20:06
Самые разные притчи
"Райская вода":
Бедуин Харис и его жена Пафиса, кочуя с места на место, разбивали свою потрепанную палатку в тех местах, где им попадались хотя бы несколько финиковых деревьев, колючий кустарник для их верблюда или водоем солоноватой воды. Так они жили в течение многих лет. Все дни Хариса были похожи один на другой и редко что-нибудь нарушало их привычное течение; он ловил обитающих в пустыне зверьков ради их шкурок и плел веревки из пальмовых волокон для продажи встречным караванам.
Но вот однажды Харис нашел в песках новый источник. Он зачерпнул в ладони немного воды и попробовал. Вода настолько отличалась от обычной, которую он привык находить в пустыне, что она показалась ему райской. Нам эта вода показалась бы отвратительной и соленой, но бедуин был от нее в восторге.
"Эту воду, - сказал он себе, - я должен отнести тому, кто оценит ее по достоинству".
И Харис тут же поспешил в Багдад ко двору Гарун аль-Рашида, наполнив водой два бурдюка, один для себя, другой для халифа.
Днем и ночью он гнал без устали своего верблюда, останавливаясь лишь затем, чтобы подкрепиться сухими финиками.
Очутившись в Багдаде, бедуин направился прямо ко дворцу повелителя. Стражники у ворот выслушали его и только потому, что так было заведено, провели на прием к Гаруну.
- О повелитель правоверных, - обратился Харис к халифу, - я бедный бедуин и хорошо знаю все источники в пустыне, хотя и мало что смыслю в чем-нибудь другом. Я нашел источник райской воды и подумал, что вода его достойна тебя. Не откажись же принять мое подношение.
С этими словами он передал Гаруну аль-Рашиду бурдюк с водой.
Гарун Справедливый попробовал воду и тут же, поняв в чем дело, ибо хорошо знал свой народ, приказал страже увести Хариса и не отпускать его, пока он не вынесет решение.
Затем халиф вызвал к себе начальника дворцовой стражи и сказал ему: "То, что для нас пустяк, для него - все. Выведи этого бедуина под покровом ночи из дворца, чтобы он не увидел могучей реки Тигр, и не отходи от него ни на шаг, пока вы не доберетесь до его стоянки. Он ни в коем случае не должен испробовать сладкой речной воды. Когда вы окажетесь на месте, поблагодари его от моего имени и передай в подарок от меня тысячу золотых. Скажи, что он назначается хранителем источника Райской Воды, и во имя повелителя правоверных может снабжать этой водой каждого путешественника".
Эта история известна также как "Рассказ о двух мирах". Ее автором считается Абу аль-Атахийя из племени Аниоа, современник Гарун аль-Рашида. Он основал дервишское братство Масихара ("Бражники"), название которого увековечено в западных языках словом "маскара". Последователей аль-Атахийи можно найти в Испании, Франции и других странах.

Аль-Атахийю называют "отцом арабской священной поэзии". Он умер в 828 году.

"О смиренномудлии":
Однажды блаженный Антоний молился в келлии своей, - и был к нему глас: "Антоний! ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии". 
Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония.
Старец сказал кожевнику: "Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню". Кожевник отвечал: "Не знаю за собою, что б я сделал когда-либо и что-либо доброе; по этой причине, вставая рано с постели моей прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои. Эти же слова повторяю в сердце моем прежде, нежели лягу спать".
Услышав это, блаженный Антоний отвечал: "Поистине, сын мой, ты, как искусный ювелир, сидя спокойно в доме твоем, стяжал Царство Божие; я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими".

"Ограниченность":
Мастер с большим почтением принял посетивших его профессоров, но не дал себя втянуть в ученые споры.
Удивленным ученикам он позже объяснил:
- Есть ли смысл рассказывать об океане лягушке, живущей в колодце? Или о Боге - людям, ограниченным своими собственными убеждениями?

Просмотров: 746 | Добавил: shakhibbeker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: