Вокруг свтеа
НАДЕЖДА НА ВИТАМИН D
Ученые из Оксфордского университета (Oxford University), Великобритания, обнаружили, что редкий генетический дефект, ведущий к снижению уровня витамина D, непосредственно связан с рассеяным склерозом. Результаты исследования опубликованы в Annals of Neurology.
Ученые идентифицировали мутировавший ген у 35 родителей детей с рассеянным склерозом (РС), и в каждом случае ребенок наследовал его. По словам исследователей, этот факт добавляет веса к предполагаемой связи между дефицитом витамина D и рассеянным склерозом.
Рассеянный склероз является воспалительном заболеванием центральной нервной системы (ЦНС). Хотя причина его появления до конца не изучена, роль генетических факторов и факторов окружающей среды уже известна.
Ученые из Оксфорда вместе с коллегами из Канады искали редкие генетические изменения, которые смогли бы объяснить сильную кластеризацию случаев РС в некоторых семьях, изученных канадскими исследователями. Ученые последовательно изучили все ген-кодирующие области в геномах 43 человек, выбранных для исследования в семьях с 4 или более членами с рассеянным склерозом. Команда обнаружила изменения в гене CYP27B1. Наследование двух копий этого гена приводит к развитию генетических форм рахита — заболевания, вызванного дефицитом витамина D. Но только одна копия мутировавшего гена CYP27B1 влияет на ключевой фермент, который приводит к более низкому уровню витамина D.
Затем были исследованы более 3000 семей с детьми с РС. Они обнаружили 35 родителей, которые передали одну копию мутировавшего гена и одну нормальную копию своим детям. Вероятность передачи гена, не связанного с РС, крайне мала. По словам ведущего автора исследования Джорджа Эберса (George Ebers), все дети наследуют этот ген, и «это все равно как 35 раз бросить монетку и 35 раз получить «решку». Профессор Эберс считает, что эти данные хорошо дополняют данные предыдущих исследований, которые показали, что солнечный свет — а организм нуждается в солнечном свете для выработки витамина D — связан с рассеянным склерозом.
По его словам, в настоящее время достаточно доказательств для того, чтобы начать проводить широкие исследования добавок витамина D в качестве профилактики рассеянного склероза. «Это особенно актуально для таких стран, как Шотландия и Великобритания, где не очень много солнца. Шотландия имеет наиболее высокую заболеваемость рассеянным склерозом во всем мире», — добавил Эберс.
По словам других ученых, это открытие — важный шаг на пути к пониманию механизмов возникновения РС. На международном совещании экспертов по РС в США в этом месяце планируется определить направление дальнейших исследований, которые должны дать ответы о потенциальных рисках и пользе добавок витамина D.
Просмотров: 760 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0