіш0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдық
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.
65,896,282,094,670,992,5 -11,1
10 қазақҚазақ тілі60,080,075,0100,080,0100,0 +5
11 қазақҚазақ тілі75,0100,0 75,0100,0 =
10-11 сыныптар бойынша орташа көрсеткіш0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдық
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.
67,590,075,0100,077,5100,0 +2,5

Қазақ тілі бойынша бақылау жұмыстарының сандық сараптамасы
(орыс сыныптарында)
сыныппән0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдықөсу / кему
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.балансы
1 орысҚазақ тілі
2 орысҚазақ тілі60,080,080,080,080,080,0 =
1-4 сыныптар бойынша орташа көрсеткіш0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдық
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.
60,080,080,080,080,080,0 =
5 орысҚазақ тілі50,075,0100,0100,033,3100,0 -66,7
6 орысҚазақ тілі50,085,775,0100,0100,0100,0 +25
8 орысҚазақ тілі71,485,785,7100,083,383,3 -2,4
9 орысҚазақ тілі100,0100,0100,0100,066,7100,0 -33,3
5-9 сыныптар бойынша орташа көрсеткіш0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдық
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.
67,986,690,2100,070,895,8 -19,4
11 орысҚазақ тілі
10-11 сыныптар бойынша орташа көрсеткіш0-дік1-тоқсандық2-тоқсандық3-тоқсандықЖылдық
% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.% сапа% үлг.

Средний показатель качества обучения казахского языка в 1-4 классах с казахским языком обучения – 86,7%, в 5-9 казахских классах – 70,9%, в 10-11 казахских классах – 77,5%. Данные результаты можно вполне считать хорошими. Средний показатель качества обучения казахского языка во 2 русском классе – 80,0%, в 5-9 классах с русским языком обучения – 70,8%. Выше приведенные показатели являются хорошими. Словом, преподавание казахского языка находится на приличном уровне. 9. Управление развитием школы. 10. Качество образовательного процесса. Функциональные обязанности в школе четко распределены между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Четкие функциональные обязанности имеют все члены администрации, каждый учитель по предметам. Главное направление в педагогическом анализе строится на качестве образования, повышения мастерства учителя, выход школы на инновационный путь развития. Из анализа работы школы в учебном году выявляются причины и пути устранения недостатков, также отмечаются положительные тенденции и пути сохранения этих тенденций. Имеется годовой план работы школы, в котором учтены все аспекты управления школой, имеется план внутришкольного контроля. Администарция школы посещает уроки учителей по заранее запланированному графику. В школе функционирует педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет, которые в свою очередь выполняют большую роль в управлении школой. Управление строится на взаимопонимании и взаимоуважении. В школе ведется сбор нормативно-правовых актов и законов. С учителями постоянно ведутся разъяснительные беседы по обсуждению Послания Президента, Закона Республики Казахстан «Об образовании». Материалы педсоветов заносятся в протокол, решения педсовета выполняются сразу после его проведения в течении всего периода. Цели и задачи нашей образовательной деятельности формулируются так: Во-первых, создание оптимальных условий для развития каждого ученика на основе знания его индивидуальных способностей, склонностей, потребностей. Во-вторых, выявление субъективного опыта каждого ученика, максимального использования этого опыта, стимулирование ученика к свободному согласованию «своего» опыта и «чужого». В-третьих, развитие творческого мышления. В-четвертых, воспитание гражданских и нравственных качеств. В-пятых, работа с одаренными детьми. Наша образовательная среда включает: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и форм; - использование различных форм занятий: групповых, индивидуальных в целях активизации творчества; - постоянное внимание педагога к анализу и оценки индивидуальных способов учебной работы; - тщательную подготовку учителя к систематическому осуществлению такой работы; - разработку дидактических материалов, методических пособий, индивидуальных программ; - организацию занятий в группах на основе диалога, сюжетно-ролевых игр, тренингов; - использование новых технологий в обучении, в том числе и КСО, уровневой дифференциации. Начальная школа. Содержательные задачи учебного процесса в начальной школе можно определить следующим образом: 1. Обеспечение овладения всеми детьми устойчивой речевой и математической грамотностью (устной и письменной); 2. Формирование прочных навыков учебной деятельности; 3. Развитие познавательных способностей; 4. Активизация творческих способностей во внеклассной работе. Широко используются тетради с печатной основой, что увлекает ребенка, поддерживает его интерес. Школьный компонент образования позволяет ввести в курс начальной школы раннее изучение английского языка. Основная школа. Литература и русский язык. Преподавание данных предметов в школе ведется согласно базовому плану. Литература – предмет эстетического цикла, база для самых разных видов учебной деятельности. Литература – это слово, формирующее культуру поведения и чувств, отзывчивость. Обучение практической грамотности ведется на изучаемых текстах, и тогда задания в курсе языка проецируются на уроках литературы. Математика. Принципиальным положением организации школьного математического образования является дифференциация обучения математике в основной школе. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, другие же, в соответствии со своими склонностями и способностями, достигают более высоких результатов. При этом достижение обязательного уровня должно стать непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. В то же время каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться ли этим уровнем, или продвигаться дальше. Наиболее перспективное решение этой проблемы мы видим в использовании и внедрении новых инновационных технологий обучения математики, а так же уровневой дифференциации, КСО и т.д. Английский язык. В школе изучается английский язык. Параллельно с работой по учебникам используются различные учебные курсы, электронные учебники, видео-курсы, аудио-курсы и материалы для чтения, интерактивная доска. В 7 казахском классе данный предмет изучается углубленно. Физика, химия, биология, география, информатика преподаются в объеме базового уровня, отраженного в Государственном стандарте. В 8 казахском классе физика изучается углубленно. Физическое воспитание. Физическое воспитание в школе преследует следующие цели: - компенсация малоподвижного образа жизни школьников; - приобщение их к какому-либо виду спорта; - развитие основных двигательных качеств; - знакомство учеников с основными оздоровительными системами и методиками; - получение учениками навыков релаксации и быстрого переключения с одного вида деятельности на другой; - получение учащимися навыков безопасности, начальных медицинских знаний. Старшая школа. Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения следующих задач: завершить начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, развитие и раскрытие их способностей, сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению. Приоритетные направления развития школы. Формирование концепции школы. Цель образования в школе: создание образовательного пространства для воспитания и развития образованной, социально активной, духовно-нравственной личности, обладающей и быть готовой жить в современном обществе. Определяя стратегию и содержание деятельности, стиль взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, педагогический коллектив руководствуется следующими принципами: v Принцип личностной ориентации. Личностная ориентация позволяет осуществить гуманистическое и творческое влияние педагога на процесс развития личности ребенка. v Принцип природосообразности. Он предполагает, что определять содержание, выбирать формы, методы образования, стиль целостного, педагогического знания о ребенке (его физиологических, психологических особенностей, социальных и нравственных проявлениях). v Принцип культуросообразности. Важное место отводится здесь знаниям по этике. Цель образования реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. Исходя из поставленной цели, формируются задачи: 1. Формирование физически здоровой личности: - недопущение перегрузки учащихся; - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; - привлечение учащихся на занятиях спортивных секций, создание групп здоровья для детей с ослабленным здоровьем. 2. Развитие творческих способностей учащихся: - формировать всесторонне развитую личность, обладающую прочными базовыми знаниями, готовую к саморазвитию и самообразованию; - создать комфортную психологическую среду на основе личностно-ориентированного подхода к школьнику (психология уровневой дифференциации); - формировать у учащихся положительное отношение к учению, как к главному условию личностного роста; - создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение интеллектуальных игр, олимпиад, марафонов, предметных недель, творческих дней и т.д. - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: - обеспечение оптимальной нагрузки учителей; - совершенствование работы МО, организации изучения новых методик обучения и диагностики качества образования; - проведение семинаров по обмену опытом; - стимулирование творческих поисков учителей; - повышать уровень педагогических кадров, способных работать в русле «педагогики сотрудничества», владеющих современными технологиями. 4. Организация учебно-воспитательного процесса: - совершенствование учебного плана и учебных программ; - оптимальное сочетание базового и дополнительного образования; - развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; - совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, а также дифференцированной системы. Программа развития по этапам. Режим становления. Обеспечение организационного, интеллектуального, волевого, в целом психологического единства педагогического и ученического коллективов. Проведение учебы с педагогическим коллективом по вопросам педагогической диагностики. Разработка дидактического материала, ориентированного на повышения качества обучения. Изучение и использование новых диагностических методик. Формирование прочных классных коллективов. Изучение социального состава учащихся и их семей. Профилактика правонарушений. Психологическая поддержка трудных подростков. (2008 – 2010 г.г.) Режим стабильного функционирования. Проведение мониторинга качества образования. Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление. Внедрить в практику становления и развития школы методические конференции, которые в свою очередь по мере развития творчества учителей будут переходить в научно-методические и научно-практические. Составить программу развития информатизации. Увеличить в практике начального обучения число занятий по внедрению интеллектуальной разминки на уроке. Продолжить разработку развивающих занятий в 5 – 7 классах. Проводить психолого-педагогические консилиумы не реже одного раза в год. Формирование школьных традиций, коллективных творческих дел. Совершенствование работы классных руководителей. Отслеживание уровня воспитанности. Развитие системы дополнительного образования. Совершенствование художественно-эстетического воспитания. (2008 – 2010 г.г.) Перевод образовательного процесса на инновационный уровень. Провести анализ деятельности школы в режиме функционирования (2008 – 2010 г.г.) по следующим блокам: v аналитико-рефлексивный; v организационный; v оценочно-информационный; v коррекцинно-регулирующий. Совершенствование школьной системы социальной защиты. Выделить воспитательные аспекты в школьных предметах и внеурочной деятельности, влияющих на максимальное развитие личности ученика, повышения его духовности и нравственности. Развитие гражданско-патриотического направления через музейную и экскурсионную работу. Совершенствование работы Совета старшеклассников. 11. Качество воспитательного процесса. Воспитательная часть образовательного процесса школы, как и другие, создана на основании анализа не только выполнения плана воспитательной работы за прошлые годы, но и таких показателей, как: - количество детей на внутришкольном контроле и на учете в ИДН; - социальный состав учащихся; - состояние здоровья детей; - уровень воспитанности; - политико-экономическая ситуация; - ожидаемые результаты воспитательной деятельности в школе. Учителя четко представляют, каковыми должны быть результаты образовательной деятельности школы, а также понимают, что достичь их всех сразу за один год невозможно, необходима поэтапная кропотливая работа, решающая первоочередные задачи. В ходе анализа деятельности выявлены проблемы, которые негативно сказываются на школьной жизни, тормозят развитие детей. Назвать эти проблемы необходимо: - загруженность учителей уроками; - перегрузка детей; - ограниченность материальных средств, выделяемых на воспитательный процесс. Все эти субъективные проблемы следует решать в процессе работы, по мере возможности. Особое внимание следует обратить на объективные проблемы, которые целиком зависят от нашей работы: - скоординированность администрации и единство требований к учащимся; - недостаточное внимание к воспитательному процессу в целом, в связи, с чем воспитание становится чем-то формальным, утрачивает содержательность; - разобщенность требований педколлектива на проблемы воспитания. Результаты анализа воспитательной работы показали, что, по мнению большинства классных руководителей, родителей и выпускников школы, наши ученики активны, в большинстве доброжелательны, общительны, активно принимают участие в школьных мероприятиях. Но нельзя назвать так называемые «болевые точки»: - сравнительно небольшое количество детей с высокой мотивацией обучения; - недостаточно активная деятельность органов ученического самоуправления; - снижение учебной дисциплины в школе; - недобросовестное отношение к учебной работе. Исходя из выявленных в процессе анализа проблем, формируются основные цели воспитательной деятельности школы. Цели воспитательной работы: - формирование гражданского, патриотического сознания; - развитие познавательных интересов; - развитие ответственности, трудовой дисциплины; - создание системы отслеживания результатов воспитательных планов. Ведущие направления работы: - программа «Атамекен»; - республиканская программа; - региональная программа «Тәрбие»; - программа «Ана тілі»; - развитие эстетической культуры учащихся через совершенствование работы кружков, посещений театров, музеев; - активизация Совета старшеклассников; - совершенствование форм и методов работы классных руководителей. Основными формами воспитательной работы являются классные часы – для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности и классные часы, служащие для коррекции поведения. Для отслеживания результатов воспитания используется методика измерения уровня воспитанности ученика. Значительное место в воспитательной работе занимает работа различных кружков по интересам. Спортивные секции обеспечивают физическое развитие и сохранение здоровья детей, профилактику простудных заболеваний. Большое значение в воспитании детей имеют мероприятия, которые вполне можно назвать традиционными: «Первый звонок», День Здоровья, День Учителя, Новый год, военно-патриотическая игра «Қайсар», 8 Марта, Наурыз, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер, конкурс талантов в летнем оздоровительном лагере. 12. Состояние спортивно-массовой работы, здорового образа жизни, начальной военной подготовки. В начале учебного года совместно с врачом Бескарагайской сельской врачебной амбулатории был проведен медицинский осмотр школьников. Детям проверили зрение, измерили рост, все, осмотрели кожу. Проведен осмотр на педикулез. Из рассмотренных детей педикулеза и чесотки не обнаружено, все дети были чистые. С ослабленным зрением, которые нуждаются в консультации окулиста выявлено 18. Количество детей, имеющих кариес 24 учащихся, с нарушением осанки 10 учащихся. В связи с этим медицинской сестре необходимо в течении учебного года провести работу по уменьшению детей с кариесом, проводить беседы о правильном уходе за полостью рта, о правильной гигиене полости рта и зубов. Учителям физической культуры необходимо проводить занятия направленные на улучшение осанки учащихся, всем учителям предметникам контролировать осанку учащихся на уроке. В результате медицинского осмотра выявлено следующее: - количество детей, состоящих на «Д» учете: 7; - количество детей с заболеваниями верхних дыхательных путей: 6; - количество детей с болезнями органов пищеварения: 4; - количество детей с патологией мочевыделительной системы: 2; - количество детей с неврологической патологией: 3; - количество детей с болезнями органов слуха: 0; - количество детей с болезнями эндокринной системы: 6. После медицинского осмотра все диспансерные учащиеся своевременно проходят курс лечения. В классных журналах диагнозы выставлены. По результатам медицинского осмотра 4 ученика освобождены от уроков физического воспитания. Ежедневно медсестра школы контролирует работу школьной столовой. Все учащиеся получают бесплатное питание. Из фонда всеобуча на питание учащихся выделяется 90000 тенге в месяц. В начале учебного года был составлен план работы медсестры, который утвержден директором школы и заслушан на педагогическом совете школы. В течение учебного года продолжается работа по оздоровлению детей, ведется профилактическая работа, проводятся беседы, контролируются дети, которые склонны к курению и употреблению спиртных напитков. По физическому воспитанию в 2009/2010 учебном году программный материал выполняется полностью. Неуспевающих по классам нет. В 2009/2010 учебном году функционируют 6 спортивных секции, в которых занимаются 55 учащихся. Занимают преподаванием физического воспитания 3 учителя. С начала учебного года до начала занятий проводится утренняя гимнастическая зарядка продолжительностью 8-10 минут. Внутришкольные соревнования проводятся согласно плана спортивных мероприятий. Учащиеся участвуют в соревнованиях по различным видам спорта в рамках районной спартакиады. Призеры районных соревнований привлекаются в состав сборной для участия в областных соревнованиях. Особенно стоит отметить Шаймураткызы Жананур, Шаймурат Айбарыс, которые регулярно попадают в состав сборной по тогызкумалаку и участвуют на областных стартах. Оснащение школы: имеется спортивный зал, тренажерный зал приспособленный к занятиям, в нем действуют снаряды, имеется 3 стола для настольного тенниса в рабочем состоянии. Имеется общая раздевалка. Душ не имеется по причине отсутствия канализации. На пришкольном дворе имеются нестандартные спортивные снаряды, летние волейбольные площадки – 2, прыжковые ямы – 2, площадка для игры в стритбол, поле для мини-футбола, а также поле для большого футбола. В зимний период оборудуется хоккейный корт. 13. Информатизация процесса обучения. В школе имеется один компьютерный класс, в котором 10 компьютеров, из них 9 компьютеров старого поколения, 1 компьютер нового поколения. Только 5 компьютеров в исправном состоянии. На один компьютер в среднем приходится 20 учеников. В школе работают два учителя информатики: Бекк В.А., без категории, стаж работы четвертый год, Оспанов А.Е., без категории, стаж работы второй год. Учебная программа по информатике выполняется в полном объеме. В кабинете информатики в начале учебного года проводится инструктаж по технике безопасности, после чего учащиеся ставят роспись о прохождении инструктажа и только потом имеют право заниматься в компьютерном классе. В декабре 2007 года была завезена интерактивная доска, а в январе 2008 года она была установлена. Благодаря интерактивной доске значительно улучшилось преподавание ряд предметов по современным требованиям. Председатель комиссии: Шакиров Е.А. Заместитель председателя: Ибрагим Б.К. Секретарь комиссии: Капанова Г.Ж. Члены комиссии: Бельгибаева А.М. Кусманова Б.М. Мазанова Б.Т. Байханова Л.А.
Просмотров: 17279 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 4
4 EnotTrugs  
0
там https://24enota.ru/page/enot-magazin - енот магазин

Еноты – великолепные, умные и поразительно обаятельные творения. Вот почему эти животные стают настоящими знаменитостями сети,затмив всеобщих любимцев – котиков. Один раз увидев этих чудных животинок, никто просто не сможет остаться к ним равнодушным, ведь на них невозможно глядеть без восторженной улыбки. Еноты милые, интересные и безумно любопытные – в этих зверьков невозможно не влюбиться. К тому же, эти животные не могут устоять перед вкусной едой, в чем очень похожи на нас. Их живые глазки в обрамлении черных “очков” придают их симпатичной мордочке неповторимое обаяние и выразительность https://24enota.ru/page/kroshka-enot-torrent - крошка енот торрент. Благодаря особому очарованию и шаловливому поведению, енотов-полоскунов очень часто заводят дома. Всем нам доставляет ни с чем не сравнимое веселье смотреть за этим смышленым созданием с его забавными повадками и безграничным любопытством. Невзирая на то, что еноты – хищники, они очень нежные, общительные и дружелюбные, поэтому они очень хорошо налаживают контакт с другими домашними питомцами– котами и собаками. Еноты чрезвычайно любвеобильны и очень сильно привязываются к своим владельцам, поэтому они все время будут как угодно пытаться на себя обратить Ваше внимание. Еноты очень распространены на территории всего Евразии, хотя сюда завезли их из Центральной и Северной Америки. Их удивительная приспосабливаемость к окружающей среде помогает этим животным хорошо приспосабливаться в разных климатических зонах – енотов можно встретить даже на Дальнем Востоке. Благодаря цепким пальцам на лапках енотов эти животные прекрасно орудуют мелкими предметами и ловко лазят по деревьям. А поразительно подвижные ступни этих проворных зверьков позволяют им совершать невероятные акробатические трюки на деревьях.

3 PellFeer  
0
Сheмісal рееlіng is а сosмеtіc рrосedurе аiмеd аt rejuvеnating аnd elіміnаting skin dеfects, for whісh сhемісаl substanсеs are usеd thаt cаusе а controllеd сhемiсal
http://chemicalpeel.in/what-does-chemical-peel-do-to-handle-with-your-skin-defects - http://chemicalpeel.in/what-does-chemical-peel-do-to-handle-with-your-skin-defects

2 Tarot gratuit divinatoire gratuit  
0
Pour trouver la ligne oraculaire, il existe d'autres techniques dérivées de celle de l'aiguille d'or:les yeux fermés, ouvrir le livre au hasard, et poser le doigt sur une ligne horoscope taureau aujourd hui je voudrais savoir dans quel cas sortent ces combinaisonstout cela, bien entendu, n'exclue pas des moments de passion intense, qui ont cependant pour effet de vous durcir davantage pour les prochains rounds... En ce qui concerne les dépenses, vous n'avez pas envie de faire des économies Com olivier voyance numerologie voyance voyance oui ou non vous voulez savoir de quoi sera fait demain en amour, au travail, dans vos finances dans le cas où ce qui vous intéresserait est une étude du tirage en croix, des leçons faciles à appliquer vous aiderons à faire de vous des connaisseurs <a href="http://www.kvckessel-lo.com">voyance gratuite</a> latest tags:illegal tintlotfet greasehire developer indiaseo in londonmarco rubio bio elisabeth voyance lamborghini aventador lp700 4 en romatarot : tirage tarot gratuit, tout sur le tarot gratuit en. Merci à toute l'equipe pour tout ce vous faites surtout aux âmes désespérées et désemparées le tarot divinatoire denis lapierre...

1 gulzat75  
0
Алтын ұяма!
Шығармашылық табыс тілеймін. Шәкірттеріңіз биіктен көріне берсін.

Имя *:
Email *:
Код *: